Урок по русскому языку по теме: "Правописание сочетаний жи-ши"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Урок по русскому языку по теме: "Правописание сочетаний жи-ши"
УМК "Школа России"
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 46 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 990.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
в 1 классе
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема: Правописание сочетаний жи-ши
Тип урока: УОНЗ (урок «открытия» нового знания)
Цели:
- продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи - ши, закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш];
- упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и;
- продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов;
- развивать устную речь, мышление, внимание;
- воспитывать интерес к процессу обучения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;
- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;
- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- договариваться, приходить к общему решению;
- доказывать своё мнение.
Ход урока
1. Организационный этап
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос
- Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
- На какие две большие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)
- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их можно петь)
- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду – язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).
-А согласные согласны шелестеть, скрипеть, шипеть, но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие (й, ч, щ).
- Назовите шипящие парные согласные звуки, которые всегда твёрдые (ж, ш, ч, щ).
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (Жираф)
Кот живёт у нас на крыше,
а в чулане живут… (Мыши)
Составляем звуковые схемы
- С какими гласными буквами эти шипящие согласные образуют буквосочетания, которые являются орфограммами?
- Что такое орфограмма?
- Зачем нужно знать орфограммы?
Хорошо, продолжим изучение новых орфограмм, чтобы стать грамотными. А о каких, узнали, выполнив задание?
- Буквосочетания жи-ши являются орфограммами
- Какая тема урока «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши»
- Поставьте цели урока, используя запись на доске
- Цель урока - учиться грамотно писать слова с буквосочетаниями жи-ши
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности
- Открываем тетрадь, записываем число.
- Какое сегодня число?
Минутка чистописания
Жи жи
Ши ши
- Вставь пропущенную букву
Лыжи, машина, груши, кувшин, жизнь, снежинка.
- Какое задание? Какова его цель? Какая орфограмма? Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?
5. Физминутка
- А теперь немного отдохнём и проведём физминутку.
Пальчиковая гимнастика (Пальчики обеих рук здороваются)
- Мама, мама! (Большие)
- Что? Что? Что? (Мизинцы)
- Гости едут! (Указательные)
- Ну и что? (Безымянные)
- Здравствуй! Здравствуй! (Средние обнимаются)
- Чмок! Чмок! Чмок! (Средние целуются)
- Здравствуй! Здравствуй! (Средние обнимаются)
- Чмок! Чмок! Чмок! (Средние целуются)
6. Продолжение работы по теме
Работа с деформированным предложением
как шуршит слышит камыш Ёжик
(Ёжик слышит как шуршит камыш.)
- Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?
Дети повторяют правила
1)Первое слово в предложении пиши с заглавной буквы
2)В конце предложения - точка.
3)Все слова пишутся отдельно.
-Запишем это предложение с новой рабочей строки.
7. Закрепление знаний.
- Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые. Но после «ж», «ш» пишется буква «и».
Вспомните слова, где встречается наша орфограмма.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
Давайте подведем итог урока по данной схеме.
Я узнал…
Я научился...
Какие цели мы поставили себе на уроке?
Справились ли мы с поставленными задачами?
Какие орфограммы повторили? Как пишем жи-ши?
Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши!
Чем отличаются звуки и буквы ? На какие две большие группы делятся все звуки русского языка? Что вы знаете о гласных звуках? Какие бывают гласные ? Что вы знаете о согласных звуках ? Какие бывают согласные ? Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие Назовите шипящие парные согласные звуки, которые всегда твёрдые
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … Кот живёт у нас на крыше, а в чулане живут…
Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши Цель урока - учиться грамотно писать слова с буквосочетаниями жи-ши
Вставь пропущенную букву Лыж_ , Маш_на , Груш_ , Кувш_н , Ж-знь , Снеж_нка .
Пальчиковая гимнастика (Пальчики обеих рук здороваются ) - Мама, мама! (Большие) - Что? Что? Что? (Мизинцы) - Гости едут! (Указательные) - Ну и что? (Безымянные) - Здравствуй! Здравствуй! ( Средние) - Чмок! Чмок! Чмок! ( Средние) - Здравствуй! Здравствуй! ( Средние) - Чмок! Чмок! Чмок! ( Средние)
как шуршит слышит камыш Ёжик
Рефлексия Я узнал… Я научился...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...