урок русского языка по теме "Глагол. Обобщение".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Железнякова Ольга Александровна

Урок проводился по программе УМК "Школа 2100", учебник Бунеевых, Прониной. Урок рассчитан на целевую аудиторию учащихся 4 класса. Главная оброзавательная цель урока - обобщить знания. В уроку использованы разные формы работы,велась большая подготовительная работа: составлялись странички книги о глаголе, кластеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс – 4

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол»

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  1. систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  2.  формировать умение определять  грамматические признаки  глагола,
  3. овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  4.  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  2. уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  3. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  1. развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  2. развитие самостоятельности;
  3. развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оргмомент

 (1-3 мин.)

Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически).

Психологический настрой:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

 И работать начинаем.

- Прочитайте, о чем вы должны помнить, работая на уроке.

 

Прочитайте девиз урока:

Эмоциональный настрой:

( на доске)

-Мы уже многое знаем.

-Мы должны показать все наши знания.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

 

«Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности) (3 мин)

Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Запишем число. (Слайд 2)

- Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд. (Слайд 3).




-

Дети отгадывают кроссворд.

Определяют тему урока.

Тренируют свою память и творческое воображение.

1

2

3

4

5

6

Предметные.

Развитие памяти и речи.

Дифференцированный подход.

 Регулятивные УУД

Контроль и оценка результата деятельности

Актуализация знаний (3 мин)

Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности

Кто из вас догадается, какова же тема сегодняшнего урока?

Посмотрите внимательно ещё раз на слова.

Найдите орфограммы в этих словах, объясните написание.

Запишите эти слова по памяти, чтобы их запомнить давайте попробуем составить рассказ с этими словами.

Проверьте себя,  исправьте ошибки.

Оцените себя: если нет ошибок – 5 баллов. Ошибки есть – 0 баллов.

Глагол.

Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны.

Развитие памяти и речи.

Дифференцированный подход.

Предметные: повторение изученных орфограмм корня; правил синтаксиса.

Сообщение темы, целей урока (1 мин)

Цель этап: учить уч-ся ставить перед собой цели и определять тему урока.

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема нашего урока.

(Слайд 4)

Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол)

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе?

Как вы определите тему нашего урока?

Какие цели урока поставите?

Цитата А. Югова «Глагол – самая огнепышущая,  самая живая часть речи». (Слайд 5).

- Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе.

Итогом нашего урока станет заполненный нами кластер-ракета.

Детали ракеты представляют собой основные понятия по теме «Глагол».

Дети вспоминают характеристику согласных звуков.

Дети ставят цель и определяют тему уроку.

Объясняют смысл цитаты.

У каждого на парте рисунок ракеты.

Регулятивные УУД: умение  поставить цель урока, определить тему и сохранить учебную задачу

Предметные УУД: повторение фонетики.

Коммуникативные УУД: развитие умения формулировать и высказывать свои мысли.

Нацеливание детей на анализ и синтез, классификацию и обобщение полученных знаний.

Систематизация понятий

Цель: проверить знания правил о глаголе, умение применять знания на практике.

Проведём минутку чистописания. (Слайд 6).

Вспомните правила на данные сочетания, придумайте и запишите свои примеры на эти правила.

( беречь; Учиться всегда пригодится. Читаешь, любишь.)

Оцените свою работу.

А вот ракета, на которой мы отправимся в путешествие по просторам галактики Глагол. (Слайд 7).

- Кто управляет ракетой?

– За его здоровьем тщательно следят врачи. Представьте, что вы космонавты и вам необходимо медосмотр. Сейчас я буду снимать с вас кардиограмму. Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок –  V , а если согласны – значок  Λ.

  1. Глагол обозначает действие предмета.
  2. Глаголы изменяются по падежам.
  3. Не с глаголами пишется раздельно.
  4. Глаголы имеют три спряжения.
  5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
  6. Глаголы в н.ф., оканчивающиеся на -ить, относятся ко ΙΙ спряжению.
  7. В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего.
  8. Инфинитив – это начальная форма глагола.

– А теперь проверим, кто из вас «здоров» и готов лететь в космос.

(Слайд 8)

Поставьте себе ещё 5 баллов, если ваша кардиограмма в норме.

1. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 9).


  1. трещит, скрипит, заскулит, воет

  1.  встречает, визжал, поскрипывал, дул

  1.  прочитает, удивить, запишет, нарисует

 Проверка на экране. Оценка.

Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?

– От чего зависит окончание глагола?

Повторение правила написания личных окончаний глаголов. (Слайд 10)

– Что вам известно о спряжении? Отобразим это на нашем кластере-ракете.

– Следующее задание проверит ваше умение определять спряжение глагола.

2. Упражнение «График»

На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

 

Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах.

смотрит
строишь
едем
думает
красит
бегаешь
чертит
сияет
ругает
зеленеет

вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет
схватит
плавает
делает
оденут

 Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: (Слайд 11)

 

- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 5 баллов.


Дети работают в тетради, пишут сочетания букв, придумывают на данное правило слова, записывают их к себе в тетрадь.

 

Составляют кардиограмму, используя свои знания по данной теме.

Самопроверка.

Дети отвечают на вопросы, оценивают знания по теории.

Три иллюминатора – три времени.

Дети работают в группах

Ошибки в написании личных окончаний глаголов.

От типа спряжения.

Правило о спряжении глаголов. Вспомнить стихотворение о глаголах-исключениях.

Работа в группах. Умение определять спряжение глаголов.

ФИЗПАУЗА

Слайд 12 + «Делай наоборот»

Дети смотрят физминутку для глаз, и, повторяя правило «не с глаголом» выполняют упражнения по команде учителя. Вспоминают правила поведения на уроке.

Создания проекта  

Кластер «Ракета».

Итог урока

Рефлексия

3.  Упражнение в написании личных окончаний глаголов.   

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ. (Слайд 13)

Зябн…т осинка 

Дрож...т на ветру 

Стын…т на солнышке 

Мёрзн…т в жару. 

Какое ещё задание можно дать к этому упражнению?

 Как можно назвать эти глаголы? (Обратится к страничкам газеты – «Лексика глаголов».


Для чего в речи используют фразеологизмы, синонимы, антонимы?



 4. Разбор глаголов по составу.


1.Повторим правило разбора глаголов по составу.  Слайды 14, 15)


2.Разберите глаголы:


прибежала


вертишься


3. Подберите слова к схемам: (Слайд 16)






5. Тест. (Приложение 3)

Самопроверка по ключу. (Слайд17)

Я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так,   чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны?

Наш проект состоит из отдельных ячеек, которые мы постарались представить в виде кластеров, рисунков, страничек книги о глаголе.

Проект вы выполняли в процессе работы. Представим его группами.

Чью вы пользовались при выполнении работы?

Учитель, учебник, справочник, друг по команде!

Помните!

Сваливай мысли в гору большую

Из сотни простых – найдем золотую!

(Приложение 4)

Подведение итогов работы по группам, оцениваете себя и контролируете свои ответы и ребят с других групп с помощью таблиц и на экране.

Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных признаках: время,  число, лицо, род.

Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально.

В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, научиться выполнять разнообразные проекты.

Вы отлично поработали на уроке,  и в память о нем я дарю вам звёздочки, и если у вас всё получилось сегодня на уроке, вы можете прикрепить свою звёздочку на доску, оставить свой след в галактике  «Глагола».

Это синонимы.

Работа в парах.

Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения. Составить схему. Разобрать один из глаголов как часть речи.

Чтобы сделать нашу речь образной и яркой.

 Дети рассказывают правило по разбору глаголов по составу.

Работают в парах, разбирают глаголы по составу и придумывают свои примеры к схемам.

Контроль по образцу на доске.

Предметные УУД.

Коммуникативные УУД.

Межпредметная связь

Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые между собой связаны общим сюжетом и служат ориентирами при  решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может  требовать разных «стратегий» ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.

Проектные задачи могут быть как предметные, так и межпредметные. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт.

Коммуникативные, регулятивные  личностные УУД,

Навыки переработки информации, творческое мышление (видение своих знаний по- новому)

Включение в систему знаний и повторение

Адекватно передавать информацию и выражать свои

мысли в соответствии с поставленными задачами умение отображать

предметное содержание

Рефлексия учебной деятельности



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Двадцать третье апреля. Классная работа

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 C у г р о б с о л н ц е к а п е л ь г р а ч и с к в о р е ч н и к а п р е л ь Орфографическая минутка

Слайд 5

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема урока Г С Л Ш А Г О К Л

Слайд 6

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Алексей Югов

Слайд 7

Минутка чистописания чь ться тся ешь ёшь ишь

Слайд 10

«Кардиограмма»

Слайд 11

Игра «Четвёртый лишний» трещит, воет, скрипит, , визжал, поскрипывал, дул прочитает, , запишет, нарисует заскулит встречает удивить

Слайд 12

Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю - Е шь - Е т - Е м - Е те - У т - Ю т -у -ю - И шь - И т - И м - И те - А т - Я т I спр. II спр. не на Ить + брить стелить на –ИТЬ + видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, гнать, держать, слышать, дышать. I спр. II спр. выясни или

Слайд 16

Вставь пропущенные буквы: Зябн … т осинка Дрож...т на ветру Стын … т на солнышке Мёрзн … т в жару. Ирина Токмакова е и е е , , ,

Слайд 17

в ы т е к а е т Гл. наст.вр., 3 лица, ед. ч.

Слайд 18

Разбери глаголы по составу Прибежала вертишься - гл., прош. вр., ед. ч., ж. р. - гл., наст.вр., 2. лица, ед. ч., возвр.

Слайд 19

Подбери глаголы к схемам: 2 вариант.

Слайд 21

Ключ к тесту 1-Б 3-Б 5-А 2-В 4-В 6-В

Слайд 22

Выбери утверждение: Я не могу определять спряжение глагола. Я не могу определять вид глагола. Я не могу определять время глагола. Я не могу определять число глагола. Я не испытываю затруднений по теме «Глагол ».

Слайд 23

Наш кластер

Слайд 24

Оценивание Баллы Уровень Оценка 35 баллов и более оптимальный «5» 34 – 25 баллов достаточный «4» 24 – 15 баллов критический «3» Менее 15 баллов неусвоение программы

Слайд 25

Вставить орфограммы. Определить спряжение . Вставить подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, Изменить порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Вставить орфограммы. Определить спряжение, лицо. Записать неопределенную форму глагола. Домашняя работа

Слайд 26

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

1.Белый дед, белее нет

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

Никто не поднимет

Весна придет_

Он сам уйдет. (Сугроб)

2.Как-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

3.Только за окошком отпустил мороз

Потекли сосульки бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь -

Под моим окошком что звенит?.. (Капель)


4.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (грачи)


5. Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна.

В доме пусто, тишина. (Скворечник)

6. Яростно река ревёт

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)




Предварительный просмотр:

Работа в группах 1



1. Игра «Четвёртый лишний»


  1. трещит, скрипит, заскулит, воет

  1.  встречает, визжал, поскрипывал, дул

  1.  прочитает, удивить, запишет, нарисует

2. График спряжений

1. смотрит
2. строишь
3. едем
4. думает
5. красит
6. бегаешь
7. чертит
8. сияет
9. ругает
10. зеленеет

Работа в группах 2



1.Игра «Четвёртый лишний»


  1. трещит, скрипит, заскулит, воет

  1.  встречает, визжал, поскрипывал, дул

  1.  прочитает, удивить, запишет, нарисует



2.График спряжений



1. вертят
2. рубишь
3. мокнет
4. откроет
5. возит
6. бреет
7. схватит
8. плавает
9. делает
10. оденут





Предварительный просмотр:

Работа в парах

1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

Зябн…т осинка 

Дрож...т на ветру 

Стын…т на солнышке 

Мёрзн…т в жару. 

2. Разберите слова по составу:

прибежала –

вертишься –

3. Придумайте слова к схемам:



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Тест

1. Выберите верное утверждение:

А) Глагол- это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Б) Глагол- это часть  речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В) Глагол- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:

А) что делает? что сделает?

Б) что делаешь? что сделаешь?

В) что делать? что сделать?

3.В каком из данных глаголов пишется окончание -ем?

А) слыш…м;

Б) нарису…м;

В) пил…м.

4. Найдите глагол совершенного вида.

А) лететь;

Б) завязывать;

В) выучить.

5. Найдите глагол будущего времени.

А) напишет;

Б) зеленел;

В) работает.

6. Выбери глагол, который не является исключением.

А) гнать;

Б) терпеть;

В) лететь.



Предварительный просмотр:

Приложение 6 Домашнее задание

: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.

Кабан- это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.

: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.

Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т,  ты пуст…шь.

:  

Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи

        На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.



Предварительный просмотр:

Лист результатов работы учени… ___________________________________________

Задания

Баллы

1. Работа с кроссвордом

2. Чистописание с заданием

3. Кардиограмма

4. Игра «Четвёртый лишний»

5. График Спряжений

6. Правописание личных окончаний глаголов

7. Разбор слов по составу

8. Тест

9. Составление кластера «Ракета».

10. ОБЩИЙ БАЛЛ



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 глагол                 

что делать? что сделать? что делал?

отвечаю на вопросы

часть речи

обозначаю

действие предмета

имею 

по временам, числам

изменяюсь

сказуемым

в прошедшем времени изменяюсь  

по родам

имею спряжение

неопределённую форму

в предложении чаще всего бываю                                                                                                                                                                                                                

I и II

1.Какая часть речи называется глаголом? :

а)Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?;

б)Глагол – это часть слова, которая обозначает действие предмета

2.Что такое неопределённая форма глагола?        

а)Это форма, у которой можно определить только время;

б)Это форма, по которой нельзя определить ни время, ни лицо, ни число, ни род, только спряжение

3.Что называют спряжением?

а)Изменение глагола по падежам;

б)Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени

4.Какие глаголы имеют суффикс - л-?

а)в прошедшем времени;

б)в будущем времени;

5.Как изменяются глаголы прошедшего времени?

а)По числам, в единственном числе и по родам;

б)По родам, лицам и числам

6.Как определить спряжение глагола?

а)надо посмотреть на окончание;

б)если личное окончание ударное, то определяем по нему, если же безударное, то ставим глагол в неопределённую форму и смотрим на суффикс перед –ть.

7.Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?

а)-у (-ю), -ем, - ешь, -ете, -ет, -ут (-ют);

б)-у (-ю), -им, -ишь, -ите, -ит, -ат (ят)

9.Как определить родовое окончание глагола?

а)найти существительное, от которого поставим вопрос к глаголу, определить его род;

б)по неопределённой форме

11.Как определить лицо глагола?

а)подставить личное местоимение; вспомнить, какого оно лица;

б)по имени существительному, с которым связан глагол

Составление логической схемы. (кластер "Глагол") (сильные)

: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.

Кабан- это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.

: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.

Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т,  ты пуст…шь.

:  

Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи

        На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.

1:


  1. Повторите орфограммы «Мягкий знак в глаголах».

  2. Вставьте буквы, объясните орфограммы.


Береч... честь, учит...ся хорошо, вернеш... долг, стрич...ся у мастера, надеят...ся на себя, посееш... рожь, зажеч... костер, стучат..ся в дверь, извиниш...ся перед мамой.

№2:


  1. Повторите орфограммы «Правописание суффиксов глаголов» - работа с учебником.

  2. Вставьте буквы, объясните орфограммы.


Раста..л снег, оклс.л окна, выпл..ло облако, вылет..л самолет, крикн..те громче, вытр...те ноги, разбер..те книги, команд... вать отрядом, оканчивает работу, совет...вать другу.


№3:


  1. Повторите орфограмму «Буквы
    Е и И в окончаниях глаголов» - работа с учебником.

  2. Вставьте буквы, объясните орфограмму.


Легко дыш...шь, хорошо труд...тся, быстро беж...шь, далеко вид.. .т, прекрасно держ.. .тесь, они стро.. .т дом.

№4:


  1. Повторите орфограммы о правописании частиц с глаголами - работа с учебником.

  2. Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.


(Не)навидеть зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал. Посадили(бы), погру-зились(бы), участвовали(бы), (не)хотелось(бы), (не)здоровилось, (не)обидел(бы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Состав слова. Обобщение"

В данной презентации есть кроссворд, состоящий из словарных слов, предусмотрены интересные задания для закрепления темы "Состав слова"....

Урок русского языка "Части речи. Обобщение."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи"...

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"

Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

Урок русского языка УМК "Гармония"«Обобщение знаний по теме “Глагол”».

3 классЦели: Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”; Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬ...

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"

Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....