Закрепление написания всех букв русского алфавита
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Стебакова Анна Иосифовна

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

(период обучения грамоте)

в 1 «А» классе

2 марта 2020 года

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Конспект урока русского языка

(период обучения грамоте)

УМК «Начальная школа XXI века»

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 02.03.2020г.

Время: 10:50-11:30

Место: МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска»  

Класс: 1 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Закрепление написания всех букв русского алфавита».

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Цель урока: закрепление написания всех букв русского алфавита.

Задачи:

Образовательные: закрепить написание всех букв русского алфавита.

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольного внимания и памяти; развитию связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: смыслообразование:  создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка; формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы; формирование уважительного отношения к иному мнению; проявлять  интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в рабочей тетради;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:  умение прописывать все буквы русского алфавита; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс, часть 1, С.В.Иванов, раздаточный материал.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Иосифовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: тетрадь, ручка.

II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

У.: - Кто готов энергично работать на уроке? Поднимите руки. 

У.: - Кто готов помогать и поддерживать друг друга? Поднимите руки.
          У.: - Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

III. Актуализация умений и знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

У.: - Посмотрите на доску. Что вы видите?

О.: - Элементы.

У.: - А как вы думаете, что нам нужно сделать?

О.: - Прописать красиво элементы в тетрадях.  

У.: - Верно.

У.: - Откройте тетради. Отступите 2 строки, запишите число.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

У.: - Пропишите элементы на первой строке в своих тетрадях.

О.: - Прописывают элементы в тетради.

У.: - Какие буквы состоят из этих элементов?

О.: - Буквы «И», «и», «Ш», «ш».

У.: - Пропишем каждую букву 2 раза. Записываем буквы на 2 строке.

О.: - Записывают буквы в тетради.

У.: - А теперь пропишем на 3 строке сочетания букв «ши» до середины строки.

О.: - Прописывают сочетание «ши» в тетради.

2. Словарно – орфографическая работа.

У.: - Придумайте слова с сочетанием «ши».

О.: - Шитьё, шинель, шина, шикарный, сшить, шило.

У.: - Запишите 2-3 слова в тетради на 3 строке.

О.: - Прописывают слова с сочетанием «ши» в тетради.

У.: - Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: повторим, проверим, закрепим,  

IV. Проверка понимания знаний и умений.  

Индивидуальная работа в тетрадях.

Слова для справок: пальма, письмо, письма, чайка, метро, фильмы, песня.

У.: - На доске составлена звуковая модель и даны слова для справок.

У.: - Вам нужно выбрать и записать слова, к которым подходит эта звуковая модель.  

У.: - Но, прежде чем вы приступите к выполнению упражнению, вспомним, что обозначает каждый цвет.

О.: - Зелёный цвет – это согласный, глухой и мягкий звук. Красный – это гласный звук. Синий – это согласный, твёрдый звук.

У.: - А что обозначает звоночек над синим квадратом?

О.: - Звонкость согласного звука.

У.: Верно. Выполните упражнение устно. Затем мы с вами обсудим и запишем упражнение в тетради.

Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

V. Физминутка

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Закрепление знаний и умений.  

Работа над текстом.

Слова для справок: почки, листочки, весна, облака, ласточки.

У.: - На экране записан текст.

Весна

Наступила _____________________.

По небу плывут белые _____________________.

На деревьях раскрываются _____________________.

Появляются первые  _____________________.

У.: - Прочитайте заголовок. О чем будет текст?

О.: - О весне.

У.: - Прочитайте текст. Что в нем необычного?

О.: - Нет некоторых слов в предложениях.

У.: - На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.

О.: - Листочки, весна, облака, ласточки.

У.: - Прочитаем 1-ое предложение и выберите нужное слово.

О.: - Весна.

У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам

О.: - Вес-на.

У.: - Прочитаем 2-ое предложение и выберите нужное слово.

О.: - Облака.

У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.

О.: - Об-ла-ка.

У.: - Прочитаем 3-ье предложение и выберите нужное слово.

О.: - Листочки.  

У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.

О.: - Лис-точ-ки.

У.: - Прочитаем 4-ое предложение и выберите нужное слово.

О.: - Почки.

У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам

О.: - Поч-ки.

У.: - Кто заметил, в чем особенность слова «облака»?

О.: - Это словарное слово, надо запомнить букву «а» во 2 слоге.

Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: повторили, проверили, закрепили.  

У.: - Заполните лист самооценки.

Лист самооценки

Ф. И. ученика _________________________________

«Незаконченное предложение»

         

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

+ или -

Было интересно

Было трудно

Я работал(а) активно

Материал урока мне был понятен

У.: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Слайд 2

Сегодня на уроке мы: Повторим… Проверим… Закрепим…

Слайд 4

Работа над текстом почки , листочки, весна, облака, ласточки Весна Наступила _____________________. По небу плывут белые _____________________. На деревьях раскрываются _____________________. Появляются первые _____________________.

Слайд 5

Проверим себя почки , листочки, весна, облака, ласточки Весна Наступила весна . По небу плывут белые облака . На деревьях раскрываются почки . Появляются первые листочки .

Слайд 6

Сегодня на уроке мы: Повторили… Проверили… Закрепили…



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Кравчук Анна Иосифовна.

Тема урока: Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Класс: 1 «А».

Цель урока: закрепление написания всех букв русского алфавита.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить написание всех букв русского алфавита.

Развивающие: способствовать развитию наглядно – образного мышления, произвольного внимания и памяти; развитию связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству.

Технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; традиционные технологии.

Классификация методов обучения:

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля,  самоконтроля и контроля учителя.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организация начала урока.  

Словесный: беседа

Наглядный: наблюдение

1.Приветствие.   Здоровается и представляется.

2.Проверка готовности к уроку.

1.Приветствуют учителя

2.Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных  принадлежностей.

Фронтальная.

Умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других.

Смыслообразование:  создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка. 

2.

Мотивация к обучению и познанию.  

Словесный: беседа

Наглядный: показ, демонстрация

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке, организует работу с пословицей.

Настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке, анализируют пословицу.

Фронтальная

3. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения.  

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный:

демонстрация, показ, наблюдение.

Практический: практическая работа.

1.

Каллиграфическая минутка.

Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание букв и элементов.  

2. Словарно-орфографическая работа.

Организует словарно-орфографическую работу.

1. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

2. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная.

Индивидуальная.  

Тетради, презентация.

Самоконтроль.

Контроль учителя.

Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученному материалу.  

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действий нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор.

4.  Проверка понимания знаний и умений.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Словесный: беседа, объяснение.  

Наглядный: наблюдение, показ.

Практический: выполнение заданий.  

1.Выполнение задания.

Учитель организует учебную деятельность обучающихся по  усвоению  знаний и умений.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям.  Осуществляют самопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная. Индивидуальная.

Звуковая модель, тетради, презентация.  

Самоконтроль.

Контроль учителя.

Умение использовать ранее приобретенные знания и умения,

систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию.

Умение прописывать все буквы русского алфавита.

П.:  умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.:  способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

К.:  умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие,  корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

5. Физминутка

Словесный: объяснение.

Наглядный: показ.

Практический: выполнение упражнений.  

Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

Фронтальная.

6. Закрепление знаний и умений.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: наблюдение.

Практический: выполнение упражнений.

Выполнение упражнений.

Учитель организует учебную деятельность обучающихся по закреплению знаний и умений. Организует работу обучающихся, с целью выполнения задания. 

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.  

Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям.  Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная.

Карточки с заданием, презентация.

Самоконтроль.

Контроль учителя. 

Умение прописывать все буквы русского алфавита.

П.:  умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.:  способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

К.:  умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие,  корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности Формирование уважительного отношения к иному мнению.

7.

Итог урока. Рефлексия

Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся.

Обучающиеся оцениваю совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение.  

Фронтальная

Лист самооценки.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности.   

Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других на основе критериев успешности.



Предварительный просмотр:

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Обобщение и закрепление знаний о звуках и буквах русского алфавита

Урок составлен с требованиями ФГОС. Ребята путешествуют по станции "Алфавитово" и закрепляют знания полученные на уроках о звуках и буквах. Разгадывают ребусы. загадки. Встречаются со сказочными героя...

Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....

Правильное написание всех букв алфавита

Презентация с правильным написанием букв алфавита...

«Закрепление написания всех букв русского алфавита»

Материал предназначен к урокам обучения грамоте в 1 классе. Новогодняя тематика поможет учащимся в игровой форме закрепить написание всех букв русского алфавита....

«Цифровые ресурсы для формирования навыков написания букв русского алфавита по методи-ке В.А. Илюхиной в условиях дистанционного обучения»

Каждому преподавателю хочется, чтобы ученики в классе писали красиво, но чаще всего в классе хороший почерк лишь у небольшого числа обучающихся. В основном дети пишут небрежно: буквы «прыгают&ra...