Рабочая программа по предмету русский язык 3 кл
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету русский язык 3 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_3_g_.docx | 79.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №16 города Кызыла Республики Тыва»
667008, г. Кызыл, мкр. Спутник, ул. Убсу-Нурская, 10, тел/факс 3-67-10, e-mail: Iitsey.16@mail.ru
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Зав. по УВР _______/Е.В. Лыкаа/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Лицей № 16» г. Кызыла» _________/А.Б.Дапылдай/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 «г» |
Учебный год | 2020-2021 |
Срок реализации программы | 1 год |
Учитель (ФИО) | Чондан Буяна Тимуровна |
Кызыл-2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
- ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)
- Учебного плана МБОУ “Лицей №16 им. Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ”
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Лицея №16 им. Героя Советского Союза Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ»
- В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч.
Рабочая программа обеспечена УМК:
В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч.
.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко Русский язык в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации:
Количество часов в год: 170.
Количество часов в неделю: 5.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил,сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достиженияучащимисяследующих личностных результатов изучения курса «Русскийязык»:
1.формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ ;и историюРоссии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формированиеценностей многонационального российского общества; становление гуманистических идемократических ценностныхориентаций;
2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитии самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию,осознанномувыборуипостроениюдальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётомустойчивыхпознавательныхинтересов,атакженаосновеформированияуважительногоотношенияктруду,развитияопытаучастияв,.социальнозначимомтруде;
3.формирование отношения к родному русскому языку как к духовной,культурноисторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты,выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условияобщения;
4.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современномууровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое,духовное многообразие современногомира;
5.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругихнародов;
6.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничествесосверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;
7.развитие эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера;
8.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей;
9.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебномпроцессеи других социальныхситуациях.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русскийязык»:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств ееосуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебныедействияв соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определятьнаиболееэффективные способы достижениярезультата;
- освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информациидлясоздания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных ипрактическихзадач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебникахидругих учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачамиитехнологиями учебногопредмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров всоответствии с целями и ·задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствиис задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойформах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признаватьвозможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться ораспределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности;
- овладениеначальнымисведениямиосущностииособенностяхизучаемогообъектасистемырусскогородногоязыка,осознаниеучащимисядвухреальностей-окружающегомираислова,отражающегоэтотмирвовсемегомногообразии,осознаниеединстваиразличия этихреальностей;
- овладение базовыми предметными ·и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общегообразования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержаниемпредмета«Русскийязык».
- В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достиженияучащимисяследующих предметных результатов изучения курса «Русскийязык»:
- 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразииязыковогоикультурногопространстваРоссии,оязыкекак основенациональногосамосознания;
- пониманиеобучающимисятого,чтоязыкпредставляет собойявлениенациональнойкультуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русскогоязыкакак государственного языка Российской Федерации, языка межнациональногообщения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменнойречикак показателям общей культуры и гражданской позициичеловека;
- овладениепервоначальнымипредставлениямионормахрусскогоиродноголитературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевогоэтикета;умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбиратьадекватные языковые средства для успешного решения коммуникативныхзадач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умениеиспользоватьзнания для решения познавательных, практических и коммуникативныхзадач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаковпрепинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенныхтекстов;
- способность проверять написанное.
Содержание тем учебного курса
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
• система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова3.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Частица. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• запятая при обращении в предложениях.
Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 15 |
5 | Правописание частей слова | 29 |
6 | Части речи | 76 |
7 | Повторение | 15 |
ИТОГО | 170 часов |
КОНТРОЛЬНЫЕ и ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Развитие речи
Изложения | Сочинения | |
1 четверть | 2 | ---- |
2 четверть | 1 | 2 |
3 четверть | 3 | 3 |
4 четверть | 1 | --- |
Итого : | 7 | 5 |
Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер.
Виды контрольно –измерительных материалов
№ | Вид работ | Вид контроля/Тема |
1 | Стартовая диагностическая работа | Констатирующий |
2 | Словарный диктант №1 | Констатирующий |
3 | Контрольный диктант№1 | Констатирующий |
4 | Проверочная работа№1 | Текст. Предложение. Словосочетание |
5 | Проверочная работа№2 | Части речи |
6 | Словарный диктант№2 | Текущий |
7 | Проверочный диктант№1 | Слово в языке и речи |
8 | Контрольное списывание№1 | Констатирующий за 1 четверть |
9 | Контрольный диктант№2 | Констатирующий за 1 четверть |
10 | Проверочная работа№3 | Состав слова |
11 | Контрольное списывание№2 | Текущее |
12 | Словарный диктант№3 | Констатирующий за 1 полугодие |
13 | Промежуточная диагностическая работа | Констатирующий за 1 полугодие |
14 | Контрольный диктант№3 | Констатирующий за 1 полугодие |
15 | Контрольное списывание№3 | Текущее |
16 | Проверочный диктант№2 | Род и число имен существительных |
17 | Проверочный диктант№3 | Имя существительное |
18 | Словарный диктант№4 | Констатирующий за 3 четверть |
19 | Проверочная работа№4 | Имя прилагательное |
20 | Контрольный диктант№4 | Констатирующий за 3 четверть |
21 | Проверочная работа№5 | Местоимение |
22 | Проверочная работа№6 | Глагол |
23 | Контрольный диктант№5 | Констатирующий за 4четверть |
24 | Словарный диктант№5 | Констатирующий за год |
25 | Контрольный диктант№6 | Констатирующий за год |
26 | Контрольное списывание№4 | Констатирующий за год |
27 | Итоговая диагностическая работа | Итоговый |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока Домашнее задание | Кол-во часов | сроки | ||
по плану | факт. | ||||
1 четверть – 40 часов | |||||
Язык и речь (2 часа) | |||||
1 | День Знаний. Наша речь и наш язык. | 1 | 01.09 | ||
2 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | 02.09 | ||
3 | Наша речь и наш язык. | 1 | 03.09 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||
4 | Работа над ошибками. Текст. Типы текстов. | 1 | 05.09 | ||
5 | Предложение. | 1 | 07.09 | ||
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | 08.09 | ||
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 09.09 | ||
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. | 1 | 10.09 | ||
9 | Предложение с обращением. | 1 | 11.09 | ||
10 | Состав предложения. | 1 | 12.09 | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 14.09 | ||
12 | Контрольный диктант № 1. | 1 | 15.09 | ||
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | 1 | 16.09 | ||
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | 17.09 | ||
15 | Словосочетание. | 1 | 18.09 | ||
16 | Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 1 | 19.09 | ||
17 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | 21.09 | ||
Слово в языке и речи (19 часов) | |||||
18 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 22.09 | ||
19 | Синонимы и антонимы. Омонимы | 1 | 23.09 | ||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | 24.09 | ||
21 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | 25.09 | ||
22 | Фразеологизмы. | 1 | 26.09 | ||
23 | Части речи. | 1 | 28.09 | ||
24 | Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | 29.09 | ||
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | 1 | 30.10 | ||
26 | Имя числительное. | 1 | 01.10 | ||
27 | Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». | 1 | 02.10 | ||
28 | Однокоренные слова. | 1 | 06.10 | ||
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | 09.10 | ||
30 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 12.10 | ||
31 | Правописание разделительного мягкого знака. | 1 | 13.10 | ||
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. | 1 | 14.10 | ||
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. | 1 | 15.10 | ||
34 | Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и речи». | 1 | 16.10 | ||
35 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | 19.10 | ||
Состав слова (15 часов) | |||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 20.10 | ||
37 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 21.10 | ||
38 | Контрольное списывание №1. | 1 | 22.10 | ||
39 | Контрольный диктант №2. | 1 | 23.10 | ||
40 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | 1 | 26.10 | ||
2 четверть – 35 часов | |||||
41 | Формы слова. Окончание.1 | 1 | 09.11 | ||
42 | Приставка. | 1 | 10.11 | ||
43 | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 11.11 | ||
44 | Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 12.11 | ||
45 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». | 1 | 13.11 | ||
46 | Проект «Семья слов». | 1 | 16.11 | ||
Правописание частей слова (29 часов) | |||||
47 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 17.11 | ||
48 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 18.11 | ||
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 19.11 | ||
50 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 20.11 | ||
51 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 23.11 | ||
52 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 24.11 | ||
53 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 25.11 | ||
54 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 1 | 26.11 | ||
55 | Контрольное списывание №2. | 1 | 27.11 | ||
56 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 30.11 | ||
57 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 01.12 | ||
58 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 02.12 | ||
59 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 03.12 | ||
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 04.12 | ||
61 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 07.12 | ||
62 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 08.12 | ||
63 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 09.12 | ||
64 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 1 | 10.12 | ||
65 | Правописание приставок. | 1 | 11.12 | ||
66 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | 1 | 14.12 | ||
67 | Контрольный диктант № 3. Правописание приставок и предлогов. | 1 | 15.12 | ||
68 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 16.12 | ||
69 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 17.12 | ||
70 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 18.12 | ||
71 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 | 21.12 | ||
72 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 22.12 | ||
73 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 23.12 | ||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 24.12 | ||
75 | Повторение пройденного. | 1 | 25.12 | ||
3 четверть – 50 часов | |||||
Части речи (76 часов) | |||||
76 | Части речи. | 1 | 11.01 | ||
77 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 12.01 | ||
78 | Начальная форма имени существительного. | 1 | 13.01 | ||
79 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 14.01 | ||
80 | Устаревшие слова. | 1 | 15.01 | ||
81 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 18.01 | ||
82 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 19.01 | ||
83 | Контрольное списывание №3. | 1 | 20.01 | ||
84 | Проект «Тайна имени». | 1 | 21.01 | ||
85 | Работа над ошибками. Число имён существительных. | 1 | 22.01 | ||
86 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Письмо по памяти. | 1 | 25.01 | ||
87 | Род имён существительных. | 1 | 26.01 | ||
88 | Род имён существительных. | 1 | 27.01 | ||
89 | Род имён существительных. | 1 | 28.01 | ||
90 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 29.01 | ||
91 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 01.02 | ||
92 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | 1 | 02.02 | ||
93 | Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». | 1 | 03.02 | ||
94 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 04.02 | ||
95 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | 05.02 | ||
96 | Именительный падеж. | 1 | 08.02 | ||
97 | Родительный падеж. | 1 | 09.02 | ||
98 | Дательный падеж. | 1 | 10.02 | ||
99 | Винительный падеж. | 1 | 11.02 | ||
100 | Творительный падеж. | 1 | 12.02 | ||
101 | Предложный падеж. | 1 | 15.02 | ||
102 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | 1 | 16.02 | ||
103 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 17.02 | ||
104 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 | 18.02 | ||
105 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | 19.02 | ||
106 | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | 1 | 22.02 | ||
107 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 23.02 | ||
108 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 24.02 | ||
109 | Сложные имена прилагательные. | 1 | 25.02 | ||
110 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | 26.02 | ||
111 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | 01.03 | ||
112 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 02.03 | ||
113 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 03.03 | ||
114 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 04.03 | ||
115 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 05.03 | ||
116 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | 1 | 08.03 | ||
117 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 09.03 | ||
118 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 10.03 | ||
119 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 11.03 | ||
120 | Контрольный диктант № 4. | 1 | 12.03 | ||
121 | Работа над ошибками. | 1 | 15.03 | ||
122 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. | 1 | 16.03 | ||
123 | Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 17.03 | ||
124 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 18.03 | ||
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 19.03 | ||
4 четверть- 45 часов | |||||
126 | Личные местоимения. | 1 | 29.03 | ||
127 | Местоимения 3-го лица. | 1 | 30.03 | ||
128 | Роль местоимений в предложении. | 1 | 31.03 | ||
129 | Развитие речи. Составление письма. | 1 | 01.04 | ||
130 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 02.04 | ||
131 | Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». | 1 | 05.04 | ||
132 | Глагол как часть речи. | 1 | 06.04 | ||
133 | Глагол как часть речи. | 1 | 07.04 | ||
134 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | 08.04 | ||
135 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным карт | 1 | 09.04 | ||
136 | Начальная форма глагола. | 1 | 12.04 | ||
137 | Начальная форма глагола. | 1 | 13.04 | ||
138 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 14.04 | ||
139 | Число глаголов. | 1 | 15.04 | ||
140 | Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 1 | 16.04 | ||
141 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.04 | ||
142 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 20.04 | ||
143 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | 21.04 | ||
144 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 22.04 | ||
145 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | 23.04 | ||
146 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | 26.04 | ||
147 | Развитие речи. Составление предложений и текста. | 1 | 27.04 | ||
148 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 28.04 | ||
149 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 29.04 | ||
150 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 30.04 | ||
151 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 03.05 | ||
152 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | 1 | 04.05 | ||
153 | Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». | 1 | 05.05 | ||
154 | Контрольный диктант № 5. | 1 | 06.05 | ||
155 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 | 07.05 | ||
156 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 10.05 | ||
157 | Словарный диктант № 5. | 1 | 11.05 | ||
158 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | 12.05 | ||
159 | Контрольный диктант № 6. | 1 | 13.05 | ||
160 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | 14.05 | ||
161 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | 1 | 17.05 | ||
162 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 | 18.05 | ||
163 | Контрольное списывание №4. | 1 | 19.05 | ||
164 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 | 20.05 | ||
165 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | 21.05 | ||
166 | Повторение изученного за год. | 1 | 24.05 | ||
167 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | 1 | 25.05 | ||
168 | Повторение изученного за год. | 1 | 26.05 | ||
169 | Повторение изученного за год. | 1 | 27.05 | ||
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...