Конспект урока русского языка "Упражнения для отработки умений склонять имена существительные в единственном числе" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Студентка: Карцева Дарья
Класс: 3б Методист: Галиуллина Н. К.
Дата: 06.03.2017.
Учитель: Митусова Н.П.
Тема урока: «Упражнения для отработки умений склонять имена существительные в единственном числе.» (Школа России)
Цель: развивать умение определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
1. закрепить знания о склонении имён существительных;
2. развивать умение склонять имена существительные, знание приёмов определения склонения;
3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.
Этапы урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный метод; Слово учителя. | 2 мин | Приготовимся к уроку русского языка. | Проверяют готовность рабочего места. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Мотивационный этап Словесный метод; Слово учителя; Беседа, упражнение. | 15 мин | Начнём наш урок со словарного диктанта. Дома вы должны были выучить словарные слова на букву Р. Открываем тетради, прописываем число, классная работа. Теперь в строчку будем записывать слова. Не забывайте обозначать ударение и опасное место. (запись слов под диктовку) Взгляните на слайд. Здесь вы видите стихотворение. Давайте вместе его прочитаем: По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. Теперь мы будем по цепочке читать по одному слову и находить орфограммы в этих словах. Теперь мы с вами поработаем у доски. Слова «дорога», «пробирается», «подснежник» нам нужно разобрать по составу. Что значит разобрать по составу? С чего мы начинаем разбор? Хорошо. физминутка | Следуют указаниям, записывают слова под диктовку. Читают стихотворение. Работают по цепочке. Прочитывают слова, обозначают известные орфограммы, объясняют их написание. Разбирают слова по составу под руководством учителя. Самостоятельно проводят физминутку. | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания. Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков. |
Постановка учебной задачи Словесный метод. Слово учителя; Беседа; | 2 мин | Давайте вспомним наши предыдущие уроки. Кто может напомнить, сколько и какие падежи есть в русском языке? Что нужно сделать, чтобы определить падеж? Какие слова-помощники вы помните? Сегодня мы с вами продолжим работать над склонением существительных. | Актуализируют знания по теме склонения. Принимают учебную задачу. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа; Упражнение, самостоятельная работа. | 21 мин | Посмотрим на задание под номером 436. Здесь даны словосочетания. Что нам нужно с ними сделать? Хорошо, посмотрите, я напишу на доске опору, по которой дальше вы будете выполнять это задание. Первое словосочетание давайте тоже разберём у доски. Дальше самостоятельно. Давайте проверим, что у вас получилось. Теперь один у доски, остальные в своих тетрадях просклоняют слово «трава». Сначала давайте вспомним опору и пропишем вместе падежи в столбик. В каждом падеже будем выделять окончания. *441 | Разбирают упражнение. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Дальнейшую работу проделывают самостоятельно. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях под руководством учителя. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи. |
Итог урока. Рефлексия Словесный метод. Слово учителя. Беседа. Итог урока. | 5 мин | Над чем мы сегодня поработали? Какие правила вспоминали? Оцените свою работу на уроке | Подводят итог урока, самоанализ. | Личностные: самооценка. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"
Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....
Урок русского языкапо теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2кл.
Урок составлен по ФГОС...
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...
Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...