Урок русского языка в 4 классе на тему:«Правописание падежных окончаний имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Целевые установки на достижение результата:
личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности;
-признание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
-потребность в самовыражении и самореализации.
метапредметные:
-способствование овладению навыками принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
предметные:
-формирование умения применять правило о правописании гласных в падежных окончаниях существительных.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка учителя МАОУ Заборьевской СОШ Елисеевой Натальи Михайловны.
1. Предмет: русский язык
2. Класс: 4
3. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имён существительных»
4. Целевые установки на достижение результата:
личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности;
-признание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
-потребность в самовыражении и самореализации.
метапредметные:
-способствование овладению навыками принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
предметные:
-формирование умения применять правило о правописании гласных в падежных окончаниях существительных.
5. Тип урока: открытие новых знаний.
6. Формы работы: фронтальная, парная.
7. Оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран. Презентация
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2мин.) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя.(Слайд 1.) Звучит песня «Улыбка». - Когда мы улыбаемся кому-то, чем мы делимся? - Поделитесь друг с другом хорошим настроением. | Подготовка класса к работе. Предполагаемые ответы: радостью, хорошим настроением. | ||
2. Актуализация знаний. (3мин.) | Организует наблюдение: предлагает ответить на вопросы. - Внимание на экран. (Слайд 2) Текст из песни «Улыбка»: От улыбк.. станет всем светлей: И слону, и даже маленькой улитк.. . Так пускай повсюду на земл.. Словно лампочки включаются улыбки . - Выпишите слова с пропущенными буквами. -В какой морфеме они находятся? - Во всех ли словах легко было вставить окончание? Почему? | Проводят наблюдение, отвечают на вопросы. | Умение различать морфемы. | Познавательные Умение проводить наблюдение, выдвигать предположение и делать выводы. |
3. Целеполагание. (3мин.) | Предлагает выдвинуть предположение о теме урока, сформулировать учебные задачи. -Исходя из ваших ответов, попробуйте сформулировать тему урока. - Чему вы должны на этом уроке научиться? -Каковы задачи данного урока? - Откройте стр. учебника 156. Правильно ли вы сформулировали тему? | Участвуют в формулировании темы урока и в целеполагании. | Коммуникативные Умение формулировать собственное мнение. | |
4. Открытие новых знаний. (8мин.) 3 мин. 5 мин. 5. Физкультминутка. (1 мин.) 6. Применение полученных знаний на практике. 3 мин. 7 мин. 7 мин. 7. Контроль знаний. (5мин.) 8. Рефлексия. (4 мин.) 9. Домашнее задание. (2 мин.) | Организует работу по изучению нового материала. 1.Работа с таблицей. Рассмотрите таблицу на стр. 156-157 и ответьте на вопросы: - В каких падежных формах существительных пишется безударное окончание -е, а в каких – -и? - Какие условия необходимы для правильного написания падежных окончаний существительных? - Сделайте вывод, сформулируйте правило. Организует работу в парах. 2. Работа в парах. - А теперь составьте алгоритм, позволяющий правильно написать гласные в падежных окончаниях существительных. (Слайд 3) - Какие слова – подсказки вы можете назвать для 1-го склонения? (Земля, рука, лиса и т. д.) - Для 2-го? (Слон, окно и т. д.) - Для 3-го? (Степь и т. д.) Организует обучающихся на выполнение упражнений для снятия утомления глаз. - Следите за появляющимися героями. (Слайд 4.) 1) Учитель читает слова: бегемот, площадка, площадь, копыто, юноша, тень, конь, яблоня. (Б) – Запишите их в родительном и предложном падежах единственного числа. – Подчеркните орфограммы. 2) Упр. 91. а) Списать пословицы, вставляя окончания существительных. Обозначьте окончания, устно объясните выбор –и или –е. (Б) б) Прочитайте пословицы, расскажите, в каких ситуациях их уместно употребить. Найдите среди пословиц побудительные предложения, объясните, что они передают.(П) 3. Предлагает разгадать кроссворд: http://learningapps.org/461868 - Какое окончание во всех этих словах в П.п.? Организует контроль знаний в форме графического диктанта. Отдыхали в лагере, выступали по очереди, собрались на площадке, расположились на склоне, к общей радости, дотянуться до радуги, увидеть на небе, на окраине леса, встретиться около рощи. (Слайд 5) Предлагает учащимся по кругу продолжить фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… урок дал мне для жизни… (Слайд 6). Предлагает задания на выбор. Упр. 89 1) Выпишите словосочетания гл.+сущ., определите падежные формы существительных. (Б) 2) Сравните графическую и звуковую форму двух суффиксов. Подберите к каждому из них существительные из прочитанного текста. Чем различаются значения этих слов, образованных от одинаковых глаголов? (П) [эн' ий] [эн' й] -ени- (-е) -ень- (-е) Проводит инструктаж по выполнению д.з. | Изучают таблицу, сравнивают, делают выводы, формулируют правило. Составляют алгоритм. 1. Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение. 2. Определить падеж слова с безударным окончанием. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 4. Для проверки: подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием. 5. Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием. 6. Записать то же окончание в безударную позицию. На доске опорная схема: 1. Нач. ф. → род → → скл. 2. Падеж. 3. □ 4. Проверочное слово. 5. Пров. слово → падеж 6. □ Следят глазами за анимацией и слушают песню.
Ученики слушают слова, записывают их в форме Р.п. и П.п. Доказывают правильность выбора орфограммы, используя алгоритм. Слушают словосочетания, распознают окончание существительных, записывают по порядку окончания Е или И. Проверяют по ключу, оценивают свою работу. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Записывают д.з., слушают инструктаж | Умение определять склонение существительных. Умение определять падеж существительных. Умения применять правило о правописании гласных в падежных окончаниях существительных. Умения отличать побудительные предложения от других видов. Умения применять правило о правописании гласных в падежных окончаниях существительных. Умения отличать словосочетания от других синтаксических единиц. | Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров при работе с новым учебным материалом. Познавательные Структуирование текстов, включая умение выделять главное, выстраивать последовательность действий. Метапредметные Адекватно воспринимать на слух текст учебно-научного стиля, преобразовывать воспринятую информацию в другие формы. Метапредметные Строить высказывание по теме. Личностные Стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные Контроль и коррекция. Самооценка. Регулятивные. Соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. Метапредметные. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ
Урок закрепления нового знания по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
Эта презентация к уроку русского языка по системе "Школа 2100". Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе. Х...
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
: Цель этого урока развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в Род., Дат., Пр. падежах....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
Презентация поможет при подготовке к укору учителю . который работает по программе "Школа России"....
Тест по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"...