Рабочая программа по предмету русский язык 3 кл
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Чондан Буяна Тимуровна

Рабочая программа по предмету русский язык 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_3_g_.docx79.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Лицей №16 города Кызыла Республики Тыва»

667008, г. Кызыл, мкр. Спутник,  ул. Убсу-Нурская, 10, тел/факс 3-67-10, e-mail: Iitsey.16@mail.ru 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Зав. по УВР

_______/Е.В. Лыкаа/

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Лицей  № 16» г. Кызыла»

_________/А.Б.Дапылдай/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Предмет

                                Русский язык

Класс  

                        3 «г»

Учебный год

                           2020-2021

Срок реализации программы

                  1 год

Учитель (ФИО)                                          

            Чондан Буяна Тимуровна

                                                       Кызыл-2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральный  закон  от  29.12.2012 г.  № 273-ФЗ  «Об  образовании в Российской  Федерации»  (редакция  от  31.12.2014 г.  с  изменениями  от 06.04.2015 г.).
  • Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования»  (Зарегистрировано в Минюсте  Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
  • ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)
  • Учебного плана МБОУ “Лицей №16 им. Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ”
  • Годового календарного учебного графика МБОУ  «Лицея №16 им. Героя Советского Союза Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ»
  • В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч.

       Рабочая программа обеспечена  УМК:

В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч.

.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко Русский язык в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации:

            Количество часов в год: 170.

            Количество часов в неделю: 5.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание  программы представлено следующими содержательными  линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной  области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил,сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 3 классе центральное место отводится  формированию  грамматических  понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые  части слова:  корень, приставка, суффикс, окончание  и др.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достиженияучащимисяследующих личностных  результатов изучения курса «Русскийязык»:

1.формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ ;и историюРос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формированиеценностей многонационального российского общества; становление гуманистических идемократических ценностныхориентаций;

2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитии самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию,осознанномувыборуипостроениюдальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётомустойчивыхпознавательныхинтересов,атакженаосновеформированияуважительногоотноше­нияктруду,развитияопытаучастияв,.социальнозначимомтруде;

3.формирование отношения к родному русскому языку как к духовной,культурно­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты,выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условияобщения;

4.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современномууровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое,духовное многообразие современногомира;

5.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругихнародов;

6.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничествесосверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;

7.развитие эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера;

8.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей;

9.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебномпроцессеи других социальныхситуациях.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих  метапредметных  результатов  изучения курса «Русскийязык»:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств ееосуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебныедействияв соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определятьнаиболееэффективные способы достижениярезультата;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии;
  5. использование знаково-символических средств представления информациидлясоздания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных  ипрактическихзадач;
  6. использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебникахидругих учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачамиитехнологиями учебногопредмета;
  7. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров всоответствии с целями и ·задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствиис задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойформах;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признаватьвозможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;
  9. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться ораспределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности;
  10. овладениеначальнымисведениямиосущностииособенностяхизучаемогообъектасистемырусскогородногоязыка,осознаниеучащимисядвухреальностей-окружающегомираислова,отражающегоэтотмирвовсемегомногообразии,осознаниеединстваиразличия этихреальностей;
  11. овладение базовыми предметными ·и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами;
  12. умение работать в материальной и информационной среде начального общегообразования  (в том  числе  с учебными  моделями)  в соответствии  с  содержаниемпредмета«Русскийязык».
  • В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достиженияучащимисяследующих предметных результатов изучения курса «Русскийязык»:
  • 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразииязыковогоикультурногопространстваРоссии,оязыкекак основенациональногосамосознания;
  1. пониманиеобучающимисятого,чтоязыкпредставляет собойявлениенациональнойкультуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русскогоязыкакак государственного языка Российской Федерации, языка межнациональногообщения;
  2. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменнойречикак показателям общей культуры и гражданской позициичеловека;
  3. овладениепервоначальнымипредставлениямионормахрусскогоиродноголитературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевогоэтикета;умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбиратьадекватные языковые средства для успешного решения коммуникативныхзадач;
  4. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умениеиспользоватьзнания для решения познавательных, практических и коммуникативныхзадач;
  5. умение применять орфографические правила и правила постановки знаковпрепинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенныхтекстов;
  6. способность проверять написанное.

Содержание тем учебного курса

               Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:

•  система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);

•  орфография и пунктуация;

•  развитие речи.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова3.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,  красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав  слова  (морфемика).   Овладение  понятием  «родственные  (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

•  сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•  перенос слов;

•  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•  проверяемые безударные гласные в корне слова;

•  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•  непроизносимые согласные;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

•  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•  разделительные ъ и ь;

•  мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);

•  соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);

•  е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

•  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);

•  безударные падежные окончания имен прилагательных;

•  раздельное написание предлогов с именами существительными;

•  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•  раздельное написание частицы не с глаголами;

•  мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

•  мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

•  безударные личные окончания глаголов;

•  раздельное написание предлогов с другими словами;

•  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

•  запятая при обращении в предложениях.

Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

15

5

Правописание частей слова

29

6

Части речи

76

7

Повторение

15

ИТОГО

170 часов

КОНТРОЛЬНЫЕ и ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Развитие речи

Изложения

Сочинения

1 четверть

2

----

2 четверть

1

2

3 четверть

3

3

4 четверть

1

---

Итого :

7

5

Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер.

Виды контрольно –измерительных материалов

Вид работ

Вид контроля/Тема

1

Стартовая диагностическая работа

Констатирующий

2

Словарный диктант №1

Констатирующий

3

Контрольный диктант№1

Констатирующий

4

Проверочная работа№1

Текст. Предложение. Словосочетание

5

Проверочная работа№2

Части речи

6

Словарный диктант№2

Текущий

7

Проверочный диктант№1

Слово в языке и речи

8

Контрольное списывание№1

Констатирующий  за 1 четверть

9

Контрольный диктант№2

Констатирующий  за 1 четверть

10

Проверочная работа№3

Состав слова

11

Контрольное списывание№2

Текущее

12

Словарный диктант№3

Констатирующий  за 1 полугодие

13

Промежуточная диагностическая работа

Констатирующий  за 1 полугодие

14

Контрольный диктант№3

Констатирующий  за 1 полугодие

15

Контрольное списывание№3

Текущее

16

Проверочный диктант№2

Род и число имен существительных

17

Проверочный диктант№3

Имя существительное

18

Словарный диктант№4

Констатирующий за 3 четверть

19

Проверочная работа№4

Имя прилагательное

20

Контрольный диктант№4

Констатирующий за 3 четверть

21

Проверочная работа№5

Местоимение

22

Проверочная работа№6

Глагол

23

Контрольный диктант№5

Констатирующий  за 4четверть

24

Словарный диктант№5

Констатирующий  за год

25

Контрольный диктант№6

Констатирующий  за год

26

Контрольное списывание№4

Констатирующий  за год

27

Итоговая диагностическая работа

Итоговый

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Кол-во

 часов

сроки

по плану

факт.

1 четверть – 40 часов

Язык и речь (2 часа)

1

День Знаний.

Наша речь и наш язык.

1

01.09

2

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

1

02.09

3

Наша речь и наш язык.

1

03.09

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

4

Работа над ошибками.

Текст. Типы текстов.

1

05.09

5

Предложение.

1

07.09

6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

08.09

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

09.09

8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1.

1

10.09

9

Предложение с обращением.

1

11.09

10

Состав предложения.

1

12.09

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

14.09

12

Контрольный диктант № 1.

1

15.09

13

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложения.

1

16.09

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

17.09

15

Словосочетание.

1

18.09

16

Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

19.09

17

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

1

21.09

Слово в языке и речи (19 часов)

18

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

22.09

19

Синонимы и антонимы. Омонимы

1

23.09

20

Слово и словосочетание.

1

24.09

21

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

1

25.09

22

Фразеологизмы.

1

    26.09

23

Части речи.

1

28.09

24

Части речи.

Развитие речи.

Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

29.09

25

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

1

30.10

26

Имя числительное.

1

01.10

27

Имя числительное.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

1

02.10

28

Однокоренные слова.

1

06.10

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

09.10

30

Согласные звуки и буквы.

1

12.10

31

Правописание разделительного мягкого знака.

1

13.10

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

1

14.10

33

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Словарный диктант №2.

1

15.10

34

 Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и речи».

1

16.10

35

Проект «Рассказ о слове».

1

19.10

Состав слова (15 часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

1

20.10

37

Корень слова. Однокоренные слова.

1

21.10

38

Контрольное списывание №1.

1

22.10

39

Контрольный диктант №2.

1

23.10

40

Работа над ошибками.

Формы слова. Окончание.

1

26.10

2 четверть – 35 часов

41

Формы слова. Окончание.1

1

09.11

42

Приставка.

1

10.11

43

Суффикс.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

11.11

44

Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

1

12.11

45

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

1

13.11

46

Проект «Семья слов».

1

16.11

Правописание частей слова (29 часов)

47

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

17.11

48

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

18.11

49

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

19.11

50

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

20.11

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

23.11

52

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

24.11

53

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

25.11

54

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1

26.11

55

Контрольное списывание №2.

1

27.11

56

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

1

    30.11

57

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

1

01.12

58

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

    02.12

59

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

03.12

60

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

    04.12

61

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

    07.12

62

Развитие речи.  Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

08.12

63

Правописание суффиксов и приставок.

1

09.12

64

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

1

    10.12

65

Правописание приставок.

1

11.12

66

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3.

1

14.12

67

Контрольный диктант № 3. 

Правописание приставок и предлогов.

1

15.12

68

Правописание приставок и предлогов.

1

16.12

69

Правописание приставок и предлогов.

1

17.12

70

Правописание приставок и предлогов

1

18.12

71

Промежуточная диагностическая работа.

1

21.12

72

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

22.12

73

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

23.12

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

     24.12

75

Повторение пройденного.

1

25.12

3 четверть – 50 часов

Части речи (76 часов)

76

Части речи.

1

11.01

77

Имя существительное как часть речи.

1

12.01

78

Начальная форма имени существительного.

1

13.01

79

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

14.01

80

Устаревшие

слова.

1

15.01

81

Развитие речи.  Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

18.01

82

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

19.01

83

Контрольное списывание №3.

1

20.01

84

Проект «Тайна имени».

1

21.01

85

Работа над ошибками. Число имён существительных.

1

22.01

86

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Письмо по памяти.

1

25.01

87

Род имён существительных.

1

26.01

88

Род имён существительных.

1

27.01

89

Род имён существительных.

1

28.01

90

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

29.01

91

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

01.02

92

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

1

02.02

93

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён

существительных».

1

03.02

94

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

1

04.02

95

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

05.02

96

Именительный падеж.

1

08.02

97

Родительный падеж.

1

09.02

98

Дательный падеж.

1

10.02

99

Винительный падеж.

1

11.02

100

Творительный падеж.

1

12.02

101

Предложный падеж.

1

15.02

102

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

1

16.02

103

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

1

17.02

104

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

18.02

105

Проект «Зимняя страничка».

1

19.02

106

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

1

22.02

107

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

1

23.02

108

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

24.02

109

Сложные имена прилагательные.

1

    25.02

110

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

1

26.02

111

Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

    01.03

112

Изменение имён прилагательных по родам.

1

02.03

113

Изменение имён прилагательных по родам.

1

03.03

114

Изменение имён прилагательных по родам.

1

04.03

115

Изменение имён прилагательных по числам.

1

    05.03

116

Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

1

08.03

117

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

09.03

118

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

10.03

119

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

11.03

120

Контрольный диктант № 4.

1

12.03

121

Работа над ошибками.

1

15.03

122

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №4.

1

16.03

123

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

1

17.03

124

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

18.03

125

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

19.03

4 четверть- 45 часов

126

Личные местоимения.

1

29.03

127

Местоимения 3-го лица.

1

30.03

128

Роль местоимений в предложении.

1

    31.03

129

Развитие речи. Составление письма.

1

01.04

130

Морфологический разбор местоимения.

1

02.04

131

Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение».

1

05.04

132

Глагол как часть речи.

1

06.04

133

Глагол как часть речи.

1

07.04

134

Значение и употребление в речи глаголов.

1

08.04

135

Развитие речи. Составление текста по сюжетным карт

1

09.04

136

Начальная форма глагола.

1

12.04

137

Начальная форма глагола.

1

13.04

138

Изменение глаголов по числам.

1

14.04

139

Число глаголов. 

1

15.04

140

Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1

16.04

141

Изменение глаголов по временам.

1

19.04

142

Изменение глаголов по временам.

1

20.04

143

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1

21.04

144

Изменение глаголов по временам.

1

22.04

145

Род глаголов в прошедшем времени.

1

23.04

146

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

26.04

147

Развитие речи. Составление предложений и текста.

1

27.04

148

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

28.04

149

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

    29.04

150

Обобщение знаний о глаголе.

1

30.04

151

Морфологический разбор глагола.

1

03.05

152

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».

1

04.05

153

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

1

05.05

154

Контрольный диктант № 5.

1

06.05

155

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

1

07.05

156

Повторение по теме «Части речи».

1

10.05

157

Словарный диктант № 5.

1

11.05

158

Орфограммы в значимых частях слова.

1

12.05

159

Контрольный диктант № 6.

1

13.05

160

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

1

14.05

161

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

1

17.05

162

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

18.05

163

Контрольное списывание №4.

1

19.05

164

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

20.05

165

Итоговая диагностическая работа.

1

21.05

166

Повторение изученного за год.

1

24.05

167

Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

1

25.05

168

Повторение изученного за год.

1

26.05

169

Повторение изученного за год.

1

27.05

170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....