Главные вкладки
Таскужанова Гульсара Галимуратовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Узнавать все новое и интересное и передавать свои знания детям.
Увлечения: Чтение литературы, рукоделие.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г.Тюмень
Место работы: МАОУ СОШ № 92
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taskuzhanova-gulsara-galimuratovna"Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни".
Почему я создала свой мини-сайт? Потому что, мне приятно познакомиться с единомышленниками, мастерами нашего плодотворного, порой трудного, дела.
О себе
Стать учителем я мечтала с детства. После окончания школы поступила в Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова. После 1 года обучения перевелась на заочное отделение и устроилась учителем начальных классов. С тех пор прошло 15 лет, а те ощущения, которые я чувствовала , когда зашла первый раз в класс, остались до сих пор.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амонашвили. "Здравствуйте, дети"
Мой взгляд на мир
В чьих руках ключи от детства?
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как
повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить
жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
(Ш. А. Амонашвили)
Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической
философии.
В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Вот что сказал об учителе великий поэт В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Для меня оно связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства.
Весь образ жизни – в этом кратком слове,
Судьбу мы добровольно избираем.
И год за годом мы себя готовим
Жить, знания свои передавая.
Учитель должен быть немного волшебником. Нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Учителя сплачивают вокруг себя класс, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом.
И приложив терпенье и старанье,
Открыть стремлюсь я детские секреты,
Чтоб вызвать дух взаимопониманья,
Заинтересовать своим предметом.
Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других –интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Пускай, предположим, Кирилл , учится на «тройку» по немецкому, но как он интересен в общении! Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше,чем он, - в этом моя педагогическая философия.
Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама,
но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для
овладения материалом урока или оформления стенгазеты, странички предметного
журнала.
С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно
обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем
станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не
навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый
сам творит себя, проявляет свою неординарность.
Поэтому считаю, что учитель и должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей
волшебной палочкой, указкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников
прислушаться к себе, друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно. Можно хорошо знать свой предмет, но намного ценнее уметь зажигать любовью к своему предмету юные души. В школе не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество учителя не должно быть для моих учеников тайной за семью печатями. Любя и подражая, они создадут свои творения. Любовь к труду поможет моим детям научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза учеников, их любознательность и заинтересованность.
А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.
Моё портфолио
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты