Конспект урока по русскому языку " Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: русский язык__________ Класс: ___3__
Тема урока: Изменение глаголов по числам.
Цели: Формировать умение различать глаголы единственного и множественного числа, правильно употреблять их в речи. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся. Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания; способствовать развитию умения делать выводы.
Оборудование: презентация «Изменение глаголов по числам».
№ | Этапы работы | Содержание этапа | Ссылки на карточки Учи.ру |
1 | I Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовка к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: включить учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. Задачи: создать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся. II Актуализация опорных знаний 1)Введение в тему урока. Словарная работа. Цели, которые учитель ставит перед учащимися: актуализировать знания о глаголе, как части речи, установление связи известного материала с новой темой. Задачи: повторить словарные слова, обобщить знания о глаголе. Цель, которую учитель хочет достичь: проверить знания обучающихся о глаголе. Методы: социальные (организация взаимопроверки); эмоциональные (стимулирующее оценивание). 2)Сообщение темы, цели урока. Постановка проблемы. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: уметь формулировать тему и цель урока. Цель, которую учитель хочет достичь: вовлечь обучающихся в процесс постановки цели урока. Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы); познавательные ( создание проблемной ситуации)
III Формирование новых знаний Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: уметь самостоятельно делать выводы. Задачи: выявить связь объектов работы с целями и результатами. Цель, которую учитель хочет достичь: создать у учащихся ситуации взаимопомощи, создать условия для открытия новых знаний. Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (учет познавательного интереса); социальные (поиск контактов и сотрудничества). ФИЗМИНУТКА Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: снять напряжение, сменить статическую позу. Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятия напряжения, смены статической позы, организовать физминутку как части практической работы. Методы: практический (упражнения). IV Формирование практических умений Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов, правильно употреблять их в речи. Задачи: определить практическую значимость умения изменять глаголы по числам; провести наблюдение за изменением глаголов. Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для наблюдения за изменением глаголов. Задачи: направлять действия обучающихся при определении числа глаголов. Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (прогнозирование будущей деятельности, заинтересованность результатами работы); методы самоконтроля (сравнение личных результатов с образцом) V Итоги Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: осознать свою УД, провести самооценку результатов деятельности своей и класса. Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности. Задачи: сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся Методы: словесные (беседа); волевые (формирование рефлексивности); методы оценивания (педагогическая оценка, графическая самооценка, взаимооценка). Домашнее задание Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: самостоятельный выбор и решение задачи с высокой степенью свободы и ответственности. Цель, которую учитель хочет достичь: активизировать творческие возможности обучающихся Методы: методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы).
| - Вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поприветствуйте наших гостей. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. Узнать много нового. Начнём наш урок. 1) – Начнём со словарной работы. Запишите в тетрадях дату, классная работа. Слайд №1 - Откройте учебники на стр.94 или свои словарики. - Найдите и запишите с красной строки 2 существительных и 1 глагол. - Какую работу нужно проделать с ними? (поставить ударение) - Обменяйтесь тетрадями, проверьте. - Проверим. Какие существительные вы записали? - Докажите (отвечают на вопрос что, обозначают предмет). - Какие глаголы записали? - Докажите (отвечает на вопрос что делать? и обозначает действие предмета). - Вспомните что ещё мы знаем о глаголе? (изменяются по временам) -Какие времена? (наст., прош., буд.) - Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? (обозначают действие, которое происходит сейчас, отвечают на вопрос что делает?) -В прошедшем времени? -В будущем времени? - Глаголы в форме какого времени имеют суффикс - л -? ( прошедшего) - Существительные изменяются по числам? (да) - Существительные, которые записаны у вас в тетрадях какого числа? (ед. числа) - Докажите (обозначает один предмет) -Определите число у глагола? - Мы умеем определять число у глаголов? (нет) -Какова же тема нашего урока? (изменение глаголов по числам) - Какую цель мы поставим на уроке? (научиться различать глаголы ед. и мн. числа) Слайд №2 - Откройте стр.110 упр.356 (Слайд № 3) - Прочитайте задание. Объясните. -Прочитайте 1 столбик. Назовите только существительные. (костёр, барабан, дождь, трамвай, самолёт) - Какого числа эти существительные? (ед.ч.) - Назовите глаголы (горит, бьёт, льёт, отъехал, взлетит) -Что мы умеем определять у глаголов? (время) - Назовите глаголы настоящего времени. (горит, бьёт, льёт) - Назовите глаголы прошедшего времени (отъехал) - Назовите глагол будущего времени (взлетит) -Прочитайте 2 столбик. - Какие слова здесь записаны? (существительные) - Сравните, что изменилось у этих существительных? (форма числа) - Какого числа они стали? (множественного) - Как вы думаете, глаголы изменятся? (да) Работа в парах. - Допишите глаголы во 2 столбике. - Проверим. (слайд № 4) - Время изменилось у глаголов? (нет) - А что же изменилось? (форма числа, окончание) - Выделите окончания глаголов. - Какой вывод мы можем сделать? (глаголы наст., буд., прош., времени изменяются по числам) - Причитайте правило ниже на стр.110. -Наш вывод совпал с тем, что у нас в учебнике? (да) - А сейчас отдохнём. Поиграем в игру. -Я называю глагол, если он ед.числа, то вы подпрыгиваете на месте. Если во мн. числе, то приседаете (горит, пьют, пел, красили, прыгнул, пробегут, встали, закрыл). Зарядка для глаз. - Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, вверх, вниз, направо, налево (в другую сторону) - Напишите в воздухе глазами восьмёрку. - Закройте глазки, досчитайте про себя до 5 и откройте. - Молодцы! - Посмотрите на слайд. Прочитайте. Какие ошибки допущены в тексте? (глаголы употреблены в другом числе) - Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок? (уметь изменять глаголы по числам) - Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить). Работа в парах. -А сейчас поиграем в игру «Подбери глаголы» на учи.ру - Запишите в тетрадь исправленный текст. - Выделите окончания у глаголов. - Проверим. - Итак, вспомните какую цель мы ставили в начале урока? (научиться…) - Как вы думаете, нам удалось её достичь? - Поднимитесь те, кому это удалось. - Кто понял, но допускал ошибки. - Кто ничего не понял сегодня на уроке. - Оцените свою работу в парах. - Оцените свою работу в тетрадях. - Напишите 5 глаголов ед. числа и 5 глаголов мн. числа. Глаголы могут быть настоящего, прошедшего или будущего времени. Выделить окончание и определить время глаголов. Или выполнить карточку на учи.ру «Раскрась глаголы» Правило на стр.110 - Спасибо за урок. | https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430 https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430 https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430 https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией
Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам.» 2 класс
«Изменение глаголов по числам.»...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...

Урок-сказка русского языка «Изменение глаголов по числам» 2 класс
Разработка урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов; умения изменять глаголы по числам.Пла...

конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам» (2 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение глаголов по числам» Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемы...