Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 г. №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея № 14 имени Ю.А. Гагарина и авторской программой «Литературное чтение. 3 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова.
Содержание реализуется с помощь учебника «Литературное чтение 3класс»: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2017- (Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_1.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тапхарская средняя общеобразовательная школа»
Иволгинского муниципального района РБ
Обсуждено Руководитель ШМО МОУ «Тапхарская СОШ» ___________/ Дашиева Ц.С. / | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «Тапхарская СОШ» ___________/Халбанова Э.М. / | Утверждаю Директор МОУ «Тапхарская СОШ» _______________/ Дондуков З.Ю. / |
Протокол № 1 От «28» августа 2018г. | «29» августа 2018г. | Приказ №____ от «29» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном языке 2 класс
Дашиева Цындыма Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1 от «29» августа 2018г.
2018-2019 учебный год
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 г. №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея № 14 имени Ю.А. Гагарина и авторской программой «Литературное чтение. 3 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова.
Содержание реализуется с помощь учебника «Литературное чтение 3класс»: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2017- (Школа России).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе.
Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
обучающийся получит возможность для формирования:
- чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-обучающийся научится:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
-обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,
пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД:
-обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
-обучающийся получит возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
- понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;
- самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или
фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД :
-обучающийся научится:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи
-обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
- Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
- Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
- результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во втором классе обучающиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
- фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
- результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам;
- составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
- предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;
- соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
- при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы;
- делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов в неделю | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Вводный урок: «Родное слово - дорога в жизнь» | 1час | ||
2 | И.С. Соколов – Микитов о природе. Выделение главной мысли текста | 1час | ||
3 | «Давайте поклоняться доброте" В.А. Осеева «Плохо». Определение последовательности событий в тексте. | 1час | ||
4 | «Поговорим о дружбе.» Л. Толстой «Два товарища». Определяем тему текста | 1час | ||
5 | В. Бурлаков о природе. Составляем план текста | 1час | ||
6 | «Почему надо беречь воду» А. Тихонов о жителях водоемов. Подбираем заголовок к тексту. | 1час | ||
7 | «Лень и труд всё перетрут». С. Михалков «Аисты и лягушки». Диалог. | 1час | ||
8 | «Ежели вы вежливы?» Рассказы И.Пузанова «Рыбалка». Задаём вопросы к тексту. | 1час | ||
9 | «Сломать дерево - секунда, вырастить – года.» В. Бахревский «Ласточкино гнездо». Художественные средства выразительности (сравнение). Ищем синонимы. | 1час | ||
10 | И. Соколов – Микитов «На лесной дороге». Оформляем обложку книги. | 1час | ||
11 | «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» Л. Яхтин «Силачи». Делим текст на части | 1час | ||
12 | «Лес и вода – краса природы.» А Тихонов «Сороки». Составляем план текста | 1час | ||
13 | Детские журналы и газеты | 1час | ||
14 | Чтение научных текстов-обогащение словарного запаса | 1час | ||
15 | Энциклопедии для детей. Научный стиль | 1час | ||
16 | «Как вести себя в природе» К. Ушинский. «Играющие собаки» Определяем своё отношение к тексту | 1час | ||
17 | «Вся семья вместе, так и душа на месте.». Е. Пермяк «Первая рыбка». Стили речи | 1час | ||
18 | Рассказы И. Соколова – Микитова. Рассказы о животных. Анализ художественного текста. Определяем тип текста. | 1час | ||
19 | «Подари дело и слово доброе» С. Михалков. «Не стоит благодарности». Слова – антонимы. | 1час | ||
20 | «Подари дело и слово доброе». Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Сказка или быль. Учимся обосновывать свои ответы. | 1час | ||
21 | «Как вести себя в природе». В. Кологрив «Кузнечик». Определяем тип речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту. | 1час | ||
22 | «Делай добро, и оно тебе вернется». С Аксаков. «Верный друг». Стили текста. | 1час | ||
23 | С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста | 1час | ||
24 | Энциклопедии для детей. Научный стиль | 1час | ||
25 | В.Кологрив «Кузнечик». Типы речи. Учимся подбирать антонимы | 1час | ||
26 | Правила экологического поведения Н. Юрцевич «Берёза». Дополняем предложения, опираясь на содержание текста. | 1час | ||
27 | «Доброе братство дороже богатства.» Н. Юрцевич «Красавица русских лесов». Анализ художественного текста | 1час | ||
28 | «Друзья познаются в беде.» С. Юцзунь «Поиски друга». Диалог. Восстанавливаем диалог. | 1час | ||
29 | «Растение – земли украшение» В. Танасийчук «Упорные лососи». Анализ художественного текста. | 1час | ||
30 | «Кто землю лелеет – того земля жалеет.» Рассказы В. Коржикова. Подбираем синонимы и антонимы | 1час | ||
31 | Занимательные книги Э. Успенского | 1час | ||
32 | Сказки народов России | 1час | ||
33 | Сказки народов России | 1час | ||
34 | Обобщающий урок по литературным сказкам. Обзор произведений для чтения летом | 1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....