«Закрепление написания всех букв русского алфавита»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Воронина Дарина Александровна

Материал предназначен к урокам обучения грамоте в 1 классе. Новогодняя тематика поможет учащимся в игровой форме закрепить написание всех букв русского алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.6 КБ
Файл Раздаточный материал108.67 КБ
Файл Презентация 1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте в 1 «Б» классе

Тема: «Закрепление написания всех букв русского алфавита»

Подготовила: Воронина Дарина Александровна.

Учитель начальных классов МБОУ «Школа 41»

г. Нижний Новгород

2020г.

Тема урока: «Закрепление написания всех букв русского алфавита».

Цель: формирование графического навыка письма –  навыка правильного написания букв и их сочетаний.

Задачи:

Предметные: отработать навык списывания с письменного и печатного текстов, закрепить знания о написании букв русского алфавита.

Метапредметные: развивать внимание, устную речь, мелкую моторику рук.

Личностные: воспитывать интерес к предмету, усидчивость, прилежание.

Тип урока: Урок закрепления знаний учащихся.

Формы работы: метод- практический, словесный, наглядный; приёмы – беседа, работа с текстом.

Методы и приёмы: Метод - звуковой аналитико-синтетический.

Средства обучения: прописи, открытки.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

План урока:

1.Мотивация учебной деятельности – 2 минуты

2.Актуализация знаний – 2 минуты

3.Постановка учебной задачи – 3 минуты

4.Решение учебной задачи – 12 минут

5.Закрепление и обобщение – 11 минут

6.Рефлексия – 5 минут

Продолжительность: 35 минут

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      У У Д                                                                

1

Мотивация учебной деятельности.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать! 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок письма.

-Проверьте, всё ли необходимое у вас лежит на парте.

-К нам в класс пришло письмо от Деда Мороза, где он поздравляет нас с наступающим Новым Годом. И желает нам в будущем году быть здоровыми, не лениться и учиться только на пятёрки.

-Ребята, давайте же напишем в ответ коллективное письмо для дедушки. Все согласны?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы.

Личностные: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные: -контроль, саморегуляция

2

Актуализация знаний

-Тогда за дело.

А все ли буквы вы знаете?

Сколько всего букв в русском алфавите?

Давайте проверим. Зачитайте вслух весь алфавит с доски.

На какие две группы можно разделить все эти буквы?

-Скажите, какие буквы не обозначают звука?

-Как  же называются одним словом все изученные буквы?

Отвечают на вопросы:

33 буквы.

Гласные и согласные.

Ь и Ъ.

Алфавит.

Познавательные: -поиск информации Регулятивные: -формулирование, принятие и сохранение цели

3

Постановка учебной задачи

-Чтобы написать письмо, нам необходимо потренироваться, письмо должно быть грамотно и красиво написано. Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Верно, сегодня мы будем заниматься письмом всех букв русского алфавита.

-А какую цель мы сегодня поставим? 

- Согласна, нам предстоит закрепить написание всех букв русского алфавита, чтобы в дальнейшем с лёгкостью писать.

Отвечают на вопросы.

Письмом всех букв.

Закрепить написание всех букв русского алфавита.

Регулятивные: - Определять и формулировать задачи деятельности на уроке с помощью учителя.

4

Решение учебной задачи.

-Откройте ваши прописи на стр. 65.  Перед вами все буквы русского алфавита, вам  необходимо прописать каждую заглавную и строчную букву алфавита. Прежде чем начать давайте вспомним правила письма, тетрадь как кладем? Не забываем про наклон и соблюдение пропорций букв.

-Можете приступать.

Держим спинки ровно.

-Отлично, давайте разомнём наши пальчики, приготовили ладошки.

Вышли пальцы погулять

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Этот пальчик самый толстый, (Сжимают и разжимают каждый пальчик на обеих руках.)
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того , Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинец хоть и мал,
Очень ловок, да удал.

-А теперь давайте создадим волну из пальчиков, а теперь замочек.

Отлично, теперь, переверните страницу назад. Посмотрите на предложенную вам загадку. Отгадайте её. Что же это?

Верно, это буквы. Перепишите текст загадки ниже, соблюдая правильный наклон и соединение букв.

-Вот мы хорошенько потренировались, давайте же приступим к письму Деду Морозу. У вас на партах лежат открытки, на них мы и будем писать письмо.

Посмотрите на экран. Давайте зачитаем предложенное письмо. Кто желает?

Здравствуй, Дед Мороз!

Поздравляем тебя с Новым Годом!

Очень ждём тебя в гости.

Первоклассники.

Приступайте, пишите красиво и аккуратно.

Под наклоном, спина прямая, на столе ничего не мешается.

Работают в прописях.

Выполняют физкультминутку.

Буквы

Переписывают загадку в прописях.

Переписывают текст в открытку.

Личностные: - формирование

уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные: - самоконтроль Познавательные: -анализ -сравнение –моделирование –самоконтроль.

5

Закрепление

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Мы с вами в начале урока поставили цель.    

Мы ее достигли, мы закрепили написание букв?

Отвечают на вопросы.

Личностные: -Самоопределение Регулятивные: -Контроль, саморегуляция, коррекция.

6

Обобщение. Рефлексия.

-Какое задание было для вас сложным: написать букву, слова, предложения или письмо?

-Поднимите руку те ребята, которые считают, что справились с поставленными задачами на уроке, и кто не нуждается в дополнительной помощи учителя?

-А теперь поднимите руки те, кто считает,  что с задачами на уроке справился, но ему необходимо ещё потренироваться дома?

Ваши письма обязательно получит Дед Мороз.

А мне было приятно поработать с вами сегодня. Я увидела много умных и трудоспособных ребят.

Урок окончен. До свидания.

Отвечают на вопросы.

Личностные: -смыслообразование Регулятивные: -контроль, коррекция, саморегуляция Познавательные: -рефлексия Коммуникативные: -умение выстраивать диалогическую и монологическую речь



Предварительный просмотр:

Ded-Moroz.jpg

Ded-Moroz.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Верхние соединения: Нижние соединения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Обобщение и закрепление знаний о звуках и буквах русского алфавита

Урок составлен с требованиями ФГОС. Ребята путешествуют по станции "Алфавитово" и закрепляют знания полученные на уроках о звуках и буквах. Разгадывают ребусы. загадки. Встречаются со сказочными героя...

Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....

Правильное написание всех букв алфавита

Презентация с правильным написанием букв алфавита...

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Конспект урока русского языка(период обучения грамоте) ...

«Цифровые ресурсы для формирования навыков написания букв русского алфавита по методи-ке В.А. Илюхиной в условиях дистанционного обучения»

Каждому преподавателю хочется, чтобы ученики в классе писали красиво, но чаще всего в классе хороший почерк лишь у небольшого числа обучающихся. В основном дети пишут небрежно: буквы «прыгают&ra...