Склонение имен прилагательных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Дорофеева Александра Викторовна
Класс: 4 «В»
Классный руководитель: Панкова Виктория Юрьевна
Предмет: русский язык
Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»
Цель урока: выяснить, какие окончания имеет прилагательные во множественном числе в разных падежах, закрепить эти знания
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые предметные результаты: сформировать умение склонять имена прилагательные во множественном числе; находить и правильно определять члены предложения, определять падеж имен прилагательных, выделять их окончания;
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;
Коммуникативные: целенаправленно слушать учителя и одноклассников, решая познавательную задачу; соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; отстаивать свою точку зрения,
Личностные результаты: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата; осознавать личностный смысл учения; осуществлять оринтацию на применение знаний в повседневной жизни.
Связь с другими предметами: окружающий мир.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент | Словесное приветствие | • Руки? – НА МЕСТЕ • Ноги? – НА МЕСТЕ • Локти? – У КРАЯ • Спина? – ПРЯМАЯ. | Подготовка к учебной деятельности, проверка своего рабочего места | Организовать детей к уроку Проверить готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания Повторение изученного материала с прошлого урока | Какое было домашнее задание на сегодня? Какие знание Вам понадобились для выполнения этого задания? Запишите в тетрадь число, «Классную работу» | Проверка домашнего задания Вспоминают основную информацию по прошлой теме урока. | Проверка д.з. Обобщение имеющихся знаний |
Мотивация учебной деятельности Определение темы урока и постановка учебной задачи | Беседа | - Мы изучили правописание окончаний прилагательных в разных склонениях в единственном числе. А какое число мы еще не разбирали? Для чего нам необходимо уметь писать окончания у имен прилагательных во множественном числе? Сформулируйте тему урока. Какие задачи мы поставим перед собой? | Множественное Предположения детей. | Определение темы урока и постановка учебных задач |
Первичное усвоение новых знаний | Исследовательская деятельность обучающихся | - Послушайте загадку. И скажите кто это? Чернокрылый Красногрудый И зимой найдет приют Не боится он простуды- С первым снегом Тут как тут! - Что вы знаете о снегирях? Снегири – это оседлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Эти птицы являются певчими. Их даже можно научить насвистывать несложную мелодию. - Сколько слогов в этом слове? Какой гласный слышите? А пишем? Прочитайте это слово так, как оно пишется. Запишите это слово в тетрадь. Обозначьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить. | Слушают - Снегирь. Отвечают на вопрос Слушают Отвечают на вопросы | Развитие речи детей Повторение прошлого материала. Открытие нового знания о снегирях. Повторение правописания словарного слова |
Первичная проверка понимания | Беседа | - Итак, сделайте вывод, как изменяется прилагательное во множественном числе? | Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам, падеж прилагательного определяется по падежу существительного, к которому оно относится, по родам прилагательные во множественном числе не изменяются, безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить по вопросу. | Формирование понимание о склонении имен прилагательных во мн.ч. |
Физкультминутка | Физкультурная минутка для глаз | Зажмурили сильно глазки, открыли (5 раз) Сделали круговые вращения глаз (вправо, влево) Посмотрите на пальчик, вдаль (3 раза) | Выполняют физкультминутку | Физическая и эмоциональная разрядка обучающихся |
Первичное закрепление | Работа со справочным пособием | А теперь откройте справочное пособие на стр 154 и выполните упражнение 281. | Выполняют упражнение. | Отработка навыков правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа |
Информация о домашнем задании | Работа со справочным пособием | В качестве домашнего задания будет задано упражнение 287 на стр 156. Прочитайте задание. Что необходимо будет сделать? | Просматривают упражнение | |
Подведение итогов урока | Беседа | Итак, сегодня мы познакомились с новой темой по русскому языку- склонение имен прилагательных во множественном числе. Как изменяются прилагательные во множественном числе? Изменяются ли они по родам? Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе? | Отвечают на вопросы | Обобщение знаний, полученных на уроке Включение в систему знаний. |
Рефлексия | Оценка своей деятельности на уроки | В конце последнего упражнения оцените свою работу на уроке таким образом: нарисуйте маленький улыбающийся смайлик – если на уроке было все понятно и не возникало трудностей; нейтральный смайлик – были сложности на некоторых этапах уроках; грустный – на уроке ничего не понял, было сложно воспринимать материал. | Оценивание детей своей деятельности. | Корректная самооценка учебной деятельности. |
Резюме учителя | Дата и подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа....
Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"
Цель: Формирование умений склонять и правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.Задачи: ü Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...
"Склонение имен прилагательных во множественном числе"
На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности...