Самостоятельная работа по теме "Правописание Ь после шипящих"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в процессе изучения темы "Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_posle_shipyashchikh.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Употребление Ь после шипящих.

1. Вставить, где надо Ь в словах  с шипящей на конце:

Правильная реч.... выгл...нул из-за туч...,  острый нож..., дер...во без груш..., вкусная дич..., ужас...ный смерч..., т...кло из-под крыш, м...рской пляж..., без встреч...,  лесная глуш..., верный товарищ...,  ужас...ная гореч..., у куч... мус...ра, смотрела на рож..., у калош..., сла...кая лож...,   около пастбищ..., много в...сёлых передач...., нет лыж..., прелес...ный малыш..., грус...ная доч..., без удач..., з...л...тая рож..., лунная ноч..., прелес...ный малыш..., много Даш... и Маш...,  б...льшая суш...., к...лючий ёж...., кр...сивая брош..., голосистый чиж..., сильная течь, щит для афиш..., вкусный борщ..., у луж.. яма, нет задач, читала на ноч..., около рощ..., остров сокровищ..., см...трю на кулич..., королевич... во дворце, вышел на манеж..., упал на ландыш...

2. Вставь пропущенные буквы. У всех сущ. указать падеж.

Даже в сырую д...ждливую полноч...
Едет на выруч...ку «Скорая п _____________».
Возле штанги, как циркач…
Я л...влю футбольный м ____________.
Услыхал д...рев...ев плач…
Знаменитый дятел -в  _____________.
Устала мама. Ей п...мочь
Решила мален...кая д ______________.
Каждый кол..сок хорош,
На п...лях с..зрела р ________________.
В полдень или в полноч…
Друг придёт на п __________________.
Луна и ноч…, что мать и д __________.
Не шумит в р...ке камыш…,
Не шуршит под полом м ____________.

 В полноч... на манеж... вышел циркач... и его доч... На нем был плащ... .В руках он держал мяч... Скрипач играл марш... Вот морж... поймал мяч... В зале сидела молодеж... Стояла тиш... Тёмная ноч... В лесу такая тиш..! Только изредка кричит сыч.., да шуршит мыш... Наш шалаш.. стоит на берегу ручья. . В полноч.. из-за туч.. вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещ... Возле дач…среди рощ…бьёт холодный ключ.. В л...су  найду ландыш.., там ноч...ю такая тиш..!

3. Списать. Вставь пропущенные буквы.
   Т…мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л…сная глушь. Тр…пинка выв…ла нас к л…снной д…р…жке на б…регу оз…ра. Сторо…. сделал нам чудес…ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр…дил. Вот проб…жала л…саня мышка. Прокр…чал сыч. Я вош…л в шалаш. Нач…ло светать. Скво…ь стенки шалаша прон…кал ра…луч со…нца

. Самостоятельная работа 
1)Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с шипящей на конце.
Перочинный …, холодный …, полярная …, душистый …, скорая …, звонкий…
2)Игра «Четвёртый лишний»
Карандаш… плащ… мыш… шалаш…
Кирпич… мелоч… ноч… доч…
Туш… 
ключ….вещ…. печ….
Грач….
помощ…. палач….калач….

 - Запишите, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук.

*Подчеркните в словах изученные орфограммы.

- Верный товари…, прочный шала…, густой камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, колючий ёр….

Для сильных

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук, и слова - имена прилагательные.

*Подчеркните в словах изученные орфограммы.

- … товари…, … шала…, … камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, … ёр….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить  звукобук...

Самостоятельная работа по русскому языку, 2 класс "Гласные после шипящих"

Проверка: знаний по темам: - гласные после шипящих, состав слова;- умения делать фонетический разбор слов...

Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)

Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)...

Карточка для самостоятельной работы по теме "ь после шипящих у существительных"

В материале содержится карточка, в которой собраны слова по данной орфограмме, для ее отработки....

Самостоятельная работа по теме «Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими».

Цель данного урока проверки знаний: создавать условия для изучения звуков в словах; Задачи: выявить навыки правописания гласных с шипящими  в словах; развивать фонематический слух; корригиро...

Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»

Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»на уроках русского языка в 1 классе...