Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Таскужанова Гульсара Галимуратовна

Рабочая программа по русскому языку 3  класс. Автор учебника С.В.Иванов "Русский язык, 3 класс, в 2-х частях". В программе есть пояснительная записка и календарно-тематический план уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz.docx103.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Усовская средняя общеобразовательная школа

C:\Users\Admin\Desktop\image.png

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

(протокол от «__»_____2020 г.№__)

Руководитель МО

______/Г.Г.Таскужанова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/М.А.Кондрашенко/

«___» __________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2020 г. № 110

Директор школы

______ /А.А. Чудинова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет (учебный курс): Русский язык

Класс: 3

Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год

Количество часов: всего – 170  часов, в неделю - 5 часов

                        

Ф.И.О. учителя, разработавшего программу:  Таскужанова  Гульсара Галимуратовна

с. Усово – 2020

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • воспринимать речь учителя (одноклассников);
  • развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения;
  • адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться высказывать свои преположения;
  • умение слушать и удерживать учебную задачу;
  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • использовать в работе на уроке словари, памятки;
  • учиться корректировать выполнение задания;
  • давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности;
  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • различать способ деятельности и результат;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике:
  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
  • определять круг своего незнания;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;
  • ставить и формулировать проблему;
  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других;
  • высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  • понимать и принимать точку зрения другого;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • различать особенности диалогической и монологической речи;
  • задавать вопросы, обращаться за помощью;
  • осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;
  • участвовать в коллективном диалоге;
  • строить понятные высказывания.

Ученик научится:

• различать, сравнивать, кратко характеризовать;

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) второстепенные члены предложения;

• выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1,2, 3-го лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

• решать учебные и практические задачи:

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён Существительных к 1, 2, 3-му склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 - составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

• применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и, ы после 1.4 в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и 1.4;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

• проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

• устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

• склонять личные местоимения;

• различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

• находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

• самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• разбирать по членам простое двусоставное  предложение;

• применять правило правописания соединительных  гласных о, е в сложных словах;

• применять правило правописания суффиксов  имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк,  ечк, инк, енк;

• применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

• писать подробные изложения;

• создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА:

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

«Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения.

I. «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний;

II. «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока

III.«Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. 
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (3 ч)

1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

1.4. Синтаксис (18 ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

приставки, оканчивающиеся на з, с;

соединительные гласные о, е в сложных словах;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)[1];

буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

буквы и, ы после ц в различных частях слов;

суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (30 ч)

3.1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

IV. Резервные уроки (25 ч)

Оставшиеся уроки -25ч. (резервные)  использую для уроков повторения, проведения контрольных работ, тестов,  проверочных работ, диктантов, а также для организации дополнительных уроков по темам, которые ученики усваивают недостаточно хорошо).

III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п.

Наименование разделов

Кол-во часов на раздел

1

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

62 ч.

2

«Правописание»

53 ч.

3

«Развитие речи».

30 ч.

4

Резервные уроки

25 ч.

Итого

170 ч.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

      Дата проведения

План

Факт

1

Повторяем фонетику

1

2

П. Вспоминаем правила написания заглавной буквы

1

3

Фонетический анализ слова

1

4

П. Вспоминаем правило переноса слов.

 

1

5

Р/р. Повторяем признаки и типы текста.

1

6

Фонетический анализ слов

1

7

П. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

8

Повторяем состав слова

1

9

П. Повторяем правописание безударных гласных в корне слов Тест.

1

10

П. Диктант по теме: "Повторение орфограмм корня"

1

11

Р/р. Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текстов

1

12

Разбор слова по составу

1

13

П. Повторяем правила правописания согласных в корне

1

14

Повторяем словообразование

1

15

П.Повторяем правило правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

16

Р/р Текст и его заголовок.

1

17

Разбор слова по составу и словообразование

1

18

П. Повторяем правописание суффиксов

1

19

П. Повторяем правописание приставок. Тест.

1

20

Контрольная работа на тему: "Фонетический анализ слова, разбор слова по составу"

1

21

Р/р. Заголовок и начало текста. Работа над ошибками

1

22

Предложение и его смысл. Слова в предложении

1

23

Виды предложения по цели высказывания и интонации.

1

24

Р/р Последовательность абзацев в тексте.

 

1

25

Р/р. Деление текста на абзацы.

 

1

26

Главные члены предложения.

 

1

27

П. Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

1

28

Главные члены предложения

1

29

П. Учимся писать приставки

1

30

П. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

1

31

Подлежащее

1

32

Сказуемое

1

33

Р/р.Учимся писать письма.

1

34

Подлежащее и сказуемое.

1

35

Р/р Учимся писать письма

1

36

Второстепенные члены предложения

1

37-38

Обстоятельство

2

39

П. Диктант по теме: "Повторение изученных  орфограмм"

1

40

П. Учимся писать приставку с-. Работа над ошибками

1

41

Р/р Учимся писать письма

1

42-43

Определение

2

44

П, Учимся писать слова с двумя корнями

1

45

П, Запоминаем соединительные гласные о, е

1

46

Р/р. Учимся писать письма

1

47 - 48

Дополнение

2

49 - 50

П.Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

2

51

Р/р. Учимся писать письма

1

52

Однородные члены предложения

1

53

П. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1

54

Однородные члены предложения

1

55

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

56

Р/р. Учимся писать письма

1

57

Однородные члены предложения

 

1

58

Контрольная работа по теме: "Простое предложение, члены простого предложения"

1

59

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Работа над ошибками.

1

60

61

Однородные члены предложения

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

2

62

Р/р. Учимся писать письма

1

63

Повторяем фонетику и состав слова

1

63

П, Повторение изученных орфограмм

.

1

64

Части речи

1

65

Самостоятельные и служебные части речи

1

66

Р/р. Повторение. Подбор заголовка, составление плана.

1

67

П. Диктант по теме: "Повторение изученных  орфограмм"

1

68

Имя существительное. Работа над ошибками.

 

1

69

П. Повторение

1

70

Р/р.Учимся писать изложение

1

71- 72

Род имен существительных

2

73

Р/р.Учимся писать изложение

1

74

П. Контрольная работа за 1 полугодие

        

1

75

Число имен существительных. Списывание

 

1

76-77

П.Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных

2

78

Число имен существительных

1

79

П. Изменение имен существительных по числам

 

1

80

П. Изменение имен существительных по числам. Списывание.

 

1

81

Р/р. Учимся писать изложение

1

82

Изменение имен существительных по падежам

1

83

Падеж имен существительных

1

84

Падеж имен существительных

1

85

П. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1

86

Р/р. Учимся писать письма

1

87

Падеж имен существительных

1

88

П. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

89

Падеж имен существительных

1

90

П. Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

1

91

Контрольная работа по теме: "Части речи, род и число имён существительных"

1

92

Р/ р. Работа с текстом Работа над ошибками.

1

93

Склонение имен существительных

1

94

П. Учимся писать сочетания инк, енк 

1

95

Склонение имен существительных 

1

96

П. Правописание безударных окончаний имен существительных  1-го склонения 

1

97

П. Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"

1

98

Р/р. Работа с текстом. Работа над ошибками. 

1

99

Склонение имен существительных 

1

100

П. Правописание безударных окончаний имен существительных  1-го склонения 

1

101

Имена существительные одушевленные и неодушевленные 

1

102

П. Учимся писать безударные окончания имен существительных  2-го склонения 

1

103

Р/р. Учимся писать изложение 

1

104

Имена существительные одушевленные и неодушевленные 

1

105

П. Правописание безударных окончаний имен существительных  2-го склонения 

1

106

Имена существительные собственные и нарицательные 

1

107

П. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц 

1

108

Р/р. Учимся писать изложение 

1

109

Способы образования имен существительных 

1

110

П. Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

1

111

Способы образования имен существительных 

2

112

П. Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения 

2

113

Р/р. .Учимся писать изложение 

1

114

Повторяем фонетику и состав слова

1

115

Итоговая контрольная работа по теме: "Род, число,  падеж,склонение имён существительных"

.

1

116

Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения 

1

117

 Имя прилагательное.

1

118

П. Правописание окончаний имен существительных множественного числа 

1

119

Р/Р Повторение. Работа с текстом. Работа над ошибками. 

1

120

Имя прилагательное 

1

121

П. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 

1

122

Имя прилагательное 

1

123

 Диктант (или тест) по теме: "Повторение изученных  орфограмм"

1

124

П. Работа над ошибками. Правописание имен существительных на ий, ия, ие. 

1

125

П. Правописание имен существительных на ий, ия, ие 

1

126

П. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

1

127

Качественные имена прилагательные 

1

128

Качественные имена прилагательные 

1

129

Р/р. Изложение с элементами сочинения 

1

130

П. Правописание окончаний имен прилагательных 

1

131

Р/р. Учимся писать изложение 

1

132

П. Правописание окончаний имен прилагательных 

1

133

Краткая форма качественных прилагательных 

1

134

П. Правописание окончаний имен прилагательных 

1

135

Р/Р Учимся писать сочинение 

1

136

Относительные имена прилагательные 

1

137

П. Правописание относительных прилагательных 

1

138

Как образуются относительные имена прилагательные 

1

139

П. Правописание относительных прилагательных 

1

140

Р/Р. Учимся писать сочинение 

1

141

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки"

1

142

П. Правописание относительных прилагательных 

1

143

Притяжательные имена прилагательные 

1

144

П. Правописание притяжательных прилагательных 

1

145

Р/р. Повторение. Работа с текстом. 

1

146

Повторяем фонетику и состав слова 

1

147

П. Правописание краткой формы качественных прилагательных 

1

148

Контрольная работа по темам блока "Как устроен наш язык", изученным в 3 классе.

1

149

Работа над ошибками. Местоимение 

1

150

Р/р. Работаем с текстом 

1

151

Итоговый диктант по теме: "Повторение изученных  орфограмм, и пунктуационных правил"

1

152

Работа над ошибками.   Личные местоимения 

1

153

Личные местоимения 

1

154

П. Правописание местоимений с предлогами 

1

155

Итоговая комплексная работа.

1

156

Как изменяются местоимения 

1

157

П. Правописание местоимений 

1

158

Как изменяются местоимения 

1

159

Контрольное списывание

1

160 - 170

Резервные уроки

Повторение

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...