Урок русского языка 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тема "Однокоренные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronina_a.a_._konspekt_uroka_russkiy_yazyk_3klass.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Однокоренные слова.
Цель: создать условия для уточнения представлений о корне слова и однокоренных словах.
Задачи: формировать универсальные учебные действия, используя проблемные ситуации по подбору и определению однокоренных слов.
Личностные – устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила работы в паре.
Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку своей деятельности.
Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания), проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные – слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.
Ход урока.
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Один мудрец сказал «Не для школы, а для жизни учимся».
- Как можно применить слова мудреца к урокам русского языка? ( знать правила, чтобы писать без ошибок и уметь красиво говорить)
– Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке друг другу? (Удачи при выполнении заданий. Хорошей работы на уроке. И т.д)
-– Я желаю вам сегодня на уроке удивиться , как много вы уже знаете и многое умеете. Удачи!
2. Самоопределение к деятельности.
-У нас сегодня интересная тема, определите её сами.
- Прочитайте слова.
- Берёза, берёзка, березняк. (определить значение слова березняк)
- Что можете сказать об этих словах? (однокоренные)
- Дополните эту группу слов. (берёзонька, берёзовый).
- По какому правилу вы подбирали однокоренные слова? (одинаковый корень, общий смысл).
- Какие слова называются однокоренными?
- Над чем нам надо поработать на уроке? ( распознавать однокоренные слова, выделять корень, подбирать однокоренные)
3. Минута чистописания.
- Берёза, берёзовый ,берёзка, березняк.
- В чем ещё сходство этих слов? ( непроверяемая гл)
- Назовите слово с проверяемой орфограммой? ( береЗка)(берЕзняк)
- Как проверить парную согласную?( проверочное слово)
- В чистописании мы повторим написание буквы Б,
запишем пару однокоренных слов : берёза – берёзы.
(дети не согласятся, это не однокоренные, а форма слова)
- Почему эти слова нельзя назвать однокоренными?
- Что же мы должны уметь? (отличать однокоренные от не однокоренных)
4. Обобщение и систематизация знаний . Подготовка к обобщенной деятельности.
- Прочитайте слова.
Яг ..дка, т..традь, гор...д, яг..да, т..традный, т...традочка.
- Какие задания вы можете предложить к этой группе слов? ( выписать группы однокоренных слов).
- К оставшимся словам подберите однокоренные слова .
- Прочитайте группу однокоренных слов. Чем они похожи? (один корень)
- А ещё? ( общее значение)
- Скажите, какие признаки характерны однокоренным словам?
- Кто попробует сделать вывод?
( ПРАВИЛО)
- А теперь смотрим в учебник. Страница 61. Сравните наш вывод с выводом в учебнике.( тоже , но другими словами).
ФИЗМИНУТКА. ( Солнышко лучистое).
5. Первичная проверка понимания.
- Закрепим знания на следующем упражнении.
1 вариант: школа, класс, школьный;
2 вариант: медовый, медь медный ;
- Работа по вариантам, выпишите только однокоренные.
- Подберите однокоренные к оставшимся словам.
(ОБЯЗАТЕЛЬНО: выяснить значение слов медь, медный)
- ВЫВОД? (однокоренные слова распознаем по двум признакам: общий смысл, общая часть- корень)
Составьте и запишите предложение со словом класс.
6.Первичное закрепление.
- Прочитайте текст. Вставьте походящее по смыслу слово
. - О чем говорится в тексте?
( у каждого ученика карточка с текстом)
Ранней осен.ю п.года ст.ит ( т.пло, теплая, т.плеть). Утром на тр.ве блестят капельки ______________. Откуда взялись эти бриллианты. Это р.са. Она образовалась из ______________ пара.
(в.дица, в.дичка, в.ды, в.дяного,)
(работа в парах)
-Прочитайте однокоренные слова, выделить корень , сравните произношение и написание.
- Какой вывод сделаете?
ВЫВОД: независимо от произношения, корень в однокоренных словах пишется одинаково.
7. Рефлексия.
- Чему должны были научиться на уроке?
- Возьмите листочек и оцените свою работу на уроке.
А) я умею различать группу однокоренных слов.
Б) я умею выделять корень в однокоренных словах.
В) я умею подбирать однокоренные слова.
(Оценочные листы учитель собирает, для определения вопроса над которым требуется коррекция)
- Как вы думаете над этой темой надо ещё поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...