конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Изменение глаголов по числам»
Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;
- знать, как опознавать у глаголов форму числа.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам» (2 класс) | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: № 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Изменение глаголов по числам»
Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;
- знать, как опознавать у глаголов форму числа.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.
2021 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня урок русского языка мира проведу у вас я. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов Практический: отгадывание слов | 3 мин | - Ребята послушайте загадку и отгадайте о какой части речи идёт речь. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Все расскажет нам ….. - Молодцы. Сегодня мы с вами будем продолжать разговаривать о глаголе. --Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Открываем тетрадь записываем число. И прописываем в тетради минутку чистописания. - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я вам буду называть существительное, а вам нужно преобразовать его глагол. - Например: дежурный- дежурить. Все поняли, что нужно делать. - Слова завтрак, мороз, праздник, работа. - А сейчас я вам предлагаю их записать в тетрадь. Пишем через запятую слова, которые образовали и подчёркиваем в них орфограммы. Так же пишем красиво и аккуратно. - Покажите, как нужно правильно сидеть. Сидим ровно, спинки держим прямо. | - глагол - отгадывают загадку - открывают тетрадь записывают число - завтракать, морозить, праздновать, работать. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом Частично- поисковый | 3 мин | - Посмотрите на картинку. Что вы видите? - Запишите слово снег в тетрадь. - А теперь прочитайте какие слова к нам «прилетели»: пройдут, скользит, воют, скатится, замёрзнет, дуют, засверкают. -Что обозначают эти слова? Давайте составим предложение. - К слову снег какой глагол подходит? - Можно сказать снег пройдут? Почему? - А как правильно сказать? - В каком числе стоит слово снег? Значит, и глагол должен быть … - Почему сразу не получилось? -Так что мы изменили? - Кто сформулирует тему урока? - Кто сформулирует цель урока? - Молоды. Составим план сегодняшней работы:
-А как изменяются глаголы по числам мы сейчас рассмотрим. | снег - действие предмета - пройдут - нет -снег пройдёт - ед.числе -глагол тоже должен в единственном числе - сущ. снег стоит в ед.числе, а глагол пройдут во мн.числе. Так говорить нельзя. - изменили число глагола - тема урока « Изменение глагола по числам» - научиться изменять глаголы по числам. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 12 мин | Откройте учебник на странице 93. Посмотрите на упражнение 127. Что нужно сделать? - мы видим две колонки. В первой колонке что дано? - во второй? - Кто прочитает первое предложение со словом «Шофер»? - Существительное в каком числе стоит? - Как вы это определили? - А глагол, который подобрали к нему в каком числе стоит? - Как вы это определили? - А теперь подберите глагол к существительному «трактористы». - В каком числе стоит существительное? - Как вы это определили? - А глагол? - Как вы это определили? Кто повторит алгоритм определения числа глагола? Если вопрос что делает? Что сделает? Это единственное число, если что делают? Что сделают? Множественное. - Что мы можем сказать о связи глагола с существительным? - Поставить глагол в правильную форму нам помогает вопрос, заданный от существительного. - Кто прочитает правило от профессора Самоварова ниже? Сравните правило Самоварова с нашим. Как можно дополнить наше правило? - С чем связан глагол? | - Составить предложения с глаголами. - имена существительные - действие, которое совершает существительное - в единственном. По значению. Обозначает 1 человека. - в единственном. - задали вопрос от существительного: шофер (Что делает?). - Трактористы (что делают?) пашут землю. - во множественном. По значению Говорится о нескольких трактористах. - во множественном - Задали вопрос. 1) определяем значение существительного. Один или несколько предметов совершают действие? 2) От существительного задаем вопрос к глаголу. - Число глагола напрямую зависит от числа имени существительного. Читают правило. Наши правила совпадают. - с именем существительным. | Л: Смыслообразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
1 мин | Физминутка -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. -Сейчас я вам буду называть глаголы, если глагол множественного число то ты хлопаете, а если единственного то прыгаете на одной ноге. - Испугалась, прибежали, сидел, ловил, закрыли, стащили. | Повторяют движения за учителем | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: рассказ о вчерашнем дне. | 2 мин | - Давайте посмотри на предложения, которые записали. -Сейчас давайте выполним упр.128. - Прочитайте задание, что нужно сделать? - Кто прочитает стихотворение выразительно? - Назовите глаголы, которые будете выписывать. - Ответьте на вопрос они называю действие одного предмета или действия нескольких предметов? - Какой вопрос мы зададим к словам? - Теперь запишем все тетрадь Что делают? Прыгают, кружатся, громоздятся, мчат, грохочут, трещат. - Молодцы. | прочитать стихотворение, выписать глаголы, ответить на вопрос и задать вопросы -я - прыгают, кружатся, громоздятся, мчат, грохочут, трещат - все глаголы называют действие нескольких предметов - Что делают | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 5 мин | - Сейчас я вам листочки с заданиями и вам нужно его сделать. 1вар. 1. Подчеркните среди слов глаголы. Сияет, смешной, светят, дружба Дружит, берут, спешит, убрали 3. Подчеркните глаголы во мн. числе 2вар. 1. Подчеркните среди слов глаголы. 2. Подчеркни глаголы в форме ед.числе Бежит, возьмут, летит, рисовали Читает, рисуют, уберут 4. Добавь окончание глагола в ед.числе чита…, рису…, готов…. - Поменяйтесь листочками и давайте промерим. - Ребята, а как вы распознавали где глаголы ед.числа, а где мн.ч? -Какое действие выполняют глаголы в ед.числе? - А какое во мн.числе? - Давайте сделаем вывод. Что мы должны запомнить? | - выполняют самостоятельную работу - проверка по эталону | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 5 мин | -Сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Перепутаница». - Как подаёт голос овца? - Как подает голос волк? - Как подаёт голос свинья? - Как гусь подаёт голос? - Как курица подаёт голос? - На какой вопрос отвечают эти глаголы? - В каком числе они стоят? - Поставьте их во множественном числе? - А на какой вопрос отвечают? -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Учебник страница 94 упражнение 130. | - блеет - ед.числе - блеют, воют, хрюкают, гогочут, кудахчут - научиться изменять глаголы по числам. - да | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией
Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам.» 2 класс
«Изменение глаголов по числам.»...
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 3 класс
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение по теме "Изменение глаголов по временам" 3 класс. В конспекте представлена работа с электронными ресурсами....
Урок-сказка русского языка «Изменение глаголов по числам» 2 класс
Разработка урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов; умения изменять глаголы по числам.Пла...
Конспект урока по русскому языку " Изменение глаголов по числам"
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение глаголов по числам» Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемы...