Склонение имен прилагательных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Панкова Виктория Юрьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_ryaz_prilagatelnoe.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дорофеева Александра Викторовна

Класс: 4 «В»

Классный руководитель: Панкова Виктория Юрьевна

Предмет: русский язык

Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

Цель урока: выяснить, какие окончания имеет прилагательные во множественном числе в разных падежах, закрепить эти знания

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые предметные результаты: сформировать умение склонять имена прилагательные во множественном числе; находить и правильно определять члены предложения, определять падеж имен прилагательных, выделять их окончания;

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

Коммуникативные: целенаправленно слушать учителя и одноклассников, решая познавательную задачу; соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; отстаивать свою точку зрения,

Личностные результаты: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата; осознавать личностный смысл учения; осуществлять оринтацию на применение знаний в повседневной жизни.

Связь с другими предметами: окружающий мир.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 Словесное приветствие

• Руки? – НА МЕСТЕ

• Ноги? – НА МЕСТЕ

• Локти? – У КРАЯ

• Спина? – ПРЯМАЯ.

 Подготовка к учебной деятельности, проверка своего рабочего места

Организовать детей к уроку

Проверить готовность к уроку.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Повторение изученного материала с прошлого урока

Какое было домашнее задание на сегодня?

Какие знание Вам понадобились для выполнения этого задания?

Запишите в тетрадь число, «Классную работу»

Проверка домашнего задания

Вспоминают основную информацию по прошлой теме урока.

Проверка д.з.

Обобщение имеющихся знаний

Мотивация учебной деятельности

Определение темы урока и постановка учебной задачи

Беседа

- Мы изучили правописание окончаний прилагательных в разных склонениях в единственном числе. А какое число мы еще не разбирали?

Для чего нам необходимо уметь писать окончания у имен прилагательных во множественном числе?

Сформулируйте тему урока. Какие задачи мы поставим перед собой?

Множественное

Предположения детей.

Определение темы урока и постановка учебных задач

Первичное усвоение новых знаний  

Исследовательская деятельность обучающихся

- Послушайте загадку. И скажите кто это?

Чернокрылый

Красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

- Что вы знаете о снегирях?

Снегири – это оседлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Эти птицы являются певчими. Их даже можно научить насвистывать несложную мелодию.

- Сколько слогов в этом слове? Какой гласный слышите? А пишем? Прочитайте это слово так, как оно пишется. Запишите это слово в тетрадь. Обозначьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить.

Слушают

- Снегирь.

Отвечают на вопрос

Слушают

Отвечают на вопросы

Развитие речи детей

Повторение прошлого материала.

Открытие нового знания о снегирях.

Повторение правописания словарного слова

Первичная проверка понимания

Беседа

- Итак, сделайте вывод, как изменяется прилагательное во множественном числе?

Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам, падеж прилагательного определяется по падежу существительного, к которому оно относится, по родам прилагательные во множественном числе не изменяются, безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить по вопросу.

Формирование понимание о склонении имен прилагательных во мн.ч.  

Физкультминутка

Физкультурная минутка для глаз

Зажмурили сильно глазки, открыли (5 раз)

Сделали круговые вращения глаз (вправо, влево)

Посмотрите на пальчик, вдаль (3 раза)

Выполняют физкультминутку

Физическая и эмоциональная разрядка обучающихся

Первичное закрепление

Работа со справочным пособием

А теперь откройте справочное пособие на стр 154 и выполните упражнение 281.

 Выполняют упражнение.

Отработка навыков правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа

Информация о домашнем задании

Работа со справочным пособием

В качестве домашнего задания будет задано упражнение 287 на стр 156. Прочитайте задание. Что необходимо будет сделать?

Просматривают упражнение

Подведение итогов урока  

Беседа

Итак, сегодня мы познакомились с новой темой по русскому языку- склонение имен прилагательных во множественном числе.

Как изменяются прилагательные во множественном числе?

Изменяются ли они по родам?

Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?

Отвечают на вопросы

Обобщение знаний, полученных на уроке

Включение в систему знаний.

Рефлексия

Оценка своей деятельности на уроки

В конце последнего упражнения оцените свою работу на уроке таким образом: нарисуйте маленький улыбающийся смайлик – если на уроке было все понятно и не возникало трудностей; нейтральный смайлик – были сложности на некоторых этапах уроках; грустный – на уроке ничего не понял, было сложно воспринимать материал.

Оценивание детей своей деятельности.

Корректная самооценка учебной деятельности.

Резюме учителя

Дата и

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.

Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний  прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа....

Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"

Цель: Формирование умений  склонять и правильно писать окончания имён  прилагательных  во множественном числе.Задачи: ü  Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...

Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."

Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...

"Склонение имен прилагательных во множественном числе"

На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности...