Технологическая карта урока по русскому языку "Текст и предложение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Бадармаева Елизавета Санданжаповна

Материал содержит разработку урока русского языка на тему "Текст и предложение" для 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_i_predlozhenie.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дыренская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: Текст и предложение

Бадармаева Елизавета Санданжаповна,

учитель начальных классов

с. Алла

2020 г.

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Текст и предложение

Класс: 1

УМК: Школа России

Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цели деятельности учителя:

 - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;

-научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

-обогатят словарный запас;

-разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;

Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;

видео –физминутка.

Этап урока.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте!
Прозвенел урок

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные:самоопределение.

Коммуникативные планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников.

2. Мотивационный этап

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число.

На  доске  ребус:https://ucarecdn.com/cd0b2c0f-6c0a-405a-a710-d3d3d6c38817/

-Отгадайте  ребус. (сторож)

-Назовите  первый  парный  согласный  звук  в  этом  слове. (с)

- Запишите  букву, которую  он  обозначает.

-Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

-Запишите  букву, которая  стоит  по  алфавиту  после  буквы С.

 - Запишите  в тетрадь заглавную и строчную рядом.

- Продолжите таким образом ряд до конца строки.

-Выберите  самые красивые буквы и обведите  их.

*Словарная  работа

-Какое  сочетание  букв  «спряталось»  в  середине  слова  «сторож»?

-Назовите  словарные  слова, в  которых  встречается  это  сочетание букв.

Слова: ворона, воробей, сорока.

-Как  можно  назвать  эту  группу  слов?

Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя.

Записывают  слова, ставят  ударение, делят слова  на  слоги, подчёркивают  гласные  буквы.

Составляют  и  записывают  предложение  с  одним  из  слов.

Личностные:воспитание любви к родному языку.

Регулятивные:контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности.

Познавательные (синтез –моделирование) развитие умения анализировать познавательный объект.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

планирование учебного сотрудничества.

3. Актуализация знаний

- Как называется наш урок?

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Какую  речь  называют  письменной?

-К  какой  речи  отнесём  слова  чтение, письмо?

-К  какой  речи  отнесём  слова  слушание, говорение?

-Из  чего  состоит  наша  речь?

-Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

На  доске  запись:

У, утята, были, пушистые, утки.

-Это  предложение? Почему?

-Составьте  предложение  из  данных  слов.

-Как  мы  оформляем  предложение?

Поддерживают учебный диалог

Записывают  предложение  в  тетрадь.

Познавательные:

 структурирование знаний;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

-Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?

-Обсудите  в  парах.

У  утки  были  пушистые  утята.

Наступила  весна.

Собака  сидит  и  зорко  охраняет.

Светит  весеннее  солнышко.

Бегут  ручьи.

На  деревьях  набухли  почки.

 (Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись   отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу)

-Откройте  учебник  на  стр.9.Прочитайте  тему.

-  Скажите, какая тема урока?

-А теперь попробуем определить цели урока.

-Чему  мы  будем  учиться?

-Как  вы  думаете, вторая  запись- это  группа  предложений  или  текст? Почему?

 Работают  в  парах.

Формулируют задачи урока:

-грамотно говорить;

 -правильно и красиво писать;

- дружно работать;

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Личностные:развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

совместное определение цели.

5. Решение частных задач

-Что  же  такое  текст?

 -Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы будем  работать  с  текстом.

Поддерживают учебный диалог

Рассуждают

Коммуникативные:

 взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

6.Физминутка

7. Практическая деятельность

8.Итог урока

9.Рефлексия

-А теперь давайте встанем и выполним гимнастику.

-Работа с текстом в Итоговых  комплексных  работах  стр.48.

Сторож

   У  утки  были  пушистые  утята. Однажды   лисица  утащила  утку. Мы  научили  собаку  водить к  реке  утят. Вот  собака  важно  идёт  к  реке. Утята  спешат  за  ней. Утята  ныряют  в  воде. Потом  они гуляют  на  лугу. Собака  сидит  и  зорко  охраняет  утят.

-Что мы прочитали?(текст)

-Из  чего  состоит  наш  текст?

-Сколько  предложений  в  тексте?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

1.

-Как  называется  текст?

–Почему  автор  предложил  такой  заголовок?

-А как  бы  назвали  этот  текст  вы?

Объясните ваш выбор.

2.

-Кого  автор  назвал  сторожем?  Подчеркни.

3.

-Подчеркни  верное  окончание  предложения.

Предложенный  текст-это…

сказка            рассказ                        научная  статья

-Докажи свой  ответ.

Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение.

Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности:

- Что вы узнали нового?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

 - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием?

- Вы- молодцы!

 - Спасибо за сотрудничество.

-Какие  задания  сегодня  у  вас  вызвали  затруднение?

-Оцените  свою  работу.

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.

Работают с текстом в тренажёрах

Поддерживают учебный диалог

Работают  над  заголовком  текста

Находят  в  тексте  ответ  на  поставленный  вопрос

Выбираютверный ответ из предложенного

Объясняют свой выбор

Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями.

Проводят анализ учебной деятельности.

Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов.

Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: оценка действия.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

оценка собственной деятельности.

Познавательные:

рефлексия, контроль и оценка процесса.

Коммуникативные:

умение с достаточной и полнотой выражать свои мысли,

владение монологической и диалогической формой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Технологическая карта урока по русскому языку "Предложение"

Урок по русскому языку 2 класс на тему "Предложение"...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...