Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч. М: Просвещение, 2018 , рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник: Азбука: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций/
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – М: Просвещение, 2018 г.
(Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса рассчитана на 132 часа, по 4 часа в неделю, 33 учебные недели.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте (84ч.)
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Добукварный период | 10 часов |
2 | Букварный период | 74 часов |
ИТОГО | 84 ч аса | |
3 | Послебукварный период | |
Русский язык | 48часов | |
ИТОГО | 132 часа |
Добукварный период (10 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (74ч)
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Послебукварный период
Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Слова, отвечающие на вопросы «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?» Слуховой диктант. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши. Правописание ча-ща. Правописание сочетаний чу-щу. Правописание сочетаний чк-чн, щн.
Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант.
Русский язык (48 ч.)
Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни людей. Речь устная и речь письменная .
Текст, предложение, диалог
Текст (общее представление). Предложение. Диалог.
Слова, слова, слова
Слово. Роль слов в речи.
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
Тематические группы слов.
Слова однозначные и многозначные.
Слова, близкие и противоположные по значению.
Слово и слог. Ударение
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление)
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные звуки.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов. Проверочный диктант. Согласные звуки.
Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие.
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка». Звуки и буквы.
Календарно - тематическое планирование
4 часа в неделю (132 часа) Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,
Азбука ,1 класс, 2018 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Сроки проведения | |
по плану | по факту | |||
I четверть | ||||
Добукварный период | ||||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | ||
3 | Слово и предложение. Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. | 1 | ||
4 | Предложение. Слово. Слог. Рисование бордюров. | 1 | ||
5 | Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
6 | Слово. Предложение. Слог. Ударение. | 1 | ||
7 | Звуки в окружающем мире. Звуки в речи. | 1 | ||
8 | Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
9 | Образование слога. | 1 | ||
10 | Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании. | 1 | ||
Букварный период | ||||
11 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | ||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | ||
13 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | ||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | ||
15 | Гласный звук [и], буквы И, и.
| 1 | ||
16 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | 1 | ||
17 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | ||
18 | Строчная буква ы. | 1 | ||
19 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | ||
20 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | ||
21 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | ||
22 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | ||
23 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | ||
24 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | ||
25 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | ||
26 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | ||
27 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | 1 | ||
28 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | ||
29 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 1 | ||
30 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | ||
31 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
32 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | ||
II четверть | ||||
33 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | ||
34 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | ||
35 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | ||
36 | Гласные буквы Е, е. | 1 | ||
37 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | ||
38 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | ||
39 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | ||
40 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | ||
41 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | ||
42 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | ||
43 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | ||
44 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | ||
45 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | ||
46 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | ||
48 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ||
49 | Заглавная буква Д. | 1 | ||
50 | Гласные буквы Я, я. | 1 | ||
51 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
52 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
53 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | ||
54 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | ||
55 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | ||
56 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч | 1 | ||
57 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ||
58 | Буква ь. | 1 | ||
59 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | ||
60 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | ||
61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
62 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | ||
63 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | ||
64 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | ||
III четверть | ||||
65 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. | 1 | ||
66 | Звук [й’], буквы Й, й. | 1 | ||
67 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | ||
68 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | ||
69 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
70 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||
71 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | ||
72 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||
73 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | ||
74 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||
75 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | ||
76 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | ||
Дополнительные каникулы 03.02 по 09.02 | ||||
77 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | ||
78 | Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ. | 1 | ||
79 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | 1 | ||
80 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | ||
81 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | ||
82 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
83 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | ||
84 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 |
Календарно - тематическое планирование
4 часа в неделю (132 часов) В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
Русский язык,1 класс, 2019 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Сроки проведения | |
по плану | по факту | |||
Послебукварный период | ||||
1 | Язык и речь. Устная и письменная речь. | 1 | 24.02 | |
2 | Текст и предложение (общее представление) | 1 | 25.02 | |
3 | Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | 26.02 | |
4 | Диалог (общее представление) | 1 | 27.02 | |
5 | Слово как единица языка и речи. | 1 | 02.03 | |
6 | Слова – названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. | 1 | 03.03 | |
7 | Слова- названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова. | 1 | 04.03 | |
8 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 05.03 | |
9 | Предупредительный диктант. | 1 | 09.03 | |
10 | Работа над ошибками. | 1 | 10.03 | |
11 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 1 | 11.03 | |
12 | Слово и слог. | 1 | 12.03 | |
13 | Перенос слов. | 1 | 16.03 | |
14 | Правило переноса слов с одной строки на другую. | 1 | 17.03 | |
15 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | 18.03 | |
16 | Ударение. Зависимость значения слов от ударения. | 1 | 19.03 | |
IV четверть | ||||
17 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 30.03 | |
18 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 31.03 | |
19 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | 01.04 | |
20 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 02.04 | |
21 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 06.04 | |
22 | Гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. | 1 | 07.04 | |
23 | Слова с буквой Э. | 1 | 08.04 | |
24 | Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | 09.04 | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных словгах. | 1 | 13.04 | |
26 | Согласные звуки и буквы. Проверочный словарный диктант | 1 | 14.04 | |
27 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 15.04 | |
28 | Слова с буквами Й и И. | 1 | 16.04 | |
29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 20.04 | |
30 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 1 | 21.04 | |
31 | Ь как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 22.04 | |
32 | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 23.04 | |
33 | Ь как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 27.04 | |
34 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 28.04 | |
35 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | 29.04 | |
36 | Правописание парных согласных на конце слов. | 1 | 30.04 | |
37 | Предупредительный диктант | 1 | 04.05 | |
38 | Работа над ошибками. | 1 | 05.05 | |
39 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 06.05 | |
40 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 07.05 | |
41 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 11.05 | |
42 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 12.05 | |
43 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 13.05 | |
44 | Проверочный диктант. | 1 | 14.05 | |
45 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | |
46 | Заглавная буква в словах (общее представление) | 1 | 19.05 | |
47 | Заглавная буква в словах | 1 | 20.05 | |
48 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...