«Закрепление написания всех букв русского алфавита»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Материал предназначен к урокам обучения грамоте в 1 классе. Новогодняя тематика поможет учащимся в игровой форме закрепить написание всех букв русского алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.6 КБ |
Раздаточный материал | 108.67 КБ |
Презентация | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 «Б» классе
Тема: «Закрепление написания всех букв русского алфавита»
Подготовила: Воронина Дарина Александровна.
Учитель начальных классов МБОУ «Школа 41»
г. Нижний Новгород
2020г.
Тема урока: «Закрепление написания всех букв русского алфавита».
Цель: формирование графического навыка письма – навыка правильного написания букв и их сочетаний.
Задачи:
Предметные: отработать навык списывания с письменного и печатного текстов, закрепить знания о написании букв русского алфавита.
Метапредметные: развивать внимание, устную речь, мелкую моторику рук.
Личностные: воспитывать интерес к предмету, усидчивость, прилежание.
Тип урока: Урок закрепления знаний учащихся.
Формы работы: метод- практический, словесный, наглядный; приёмы – беседа, работа с текстом.
Методы и приёмы: Метод - звуковой аналитико-синтетический.
Средства обучения: прописи, открытки.
Оборудование: интерактивная доска, проектор.
План урока:
1.Мотивация учебной деятельности – 2 минуты
2.Актуализация знаний – 2 минуты
3.Постановка учебной задачи – 3 минуты
4.Решение учебной задачи – 12 минут
5.Закрепление и обобщение – 11 минут
6.Рефлексия – 5 минут
Продолжительность: 35 минут
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | У У Д |
1 | Мотивация учебной деятельности. | С добрым утром! Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок письма. -Проверьте, всё ли необходимое у вас лежит на парте. -К нам в класс пришло письмо от Деда Мороза, где он поздравляет нас с наступающим Новым Годом. И желает нам в будущем году быть здоровыми, не лениться и учиться только на пятёрки. -Ребята, давайте же напишем в ответ коллективное письмо для дедушки. Все согласны? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | Личностные: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные: -контроль, саморегуляция |
2 | Актуализация знаний | -Тогда за дело. А все ли буквы вы знаете? Сколько всего букв в русском алфавите? Давайте проверим. Зачитайте вслух весь алфавит с доски. На какие две группы можно разделить все эти буквы? -Скажите, какие буквы не обозначают звука? -Как же называются одним словом все изученные буквы? | Отвечают на вопросы: 33 буквы. Гласные и согласные. Ь и Ъ. Алфавит. | Познавательные: -поиск информации Регулятивные: -формулирование, принятие и сохранение цели |
3 | Постановка учебной задачи | -Чтобы написать письмо, нам необходимо потренироваться, письмо должно быть грамотно и красиво написано. Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? -Верно, сегодня мы будем заниматься письмом всех букв русского алфавита. -А какую цель мы сегодня поставим? - Согласна, нам предстоит закрепить написание всех букв русского алфавита, чтобы в дальнейшем с лёгкостью писать. | Отвечают на вопросы. Письмом всех букв. Закрепить написание всех букв русского алфавита. | Регулятивные: - Определять и формулировать задачи деятельности на уроке с помощью учителя. |
4 | Решение учебной задачи. | -Откройте ваши прописи на стр. 65. Перед вами все буквы русского алфавита, вам необходимо прописать каждую заглавную и строчную букву алфавита. Прежде чем начать давайте вспомним правила письма, тетрадь как кладем? Не забываем про наклон и соблюдение пропорций букв. -Можете приступать. Держим спинки ровно. -Отлично, давайте разомнём наши пальчики, приготовили ладошки. Вышли пальцы погулять Раз, два, три, четыре, пять -А теперь давайте создадим волну из пальчиков, а теперь замочек. Отлично, теперь, переверните страницу назад. Посмотрите на предложенную вам загадку. Отгадайте её. Что же это? Верно, это буквы. Перепишите текст загадки ниже, соблюдая правильный наклон и соединение букв. -Вот мы хорошенько потренировались, давайте же приступим к письму Деду Морозу. У вас на партах лежат открытки, на них мы и будем писать письмо. Посмотрите на экран. Давайте зачитаем предложенное письмо. Кто желает? Здравствуй, Дед Мороз! Поздравляем тебя с Новым Годом! Очень ждём тебя в гости. Первоклассники. Приступайте, пишите красиво и аккуратно. | Под наклоном, спина прямая, на столе ничего не мешается. Работают в прописях. Выполняют физкультминутку. Буквы Переписывают загадку в прописях. Переписывают текст в открытку. | Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные: - самоконтроль Познавательные: -анализ -сравнение –моделирование –самоконтроль. |
5 | Закрепление | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Мы с вами в начале урока поставили цель. Мы ее достигли, мы закрепили написание букв? | Отвечают на вопросы. | Личностные: -Самоопределение Регулятивные: -Контроль, саморегуляция, коррекция. |
6 | Обобщение. Рефлексия. | -Какое задание было для вас сложным: написать букву, слова, предложения или письмо? -Поднимите руку те ребята, которые считают, что справились с поставленными задачами на уроке, и кто не нуждается в дополнительной помощи учителя? -А теперь поднимите руки те, кто считает, что с задачами на уроке справился, но ему необходимо ещё потренироваться дома? Ваши письма обязательно получит Дед Мороз. А мне было приятно поработать с вами сегодня. Я увидела много умных и трудоспособных ребят. Урок окончен. До свидания. | Отвечают на вопросы. | Личностные: -смыслообразование Регулятивные: -контроль, коррекция, саморегуляция Познавательные: -рефлексия Коммуникативные: -умение выстраивать диалогическую и монологическую речь |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верхние соединения: Нижние соединения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Обобщение и закрепление знаний о звуках и буквах русского алфавита
Урок составлен с требованиями ФГОС. Ребята путешествуют по станции "Алфавитово" и закрепляют знания полученные на уроках о звуках и буквах. Разгадывают ребусы. загадки. Встречаются со сказочными героя...
Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....
Правильное написание всех букв алфавита
Презентация с правильным написанием букв алфавита...
Закрепление написания всех букв русского алфавита
Конспект урока русского языка(период обучения грамоте) ...
«Цифровые ресурсы для формирования навыков написания букв русского алфавита по методи-ке В.А. Илюхиной в условиях дистанционного обучения»
Каждому преподавателю хочется, чтобы ученики в классе писали красиво, но чаще всего в классе хороший почерк лишь у небольшого числа обучающихся. В основном дети пишут небрежно: буквы «прыгают&ra...