Самостоятельная работа по теме "Правописание Ь после шипящих"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроках русского языка в процессе изучения темы "Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_posle_shipyashchikh.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Употребление Ь после шипящих.
1. Вставить, где надо Ь в словах с шипящей на конце:
Правильная реч.... выгл...нул из-за туч..., острый нож..., дер...во без груш..., вкусная дич..., ужас...ный смерч..., т...кло из-под крыш, м...рской пляж..., без встреч..., лесная глуш..., верный товарищ..., ужас...ная гореч..., у куч... мус...ра, смотрела на рож..., у калош..., сла...кая лож..., около пастбищ..., много в...сёлых передач...., нет лыж..., прелес...ный малыш..., грус...ная доч..., без удач..., з...л...тая рож..., лунная ноч..., прелес...ный малыш..., много Даш... и Маш..., б...льшая суш...., к...лючий ёж...., кр...сивая брош..., голосистый чиж..., сильная течь, щит для афиш..., вкусный борщ..., у луж.. яма, нет задач, читала на ноч..., около рощ..., остров сокровищ..., см...трю на кулич..., королевич... во дворце, вышел на манеж..., упал на ландыш...
2. Вставь пропущенные буквы. У всех сущ. указать падеж.
Даже в сырую д...ждливую полноч...
Едет на выруч...ку «Скорая п _____________».
Возле штанги, как циркач…
Я л...влю футбольный м ____________.
Услыхал д...рев...ев плач…
Знаменитый дятел -в _____________.
Устала мама. Ей п...мочь
Решила мален...кая д ______________.
Каждый кол..сок хорош,
На п...лях с..зрела р ________________.
В полдень или в полноч…
Друг придёт на п __________________.
Луна и ноч…, что мать и д __________.
Не шумит в р...ке камыш…,
Не шуршит под полом м ____________.
В полноч... на манеж... вышел циркач... и его доч... На нем был плащ... .В руках он держал мяч... Скрипач играл марш... Вот морж... поймал мяч... В зале сидела молодеж... Стояла тиш... Тёмная ноч... В лесу такая тиш..! Только изредка кричит сыч.., да шуршит мыш... Наш шалаш.. стоит на берегу ручья. . В полноч.. из-за туч.. вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещ... Возле дач…среди рощ…бьёт холодный ключ.. В л...су найду ландыш.., там ноч...ю такая тиш..!
3. Списать. Вставь пропущенные буквы.
Т…мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л…сная глушь. Тр…пинка выв…ла нас к л…снной д…р…жке на б…регу оз…ра. Сторо…. сделал нам чудес…ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр…дил. Вот проб…жала л…саня мышка. Прокр…чал сыч. Я вош…л в шалаш. Нач…ло светать. Скво…ь стенки шалаша прон…кал ра…луч со…нца
. Самостоятельная работа
1)Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с шипящей на конце.
Перочинный …, холодный …, полярная …, душистый …, скорая …, звонкий…
2)Игра «Четвёртый лишний»
Карандаш… плащ… мыш… шалаш…
Кирпич… мелоч… ноч… доч…
Туш… ключ….вещ…. печ….
Грач….помощ…. палач….калач….
- Запишите, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук.
*Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Верный товари…, прочный шала…, густой камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, колючий ёр….
Для сильных
- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук, и слова - имена прилагательные.
*Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- … товари…, … шала…, … камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, … ёр….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.
Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить звукобук...
Самостоятельная работа по русскому языку, 2 класс "Гласные после шипящих"
Проверка: знаний по темам: - гласные после шипящих, состав слова;- умения делать фонетический разбор слов...
Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)
Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)...
Карточка для самостоятельной работы по теме "ь после шипящих у существительных"
В материале содержится карточка, в которой собраны слова по данной орфограмме, для ее отработки....
Самостоятельная работа по теме «Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими».
Цель данного урока проверки знаний: создавать условия для изучения звуков в словах; Задачи: выявить навыки правописания гласных с шипящими в словах; развивать фонематический слух; корригиро...
Дидактический материал по теме "Гласные после шипящих" (Карточки для самостоятельной работы)
Карточки для закрепления орфограммы "Гласные после шипящих"...
Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»
Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»на уроках русского языка в 1 классе...