конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagola_po_chislam.doc | 69 КБ |
3_klass_izmenenie_glagola_po_chislam.ppt | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
Гузеева Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Сибирская СОШ №1»
1. Тема урока: Изменение глагола по числам
2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по русскому языку 3 класс / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
3. Тип урока: урок открытия нового знания
4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.
Этап | Время | Деятельность учителя |
| 1 мин | Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их. А сейчас улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением. Перед Вами лежат листы самооценки запишите свою ФИ. |
| 5 мин | Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете, расшифровав запись рптлдтвпаыктжкт - Пишем Заглавную и маленькую букву Тт. - Что вы можете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука. 2.Посмотрите на слайд. Что вы видите? Запомните последовательность, в которой записаны слоги. ЕТ ТА ОТ УТ ТЫ Запишите слоги в тетради по памяти. Проверьте, оцените свою работу при помощи сигналов Зеленый – все правильно Желтый – 1 ошибка Красный – 2 и более ошибок Оцените свою работу по чистописанию по аккуратности. «Елочка» - мне очень нравится - есть исправления - я мог бы лучше |
Проблемная ситуация | 5 мин 2 мин | - Исправьте ошибки там, где это необходимо. Заиц, горат, лигушки, облоко, молако, картины. Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки) - К какой части речи относятся? - Что вы знаете об имени существительном? - Какие задания можно выполнить с этими словами? - Подчеркните имена существительные множественного числа. Лягушки , Картины Составьте нераспространенное предложение, используя любое из этих слов и слова для справок: Прыгает, висит. - Что можете сказать об этих словах? (Глаголы) - Что вы знаете о глаголе? - Что вызывает затруднение? (не подходят глаголы) - Как можем исправить? (изменить глагол) От чего это зависит? Что можем сделать в данной ситуации? - О каких глаголах мы будем сегодня говорить? Сегодня мы будем говорить о глаголах в единственном и множественном числе. (О форме глагола) |
| 2 мин. | - Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам) - Определите цель урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке. 1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч. 2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч. |
| ||
| 10 мин | Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется глагол по числам и от чего это зависит. Давайте вспомним правила работы в группе. План работы в группе: 1.Прочитать предложение. 2.В скобках записать вопрос к глаголу 3.Определить,сколько человек выполняют действие. 4.Записать вывод. - На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109. - Правильный вывод вы сделали? - Ну а теперь мы вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете составить предложение? Оцените свою работу в группе в листах самооценки |
Закрепление | 10 мин. | Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор. 1.Играют, смотрят, пишет, рисуют. 2.Поливает, цветут, растут, пахнут. Оцените работу в паре в листах самооценки Выполнить упражнение №191 Самостоятельная работа Проверка - Сколько предложений в тексте? 8 предложений - Прочитайте их 1 вариант – списать 1-4 предложения 2 вариант – списать 5-8 предложения Определить число глаголов. Оцените самостоятельную работу в листах самооценки) ТЕСТ 1 вар. 1. Подчеркни среди слов глаголы: Сияет, смешной, светят, играет. 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. Дружит, берут, спешит, убирали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Сияет, пишут, посмотрят 4. Добавь окончание глагола в ед.ч. Чита… , рису… , готов… . 2 вар. 1. Подчеркни среди слов глаголы: Смотрит, сильный, светит, готовят. 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. Бежит, возьмут, летит, рисовали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Читает, уберут, рисуют. 4. Добавь окончание глагола во мн.ч. Посмотр… , сия… , убира… . Результы теста: Ниже 4 баллов - тема не усвоена ("2"); От 4 до 6 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3"); От 7 до 10 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4"); От 11 до 14 баллов – тема усвоена практически полностью ("5"). Тесты вложите в тетрадь. Следующий урок начнем с анализа работ. |
| 2 мин | Кто доволен своей работой на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? - Кому было трудно и ещё нужна помощь? – В чём испытали затруднения? |
| 2 мин | — Над какой частью речи мы сегодня работали? - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось достигнуть цель? - Как может изменяться глагол? - Какие глаголы называем глаголами единственного числа? Множественного числа?
|
| 1 мин. | По выбору:
|
Самоанализ
1. Тема урока: Изменение глагола по числам
2. Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел «Части речи», учебник по русскому языку 3 класс / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
3. Тип урока: урок открытия нового знания
4. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.
5.Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Предметные: распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глогола; самостоятельно различать форму глагола
6. Основные понятия: глагол, единственное число глагола, множественное число глагола
7. Межпредметные связи:
8. Организация пространства: групповая, парная, фронтальная работа.
9.Технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемно-диалогического обучения, проектной методики, информационно- коммуникативные.
10. Методические рекомендации:
Урок открытия новых знаний из раздела «Части речи» разработан в соответствии с ФГОС, рабочей программой по русскому языку для 3 класса В Канакиной с опорой на программу авторов УМК «Школа России», построен с использованием элементов технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, проектного обучения и информационно- коммуникативной.
Мотивация обучающихся на учебную деятельность позволяет заинтересовать познавательным процессом, настроить на успешное выполнение задания, сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности. Дидактическая игра «Шифровщик» активизирует познавательную деятельность обучающихся. Работа с предложением на этапе актуализации знаний выполняет пропедевтическую функцию для последующих этапов урока. Этап постановки темы и целей урока осуществляется посредством подводящего диалога. Групповая работа на этапе открытия новых знаний позволяет обучающимся самостоятельно сформулировать выводы, дать определение изменения глаголов. Алгоритм на этапе первичного закрепления направлен на практическое применение полученных знаний. Рефлексия содержания учебного материала и деятельности позволяет ученикам оценить свою работу по заданным критериям, весь урок в целом и быть успешными.
Методы, используемые на уроке: метод постановки проблемных вопросов, частично-поисковый метод, побуждающего и подводящего диалога, проектный метод, дидактическая игра, метод работы с книгой.
Методические приемы: прием «зашифрованных» букв, выдвижения гипотез, выявления и продолжения закономерности, «обратной» связи с использованием сигнальных карточек, консультирования, самооценки по заданным критериям, оценки урока с помощью сигнальных карт.
11. Оборудование и материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка, презентация, аудиозаписи, магнитная доска, карточки для групповой работы, оценочные листы, сигнальные карточки, алгоритм, учебники, тетради.
В начале урока совместно с учащимися было организовано целеполагание, дети сами определили тему урока и цели. На данном этапе использовался приём - постановка проблемной задачи. Для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития УУДе в урок я вводила научно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы, проектный метод обучения.
На мой взгляд, я оптимально использовала парную, фронтальную, групповую формы работы.
Достаточно эффективными были приёмы: дидактическая игра "шифровщик", выдвижение гипотез, работа в парах, мини-проект в группе, которые позволили развивать умения:
- сотрудничества (договариваться, обсуждать, распределять роли, эффективно использовать время урока);
- высказывать и обосновывать своё мнение, убеждать, сравнивать, делать выводы.
Приём "алгоритм" позволил проектировать маршрут преодоления затруднений, систематизировать знания.
На этапе "Рефлексия" через приёмы "Лист самооценки", я формировала способность обучающихся к самооценке, что позволило:
- подвести итог урока;
- проанализировать усвоенное детьми;
- скорректировать дальнейшую работу.
Домашнее задание я предложила на выбор, включая творческое задание, для формирования устойчивого интереса к предмету и для того, чтобы ученик мог чувствовать себя успешным.
На уроке я старалась создать комфортные условия, ситуацию успеха для каждого ребёнка, учитывая возрастные особенности и благоприятный эмоционально-психологический климат всего урока в целом, считаю, все запланированные цели и задачи выполнены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...
Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"
Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...
Конспект урока по русскому языку: "Глаголы исключения" 4 класс
Глаголы исключения. 4 класс. УМК "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)
Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...
конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола"
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...