Урок по письму. Работа над предложением. "Путешествие на остров Шипящих"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Повторение букв, слов, предложений. Составление предложений, схем, орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1_klasse.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

              Урок письма в 1 классе

                      Тема: «Путешествие на остров Шипящих».

Форма проведения: урок

Цели:

- формируем умение  слышать ,различать звуки  и обозначать их на письме .

Задачи:

Обучающие:  

  1. Закрепить знания о гласных, твёрдых и мягких согласных, парных согласных.

2. Закрепить знания о предложении, умение составлять из слов предложения.

3. Расширить представление об однокоренных словах.

Развивающие: 

1.Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика).

2.Развивать коммуникативные навыки.

3.Развивать речь, память, мышление, фонематический слух.

4.Развивать творческие способности.

Воспитательные:  

1.Воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать, слушать друг друга, договариваться.

2.Воспитывать культуру речи.

3.Воспитывать умение воспринимать и оценивать другого человека.

4.Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.

5. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение.;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  Технология: ИКТ-технология, технология критического мышления, группового    обучения

   Тип урока: Комбинированный

   Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах.

Оборудование и материалы:  Прописи,компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки для составления схем и предложения. У детей синяя ручка, наборы цветных карандашей, простой карандаш, линейка.

                                                 

           

                                                       Ход урока.

Орг.момент

-Здравствуйте ребята!

Я только что узнала, что был похищен предмет, без которого не сможет закончится урок. Он находится на острове Шипящих. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по заснеженной стране Знаний. У нас есть карта: снежное поле, дремучий лес, остров Шипящих.   Слайд 2

Во время путешествия вспомним некоторые законы грамотного письма и научимся их применять в разных ситуациях.

- Итак, вперед!!!   Слайд 3

Актуализация знаний.

Отправляясь в путешествие обычно все берут с собой запасы еды и спасательные средства. А нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил, грамотное письмо и красивый почерк.

Для красивого почерка разомнем наши пальчики.  

Физминутка для пальчиков.

Чистописание.

-Посмотрите, какие буквы мы видим?          Слайд 4

-Назовите гласные.

- Назовите букву, которой соответствует характеристика звука. Он согласный, звонкий, твердый. (Ж)

Обведите буквы и напишите их же на пустой строке ниже.

- Скажите, а что мы можем составить из букв?  (слова)

- Что произошло с этими словами? (их замело)

Давайте восстановим. Очень знакомы слова, нигде мы их не встречали? (В Азбуке стих. «Зима»)

Найдите слово Зима, поставим ударение, разделим на слоги. А сейчас возьмите конверт на парте, выложите содержимое и составьте схему этого слова. Помогайте друг другу. Проверим.

- Кто может рассказать это стихотворение?

Пока мы с вами слушали стихотворение, мы подъехали к дремучему лесу.

Физминутка.

Что-то стало прохладно. Давайте встанем и погреемся.

 «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         
(машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. 
   (встаём, поднимаем руки вверх)

Работа с предложением.

И вот первое задание. Составить предложения из слов про зиму.

 Запишем их. Но прежде вспомним правила при написании.

  1. Первое слово пиши с заглавной буквы.
  2. В конце ставим точку.

- Ой, посмотрите, кого мы встретили. Это белка. Слайд 5

- У нее какое-то сообщение.  Что это? (Схема предложения).

- Она подойдет к нашим предложениям? (нет)

- У вас лежит еще один конверт. Возьмите его и посмотрите, что там.  (Слова)

- Что с ними можно сделать? (составить предложение)

- Составьте со своим соседом.

Что у вас получилось.

Запишем его, комментируя. Начертим ниже схему.

Возьмите простой карандаш и линейку, подчеркнем главные члены предложения.

 Здесь все, давайте погреем ручки и глазки.

Прислушайтесь. На горизонте остров Шипящих. А почему он так называется?

 Давайте прочитаем предложение. Какие орфограммы здесь встретили. Выделим их.

Змеи шипят, но нам нужен предмет, без которого не закончится урок. Он находится у них.

Вот подсказка. Давайте угадаем. Слова:

Звон  звонкий зазвонил  звонко.

 (Звонок)

- Как вы догадались? Чем похожи эти слова? Выделим корень слова.

Послушайте, змей не слышно, но они оставили коробочку. Давайте посмотрим, что там.   Это звонок. Здорово. Теперь мы сможем вернуться домой и у нас закончится урок.

Итог. Рефлексия.

Как видите, наши знания надежное спасительное средство.

 Расскажите, что мы сегодня повторили во время путешествия?

Оцените сегодняшний урок. Выберите смайлик вашего настроения и покажите его.

                             

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Презентация к уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом". (урок 73) (Рыбы)

Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте по теме: "Рыбы"...

Самостоятельная работа по теме "Правописание Ь после шипящих"

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в процессе изучения темы "Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных" в 3 классе....

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Прямые и острые углы"

Презентация для урока математики. Дан материал для закрепления навыков счёта , умение составлять схемы к задачам и решать задачи...