Закрепление написания всех букв русского алфавита
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка
(период обучения грамоте)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока русского языка
(период обучения грамоте)
в 1 «А» классе
2 марта 2020 года
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Конспект урока русского языка
(период обучения грамоте)
УМК «Начальная школа XXI века»
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 02.03.2020г.
Время: 10:50-11:30
Место: МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска»
Класс: 1 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Закрепление написания всех букв русского алфавита».
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Цель урока: закрепление написания всех букв русского алфавита.
Задачи:
Образовательные: закрепить написание всех букв русского алфавита.
Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольного внимания и памяти; развитию связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: смыслообразование: создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка; формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы; формирование уважительного отношения к иному мнению; проявлять интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в рабочей тетради; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: умение прописывать все буквы русского алфавита; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс, часть 1, С.В.Иванов, раздаточный материал.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Иосифовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: тетрадь, ручка.
II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
У.: - Кто готов энергично работать на уроке? Поднимите руки.
У.: - Кто готов помогать и поддерживать друг друга? Поднимите руки.
У.: - Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.
III. Актуализация умений и знаний.
1. Каллиграфическая минутка.
У.: - Посмотрите на доску. Что вы видите?
О.: - Элементы.
У.: - А как вы думаете, что нам нужно сделать?
О.: - Прописать красиво элементы в тетрадях.
У.: - Верно.
У.: - Откройте тетради. Отступите 2 строки, запишите число.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
У.: - Пропишите элементы на первой строке в своих тетрадях.
О.: - Прописывают элементы в тетради.
У.: - Какие буквы состоят из этих элементов?
О.: - Буквы «И», «и», «Ш», «ш».
У.: - Пропишем каждую букву 2 раза. Записываем буквы на 2 строке.
О.: - Записывают буквы в тетради.
У.: - А теперь пропишем на 3 строке сочетания букв «ши» до середины строки.
О.: - Прописывают сочетание «ши» в тетради.
2. Словарно – орфографическая работа.
У.: - Придумайте слова с сочетанием «ши».
О.: - Шитьё, шинель, шина, шикарный, сшить, шило.
У.: - Запишите 2-3 слова в тетради на 3 строке.
О.: - Прописывают слова с сочетанием «ши» в тетради.
У.: - Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: повторим, проверим, закрепим,
IV. Проверка понимания знаний и умений.
Индивидуальная работа в тетрадях.
Слова для справок: пальма, письмо, письма, чайка, метро, фильмы, песня.
У.: - На доске составлена звуковая модель и даны слова для справок.
У.: - Вам нужно выбрать и записать слова, к которым подходит эта звуковая модель.
У.: - Но, прежде чем вы приступите к выполнению упражнению, вспомним, что обозначает каждый цвет.
О.: - Зелёный цвет – это согласный, глухой и мягкий звук. Красный – это гласный звук. Синий – это согласный, твёрдый звук.
У.: - А что обозначает звоночек над синим квадратом?
О.: - Звонкость согласного звука.
У.: Верно. Выполните упражнение устно. Затем мы с вами обсудим и запишем упражнение в тетради.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
V. Физминутка
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Закрепление знаний и умений.
Работа над текстом.
Слова для справок: почки, листочки, весна, облака, ласточки.
У.: - На экране записан текст.
Весна
Наступила _____________________.
По небу плывут белые _____________________.
На деревьях раскрываются _____________________.
Появляются первые _____________________.
У.: - Прочитайте заголовок. О чем будет текст?
О.: - О весне.
У.: - Прочитайте текст. Что в нем необычного?
О.: - Нет некоторых слов в предложениях.
У.: - На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.
О.: - Листочки, весна, облака, ласточки.
У.: - Прочитаем 1-ое предложение и выберите нужное слово.
О.: - Весна.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам
О.: - Вес-на.
У.: - Прочитаем 2-ое предложение и выберите нужное слово.
О.: - Облака.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.
О.: - Об-ла-ка.
У.: - Прочитаем 3-ье предложение и выберите нужное слово.
О.: - Листочки.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.
О.: - Лис-точ-ки.
У.: - Прочитаем 4-ое предложение и выберите нужное слово.
О.: - Почки.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам
О.: - Поч-ки.
У.: - Кто заметил, в чем особенность слова «облака»?
О.: - Это словарное слово, надо запомнить букву «а» во 2 слоге.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: повторили, проверили, закрепили.
У.: - Заполните лист самооценки.
Лист самооценки
Ф. И. ученика _________________________________
«Незаконченное предложение» | ||
| СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: | + или - |
Было интересно | ||
Было трудно | ||
Я работал(а) активно | ||
Материал урока мне был понятен |
У.: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мы: Повторим… Проверим… Закрепим…
Работа над текстом почки , листочки, весна, облака, ласточки Весна Наступила _____________________. По небу плывут белые _____________________. На деревьях раскрываются _____________________. Появляются первые _____________________.
Проверим себя почки , листочки, весна, облака, ласточки Весна Наступила весна . По небу плывут белые облака . На деревьях раскрываются почки . Появляются первые листочки .
Сегодня на уроке мы: Повторили… Проверили… Закрепили…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Кравчук Анна Иосифовна.
Тема урока: Закрепление написания всех букв русского алфавита.
Класс: 1 «А».
Цель урока: закрепление написания всех букв русского алфавита.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить написание всех букв русского алфавита.
Развивающие: способствовать развитию наглядно – образного мышления, произвольного внимания и памяти; развитию связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству.
Технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; традиционные технологии.
Классификация методов обучения:
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля и контроля учителя. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организация начала урока. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение | 1.Приветствие. Здоровается и представляется. 2.Проверка готовности к уроку. | 1.Приветствуют учителя 2.Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | Фронтальная. | Умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других. | Смыслообразование: создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка. | ||||
2. Мотивация к обучению и познанию. | Словесный: беседа Наглядный: показ, демонстрация | Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке, организует работу с пословицей. | Настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке, анализируют пословицу. | Фронтальная | ||||||
3. Актуализация ранее изученных знаний и умений. | Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: демонстрация, показ, наблюдение. Практический: практическая работа. | 1. Каллиграфическая минутка. Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание букв и элементов. 2. Словарно-орфографическая работа. Организует словарно-орфографическую работу. | 1. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. 2. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Тетради, презентация. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученному материалу. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действий нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор. |
4. Проверка понимания знаний и умений. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. Практический: выполнение заданий. | 1.Выполнение задания. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по усвоению знаний и умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Звуковая модель, тетради, презентация. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умение использовать ранее приобретенные знания и умения, систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию. Умение прописывать все буквы русского алфавита. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
5. Физминутка | Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений. | Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная. | ||||||
6. Закрепление знаний и умений. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение. Практический: выполнение упражнений. | Выполнение упражнений. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по закреплению знаний и умений. Организует работу обучающихся, с целью выполнения задания. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. | Карточки с заданием, презентация. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умение прописывать все буквы русского алфавита. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
7. Итог урока. Рефлексия | Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Обучающиеся оцениваю совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение. | Фронтальная | Лист самооценки. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности. | Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других на основе критериев успешности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Обобщение и закрепление знаний о звуках и буквах русского алфавита
Урок составлен с требованиями ФГОС. Ребята путешествуют по станции "Алфавитово" и закрепляют знания полученные на уроках о звуках и буквах. Разгадывают ребусы. загадки. Встречаются со сказочными героя...
Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....
Правильное написание всех букв алфавита
Презентация с правильным написанием букв алфавита...
«Закрепление написания всех букв русского алфавита»
Материал предназначен к урокам обучения грамоте в 1 классе. Новогодняя тематика поможет учащимся в игровой форме закрепить написание всех букв русского алфавита....
«Цифровые ресурсы для формирования навыков написания букв русского алфавита по методи-ке В.А. Илюхиной в условиях дистанционного обучения»
Каждому преподавателю хочется, чтобы ученики в классе писали красиво, но чаще всего в классе хороший почерк лишь у небольшого числа обучающихся. В основном дети пишут небрежно: буквы «прыгают&ra...