Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока:формирование навыка письма заглавной и строчной буквы Ш, ш; письма слов с буквосочетаниями -жи-, -ши-, развитие речи, фонематического слуха, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_sh.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш.
Цель: формирование навыка письма заглавной и строчной буквы Ш, ш; письма слов с буквосочетаниями -жи-, -ши-, развитие речи, фонематического слуха, памяти.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ш, ш, написание букв; определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную буквы Ш, ш.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; применение правила написания гласных после шипящих в сочетаниях жи – ши; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.
Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выстраивать последовательность необходимых операций; различать способ и результат действия; вносить изменения с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; обосновывать высказанное суждение; задавать уточняющие вопросы; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают различные точки зрения, стремятся к координации позиций в сотрудничестве, считаются с мнением другого.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Орг. момент. (1 мин) | Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться! | Проверка готовности к уроку. | Регулятивные |
2. 3. | Постановка проблемы (работа в парах). (2 мин) Изучение нового материала (письмо в прописи) (20 мин) 1. Работа с образцом заглавной буквы Ш. | -Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… (мыши). -Не поедут без бензина Ни автобус, ни… (машина). -По полям бегут ручьи, На дорогах… (лужи). -Скоро выйдут муравьи После зимней… (стужи). -Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте… (лыжи).
Есть особенные слоги, Их запомнить надо строго: ЖИ и ШИ Пиши всегда с И. -Почему слоги ши вы «печатали»? -Чему будем учиться на уроке? Я тетрадочку открою, - Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. Опишите направление движения руки при написании буквы Ш. -Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх, вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх, вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх, вправо до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. | Вписывают в слова слог жи или «печатают» в слова сочетание ши. -Научимся писать букву Ш, ш, слова и предложения с этой буквой; писать слова с сочетаниями ши, жи. - Выполняют действия согласно строкам стихотворения. - Описывают направления движения руки при написании заглавной буквы Ш. | Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
4. 5. | 2.Слуховой диктант. 3. Физминутка Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз. 4. Работа с образцом строчной буквы ш. Первичное закрепление ( 10 мин) Итог урока (2 мин) | -Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «и-раз, и-два, и-три, и». -Самостоятельно обведите и допишите буквы и слова на 1–4-й строчках (индивидуальная помощь обучающимся). - Сравните прописные заглавные буквы Ш и И. Чем они похожи? - Запишите первую букву слова (Ира, Шура, Иванов, Шаров Игорь). «Самолеты». «Тик – трак». -Рассмотрите образец строчной буквы ш. -Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? -Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ш. -Запишите букву под счет «раз-и, два-и, три-и» (индивидуальная помощь обучающимся). -Чем похожи и чем отличаются буквы ш и и? - Письмо слов и предложений по образцу. - Какое правило надо вспомнить при письме этих слов? Запишите слова. Подчеркните сочетание ши и жи. - Какую цель мы поставили в начале урока? -Продолжи фразу: На уроке я научился… | -Письмо в воздухе. -Письмо в прописи заглавной буквы Ш. -Сравнивают буквы, подчеркивают похожие элементы. -Записывают буквы (один ребенок работает у доски) -Выполняют физминутку, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. -Отвечают на вопрос. - Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается на середине рабочей строки. -Пишут на 1-й – 4-й строках. -Находят отличия. - Письмо слов и предложений по образцу. - Научится писать букву Ш, ш, слова и предложения с этой буквой; писать слова с сочетаниями ши, жи. -Ответы детей. | Регулятивные Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Регулятивные Личностные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс
Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...