Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок входит в систему уроков по теме раздела «Имя прилагательное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilagatelnoe.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!
— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(С веселым, радостным, хорошим, бодрым, замечательным)
Слова какой части речи вы употребили, когда отвечали на мой вопрос? (Имя прилагательное)
Вы уже догадались, какая тема нашего урока? О чем будет разговор на уроке?
(Тема нашего урока – имя прилагательное как часть речи)
— Сегодня мы с вами закрепим умения находить прилагательные, правильно их писать и употреблять в своей речи.
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Мин чистописания: ая, ое, ый, яя, ее.
- Обратите внимание на минутку чистописания. Что можно сказать о сочетании букв? (Это окончания имен прилагательных)
Чабрец, душица, ковыль, степь, седой.
-Обратите внимание есть ли среди наших слов лишнее? (Да, седой)
-Почему оно лишнее? (Это прилагательное)
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное
Ещё называют его ……(прилагательное)
- Что такое прилагательное? – Часть речи.
- Что обозначает прилагательное? – Признак предмета.
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? – Какой? Какая? Какое? Какие?
- С какой частью речи связаны в предложении? – С существительным.
-Как подчеркивается прилагательное? –Волнистой линией.
-Давайте составим словосочетание с именем прилагательным.
(вызвать к доске и записать) указать часть речи и подчеркнуть.
Ковыль( какой?) седой.
-Посмотрите, слова какой части речи у нас остались? (Имена существительные).
-Можно ли составить словосочетания с именами существительными? (Да, подобрать к ним подходящие по смыслу имена прилагательные).
-Сейчас каждый ряд получит карточку с именем существительным. Ваша задача – подобрать к слову имя прилагательное. Вы поработаете в паре, запишите одно имя прилагательное и передадите лист следующей паре.
1 ряд – чабрец (дикий, сухой, душистый)
2 ряд – душица (пряная, лечебная, ароматная)
3 ряд- ковыль (степной, седой, шелковистый)
-Прочтите словосочетания, которые у вас получились. (спросить 1ряд).
-Давайте запишем одно словосочетание на доску.
(спросить 2 ряд, записать словосочетание)
(спросить 3 ряд, записать словосочетание).
-Мы с вами хорошо поработали, пришло время немного отдохнуть.
Наш ковыль в степи качался
Низко, низко наклонялся
Но подул вдруг ветерок
Враз поднялся ковылек.
-Скажите, а что еще можно составить из словосочетания? (предложение)
-Давайте составим и запишем предложение с именем прилагательным, которое мы записывали в словарной работе.
(записать, разобрать)
Седой ковыль колышется в степи.
-Мы с вами составили предложение. Что можно составить из предложений? (текст)
-Давайте вспомним, что такое текст? (Это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст имеет тему и главную мысль. Текст можно озаглавить)
-Да, вы правы, у текста есть общая тема.
-Мы сейчас составим текст, используя слова о донской степи.
(Составляем устно, дети самостоятельно записывают)
Степь
Степь это царство трав. В степи растет седой ковыль. Пряная душица манит нас своим ароматом. А из душистого чабреца получается вкусный чай.
-Прочитейте текст, который у нас получился. (один ребенок читает весь текст)
- Найдите и подчеркните имена прилагательные. (спросить)
-Закройте имена прилагательные и прочитайте, что у вас получилось.
-Какой текст красивее. Первый или второй?
-Так для чего же в нашей речи мы используем имена прилагательные? (Имена прилагательные делают нашу речь яркой, красочной, выразительной).
Мы говорили сегодня о роли имени прилагательного в речи, которую русский лингвист ХХ века Виктор Владимирович Виноградов определил следующим образом:
«Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере настроений».
Урок подходит уж к концу
И требует оценки.
Прошу его вас оценить,
Но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
И их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Каким он был?.
Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным? Каким?
Степь
Степь это царство трав. В степи растет седой ковыль. Пряная душица манит нас своим ароматом. А из душистого чабреца получается вкусный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...