урок русского языка по теме "Глагол. Обобщение".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок проводился по программе УМК "Школа 2100", учебник Бунеевых, Прониной. Урок рассчитан на целевую аудиторию учащихся 4 класса. Главная оброзавательная цель урока - обобщить знания. В уроку использованы разные формы работы,велась большая подготовительная работа: составлялись странички книги о глаголе, кластеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка по теме "Глагол. Обобщение". | 124.68 КБ |
презентация к уроку | 2.84 МБ |
prilozhenie_1_krossvord.docx | 15.21 КБ |
prilozhenie2_rabota_v_gruppah.docx | 18.68 КБ |
prilozhenie_3_rabota_v_parph.docx | 21.37 КБ |
prilozhenie_4_test.docx | 11.21 КБ |
prilozhenie_6_domashnee_zadanie.docx | 30.25 КБ |
prilozhenie_7_refleksiya.docx | 24.03 КБ |
rol_glagolov_v_rechi.docx | 49.9 КБ |
glagol.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс – 4
Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол»
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
- систематизировать знания о глаголе, как части речи;
- формировать умение определять грамматические признаки глагола,
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развитие самостоятельности;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать третье апреля. Классная работа
1 2 3 4 5 6 C у г р о б с о л н ц е к а п е л ь г р а ч и с к в о р е ч н и к а п р е л ь Орфографическая минутка
Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема урока Г С Л Ш А Г О К Л
Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Алексей Югов
Минутка чистописания чь ться тся ешь ёшь ишь
«Кардиограмма»
Игра «Четвёртый лишний» трещит, воет, скрипит, , визжал, поскрипывал, дул прочитает, , запишет, нарисует заскулит встречает удивить
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю - Е шь - Е т - Е м - Е те - У т - Ю т -у -ю - И шь - И т - И м - И те - А т - Я т I спр. II спр. не на Ить + брить стелить на –ИТЬ + видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, гнать, держать, слышать, дышать. I спр. II спр. выясни или
Вставь пропущенные буквы: Зябн … т осинка Дрож...т на ветру Стын … т на солнышке Мёрзн … т в жару. Ирина Токмакова е и е е , , ,
в ы т е к а е т Гл. наст.вр., 3 лица, ед. ч.
Разбери глаголы по составу Прибежала вертишься - гл., прош. вр., ед. ч., ж. р. - гл., наст.вр., 2. лица, ед. ч., возвр.
Подбери глаголы к схемам: 2 вариант.
Ключ к тесту 1-Б 3-Б 5-А 2-В 4-В 6-В
Выбери утверждение: Я не могу определять спряжение глагола. Я не могу определять вид глагола. Я не могу определять время глагола. Я не могу определять число глагола. Я не испытываю затруднений по теме «Глагол ».
Наш кластер
Оценивание Баллы Уровень Оценка 35 баллов и более оптимальный «5» 34 – 25 баллов достаточный «4» 24 – 15 баллов критический «3» Менее 15 баллов неусвоение программы
Вставить орфограммы. Определить спряжение . Вставить подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, Изменить порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Вставить орфограммы. Определить спряжение, лицо. Записать неопределенную форму глагола. Домашняя работа
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Кроссворд.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
1.Белый дед, белее нет
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
Никто не поднимет
Весна придет_
Он сам уйдет. (Сугроб)
2.Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
3.Только за окошком отпустил мороз
Потекли сосульки бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь -
Под моим окошком что звенит?.. (Капель)
4.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам … (грачи)
5. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)
6. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)
Предварительный просмотр:
Работа в группах 1
1. Игра «Четвёртый лишний»
- трещит, скрипит, заскулит, воет
- встречает, визжал, поскрипывал, дул
- прочитает, удивить, запишет, нарисует
2. График спряжений
1. смотрит |
Работа в группах 2
1.Игра «Четвёртый лишний»
- трещит, скрипит, заскулит, воет
- встречает, визжал, поскрипывал, дул
- прочитает, удивить, запишет, нарисует
2.График спряжений
1. вертят
2. рубишь
3. мокнет
4. откроет
5. возит
6. бреет
7. схватит
8. плавает
9. делает
10. оденут
Предварительный просмотр:
Работа в парах
1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.
Зябн…т осинка
Дрож...т на ветру
Стын…т на солнышке
Мёрзн…т в жару.
2. Разберите слова по составу:
прибежала –
вертишься –
3. Придумайте слова к схемам:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Тест
1. Выберите верное утверждение:
А) Глагол- это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Б) Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
В) Глагол- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
А) что делает? что сделает?
Б) что делаешь? что сделаешь?
В) что делать? что сделать?
3.В каком из данных глаголов пишется окончание -ем?
А) слыш…м;
Б) нарису…м;
В) пил…м.
4. Найдите глагол совершенного вида.
А) лететь;
Б) завязывать;
В) выучить.
5. Найдите глагол будущего времени.
А) напишет;
Б) зеленел;
В) работает.
6. Выбери глагол, который не является исключением.
А) гнать;
Б) терпеть;
В) лететь.
Предварительный просмотр:
Приложение 6 Домашнее задание
: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.
Кабан- это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.
: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.
Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т, ты пуст…шь.
:
Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи
На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.
Предварительный просмотр:
Лист результатов работы учени… ___________________________________________
Задания | Баллы |
1. Работа с кроссвордом | |
2. Чистописание с заданием | |
3. Кардиограмма | |
4. Игра «Четвёртый лишний» | |
5. График Спряжений | |
6. Правописание личных окончаний глаголов | |
7. Разбор слов по составу | |
8. Тест | |
9. Составление кластера «Ракета». | |
10. ОБЩИЙ БАЛЛ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
глагол | что делать? что сделать? что делал? |
отвечаю на вопросы | часть речи |
обозначаю | действие предмета |
имею | по временам, числам |
изменяюсь | сказуемым |
в прошедшем времени изменяюсь | по родам |
имею спряжение | неопределённую форму |
в предложении чаще всего бываю | I и II |
1.Какая часть речи называется глаголом? :
а)Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?;
б)Глагол – это часть слова, которая обозначает действие предмета
2.Что такое неопределённая форма глагола?
а)Это форма, у которой можно определить только время;
б)Это форма, по которой нельзя определить ни время, ни лицо, ни число, ни род, только спряжение
3.Что называют спряжением?
а)Изменение глагола по падежам;
б)Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени
4.Какие глаголы имеют суффикс - л-?
а)в прошедшем времени;
б)в будущем времени;
5.Как изменяются глаголы прошедшего времени?
а)По числам, в единственном числе и по родам;
б)По родам, лицам и числам
6.Как определить спряжение глагола?
а)надо посмотреть на окончание;
б)если личное окончание ударное, то определяем по нему, если же безударное, то ставим глагол в неопределённую форму и смотрим на суффикс перед –ть.
7.Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?
а)-у (-ю), -ем, - ешь, -ете, -ет, -ут (-ют);
б)-у (-ю), -им, -ишь, -ите, -ит, -ат (ят)
9.Как определить родовое окончание глагола?
а)найти существительное, от которого поставим вопрос к глаголу, определить его род;
б)по неопределённой форме
11.Как определить лицо глагола?
а)подставить личное местоимение; вспомнить, какого оно лица;
б)по имени существительному, с которым связан глагол
Составление логической схемы. (кластер "Глагол") (сильные)
: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.
Кабан- это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.
: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.
Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т, ты пуст…шь.
:
Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи
На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.
№1:
Повторите орфограммы «Мягкий знак в глаголах».
Вставьте буквы, объясните орфограммы.
Береч... честь, учит...ся хорошо, вернеш... долг, стрич...ся у мастера, надеят...ся на себя, посееш... рожь, зажеч... костер, стучат..ся в дверь, извиниш...ся перед мамой.
№2:
Повторите орфограммы «Правописание суффиксов глаголов» - работа с учебником.
Вставьте буквы, объясните орфограммы.
Раста..л снег, оклс.л окна, выпл..ло облако, вылет..л самолет, крикн..те громче, вытр...те ноги, разбер..те книги, команд... вать отрядом, оканчивает работу, совет...вать другу.
№3:
Повторите орфограмму «Буквы Е и И в окончаниях глаголов» - работа с учебником.
Вставьте буквы, объясните орфограмму.
Легко дыш...шь, хорошо труд...тся, быстро беж...шь, далеко вид.. .т, прекрасно держ.. .тесь, они стро.. .т дом.
№4:
Повторите орфограммы о правописании частиц с глаголами - работа с учебником.
Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.
(Не)навидеть зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал. Посадили(бы), погру-зились(бы), участвовали(бы), (не)хотелось(бы), (не)здоровилось, (не)обидел(бы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Состав слова. Обобщение"
В данной презентации есть кроссворд, состоящий из словарных слов, предусмотрены интересные задания для закрепления темы "Состав слова"....
Урок русского языка "Части речи. Обобщение."
Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи"...
Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"
Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...
Урок русского языка УМК "Гармония"«Обобщение знаний по теме “Глагол”».
3 классЦели: Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”; Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬ...
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное, обобщение". 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-25165-20...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....