Глагол. Обобщение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пономаренко Татьяна Анатольевна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол.Обобщение" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_glagol_2_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Орехологовская средняя общеобразовательная школа

                                                              Технологическая карта урока

                                                                              русского языка

                                                               по теме   «Глагол. Обобщение»

                                                                                  2 класс

                                                                       МК  «Школа России»

                                                                                                             Выполнила учитель начальных классов:

                                                                                                              Пономаренко Татьяна Анатольевна

                                                                   

   Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

   Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний о глаголе в предложении, в речи .

   Задачи:

   Предметные:

Обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;

Совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола.

   Метапредметные:

   Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

  Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

  Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

  Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемных вопросов и  задач, системно-деятельностный, рефлексивный, репродуктивный, метод стимулирования и мотивации.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

  Информационно – техническое сопровождение:  компьютер,  компьютерная презентация к уроку по заданной теме,   проектор,  карточки.

  Учебно-методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2ч. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс. Канакина В.П. 2012

Этап урока.

 

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

 

2

-  Сегодня у нас необычный урок.  К нам пришли гости. Улыбнитесь им. Садитесь.

Ноги на месте.

Руки на месте.

Локти у края,

А спина прямая

Приветствуют учителя.

Л.: смысло-образование.

2.

Мотивационный

Минутка чистописания

 

3

  - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа»

В  ве  п  пт  пе  ел  зи  им

в.сна  т.пло  птич.ки   прил.тают  (слайд 1)

- Какие буквы вставили, почему?

-  Почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?  (слайд 2)

Учитель читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»  (слайд 3)

-  Взяла  зима в снежный плен солнышко.  Мы будем приближать приход весны.  Освобождать солнышко. В дороге нам будет помогать маршрутный лист (на маршрутном листе будет появляться солнышко после каждого этапа урока). И после каждого этапа урока будем убирать снежинку.  

Слушают учителя.

Выполняют минутку чистописания

Настраиваются на учебный процесс.

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

Работа по теме урока

1.Нахождение глаголов

 

2. Определение числа глаголов

3. Грамматическая основа

3

2

4

6

5

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто, что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет вам … (глагол)  (слайд 4)

-  Определите тему урока?

(узнавать о глаголе еще больше, обобщать и закреплять то, что уже знаем).      (слайд 5)                                                                                                

Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Что вы знаете о глаголе?  (слайд 6)

- Прочитайте стихотворение.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи. (слайд7)

-  Спишите это стихотворение и подчеркните глаголы.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде). (слайд 8)

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. В маршрутном листе раскрасьте солнышко.  

- Молодцы. И это наш первый шажок к  весне (убрать одну снежинку). 

 -Посмотрите на слайд  и продолжите фразу :

Глагол изменяется (по числам) (слайд 9)

-Как вы определяете число глаголов?

-На экране даны  глаголы.

Пришла, греет, прилетели, проснулся, журчат, капают.

-Первый ряд записывает глаголы в единственном числе, а второй во множественном числе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны (солнышко и снежинку убираем)   (слайд 10)

- Прочитайте слова и составьте из них предложения и подчеркните грамматическую основу, подпишите части речи. Работаем в парах.  

1.        весна, тёплая,  вот, пришла.

2.        тает, снег, рыхлый, повсюду.

3.        скоро, к, прилетят, нам, птицы.

4.        проснутся, приходом, весны, с, животные.

Проверяем вслух.

Молодцы. Ещё один шажок до весны (солнышко и снежинку убираем)

Записывают в тетради.

Вести учебный диалог.

Отгадывают загадку.

Определяют тему и задачи урока.

Дают устные ответы (Глагол- это часть речи, которая…)

Читают стихотворение.

Ведут учебный диалог.

Выполняют письменно грамматическое упр.

Проводят самооценку.

Ведут учебный диалог.

Выполняют письменно грамматическое упр.

Проводят самооценку.

Выполняют

письменно грамматическое упр.

Строят грамматическое рассуждение.

Проводят самооценку

П.: структуриро-

вание знаний,

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

К.: умение выражать свои мысли.

Р.: выполнение учебного действия.

П: анализ.

Р.: выполнение учебного действия

5.

6.

7

8

 Физминутка

Продолжение

работы по теме урока

 4. Глаголы – антонимы и глаголы – синонимы.

5. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Итог урока

Рефлексия

Эмоциональная рефлексия.

3

2

7

3

4

1

  Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет  Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет  Землю солнышко пригрело,  
Птичка радостно  запела

Зажурчали ручейки
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты    (слайд 11)

- Следующее задание будем выполнять в группах. (слайд 12)

- На партах у вас есть карточки с изображением фигур.

1 группа -

2 группа -

-Что такое антонимы? Что такое синонимы? (слайд 13)

Закончите поговорки. Назовите глаголы- антонимы. ( по группам)

(слайд 14) Работа в группах по словарям учебника: 1 группа выписывает глаголы – антонимы, 2 группа – синонимы. Проверка.

  Молодцы. Ещё один шажок до весны (солнышко и снежинку убираем)

-Для того чтобы  не нарушить гармонию природы давайте составим правила  поведения в природе.  (слайд 14)

НЕ рвать, не ломать, не шуметь, не разорять, не сорить.

- Запишите только те  глаголы, которые вы запомнили.

- Какое правило, мы повторяли? (частица НЕ с глаголом пишется раздельно)Товарищу за работу   раскрасьте солнышко

- Какую тему мы сегодня повторяли? ( ГЛАГОЛ) (слайд 17)

1 группа составит схему на доске

2 группа выполнит тест

- Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)

- Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте сколько раскрашенных фигурок солнышка.

- Вы получаете отметку «5», если раскрасили все

 - Какие задания у вас вызвали затруднения?  

- Вот и растаяли все наши снежинки. Сегодня мы приблизились к весне.       (слайд 19)        

- Уже всюду слышится её чудесная песенка. А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.

Выполняют физ. упр.

Распределяются по группам

 

Грамотно отвечают на вопрос учителя

Грамотно отвечают на вопрос учителя

Анализируют урок.

Оценивать учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

 

Р.: выполнение учебного действия, действуют с учетом выделенных ориентиров

К.: осознание построения речевого высказывания

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол. Обобщение и систематизация знаний.

План урока.1. Организационный момент.    а) Постановка темы урока.    б) Роль глаголов в речи.2. Языковая разминка.3. Обобщение знаний. Составление плана.     а) Зна...

Урок - соревнованиев 4 классе по теме: «Глагол. Обобщение».

Обобщение знаний учащихся о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, полученные в 4 классе....

урок русского языка по теме "Глагол. Обобщение".

Урок проводился по программе УМК "Школа 2100", учебник Бунеевых, Прониной. Урок рассчитан на целевую аудиторию учащихся 4 класса. Главная оброзавательная цель урока - обобщить знания. В уроку использо...

Урок русского языка по теме "Глагол .Обобщение", 4класс.

Урок русского языка по теме" Глагол. Обобщение пройденного" проведён в 4 классе....

Глагол.Обобщение.

Цель: систематизировать знания детей о глаголе....

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...