Тема : «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
* Учить выбирать наиболее рациональные способы применения правил
* Закрепить навык написания слов с орфограммой «Мягкий знак после шипящих», относящихся к разным частям речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiyzyk_4_klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «21 век»
Тема : «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах».
4 класс
Задачи:
1.Учить выбирать наиболее рациональные способы применения правил
2. Закрепить навык написания слов с орфограммой «Мягкий знак после шипящих», относящихся к разным частям речи.
УУД
Коммуникативные:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные:
-учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу
- принимать и сохранять учебную задачу
- осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
-формировать учебно-познавательные мотивы
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Цели:
Образовательная: повторение правописания ь после шипящих в окончаниях имен существительных 3 склонения, глаголов и кратких имен прилагательных.
Развивающая: обогащение словаря детей, внимание, развитие речи.
Воспитательная: расширение кругозора учащихся, уважение друг к другу, умение радоваться за другого человека.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Формы работы на уроке:
самопроверка;
взаимопроверка;
сравнение с образцом на доске;
самоанализ;
работа в парах.
Действия учителя и учащихся | Наглядные пособия | Способы действия учащихся | |
Организационный момент | |||
Организация проверки рабочего места учащихся Создание эмоционального настроя в классе -Проверим готовность рабочего места. -Начнём работу. Нужно определить, какое слово здесь лишнее. -Какое слово лишнее? (дуб) -Почему? (так как слово с другой орфограммой-парной согласной, а остальные слова – с шипящей на конце слова). -На какие группы можно разделить оставшиеся слова? (Ь после шипящих в существительных женского рода, Ь в глаголах, в кратких прилагательных.) -Определите, к каким группам относятся все эти слова? | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Алгоритм написания мягкого знака после шипящих. (приложение) | Планировать организацию учебной деятельности | |
Этап мотивации и целеполагания | |||
-Ребята, как вы считаете, что мы сегодня продолжим изучать ? Чему мы можем научиться? Что будем контролировать?- ответы товарищей | Слайд 4 | В сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. | |
Этап восприятия и усвоения теоретического учебного материала. | |||
Организация самостоятельного планирования учащимися своих учебных действий. -Прочитайте на стр.96 высказывания двух учеников. -С кем из учащихся вы согласитесь? -Чей способ лучше? Работа по учебнику. Стр.97 упр.1. (орфографический тренинг и закрепление написания глаголов с –ь знаком после шипящих) 1этап. фронтальная работа (устно) какую букву вставляем 2 этап самостоятельно. Сегодня будем работать над орфограммой -ь после шипящих в глаголах». -Как нам не ошибиться в написании этой орфограммы? (мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме и сохраняется перед –ся и –те.)
-А кто сможет определить цели нашего урока? У - учиться ….Чему мы сегодня будем учиться? – учиться правильно писать Ь после шипящих в глаголах Р- развивать ….Что будем развивать? -будем развивать внимание и орфографическую зоркость О- объяснить …..Что будем объяснить?-написание слов К- контролировать…..самостоятельное написание двух пословиц (3 и6) -Назовите тему пословиц. ( пословицы о труде и учении) Две пословицы записаны на доске. Оценивание своей работы. | Слайд 5 | Планировать учебные действия. Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, выведение следствий; обобщение. Умение вступать в диалог. Целеполагание Формулировка собственного мнения. | |
Выполнение упражнения реконструктивно-вариативного типа. Выполнение упражнения №2 (стр.97) Работа в группах. -На какие группы можно разбить слова?(сущ. 1 и 2 скл., сущ. 3 скл., краткие прилагательные, глаголы) -Запишите эти группы в тетрадь (запись упражнения в тетради и на доске) Оценивание. | Слайд 6 Слайд7 | Поиск и выделение необходимой информации. Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Умение договориться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, чтобы сделать что-то общее, контролировать действия партнёра. | |
Организация самостоятельной работы учащихся. Упражнение творческого характера. (задание выполняется на отдельных листочках) -Замени выражение одним словом на изученную орфограмму по нашей теме и запиши (2 чел. у интерактивной доски) -человек, который выступает в цирке (циркач) -маленькая, серая, в норке живет (мышь) -очень сильный человек (силач) -житель Москвы (москвич) -время суток, когда люди спят (ночь) -крупное морское северное животное с усатой мордой (морж) -Обменяйтесь листами и проверьте товарища. (взаимопроверка - сравнение с образцом на доске) -Проверьте своих товарищей, работавших у доски. Так ли вы сделали? - В каких случаях пишется Ь, а в каких нет? | Слайд 8 | Планировать учебные действия. Применять наблюдение для информационного поиска. Договариваться и приходить к общему решению. | |
Контроль усвоения. Работа в ТПО, упр 3. Выполнение теста. Проверка. Самооценка. | Учитывать выведенный алгоритм, планировать промежуточные действия для достижения цели. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Самоконтроль. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия. -На уроке я узнал… -Я научился… -Самое трудное… -Как нам не ошибиться в написании орфограммы «Мягкий знак после шипящих»? | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Самоконтроль. | ||
Домашнее задание. Упр.4 стр.97 | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.
Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия Каждый этап урока сод...
урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...
презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"
Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....
Презентация к уроку по теме "«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода»
Презентация к уроку русского языка....
урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».Цели урока:- познакомить с новой орфограммой;-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя ж...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных по...
урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век
на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....