Технологическая карта урока по русскому языку "Текст и предложение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Материал содержит разработку урока русского языка на тему "Текст и предложение" для 1-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_i_predlozhenie.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Текст и предложение
Бадармаева Елизавета Санданжаповна,
учитель начальных классов
с. Алла
2020 г.
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Текст и предложение
Класс: 1
УМК: Школа России
Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цели деятельности учителя:
- дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Метапредметные:
- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
-научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;
-обогатят словарный запас;
-разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;
Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;
видео –физминутка.
Этап урока. | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте! Начинается урок. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. В стране родного языка | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Личностные:самоопределение. Коммуникативные планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников. |
2. Мотивационный этап | Чистописание. - Открываем тетради и записываем число. На доске ребус: -Отгадайте ребус. (сторож) -Назовите первый парный согласный звук в этом слове. (с) - Запишите букву, которую он обозначает. -Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. -Запишите букву, которая стоит по алфавиту после буквы С. - Запишите в тетрадь заглавную и строчную рядом. - Продолжите таким образом ряд до конца строки. -Выберите самые красивые буквы и обведите их. *Словарная работа -Какое сочетание букв «спряталось» в середине слова «сторож»? -Назовите словарные слова, в которых встречается это сочетание букв. Слова: ворона, воробей, сорока. -Как можно назвать эту группу слов? Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его. Выделим основу. | Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя. Записывают слова, ставят ударение, делят слова на слоги, подчёркивают гласные буквы. Составляют и записывают предложение с одним из слов. | Личностные:воспитание любви к родному языку. Регулятивные:контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности. Познавательные (синтез –моделирование) развитие умения анализировать познавательный объект. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества. |
3. Актуализация знаний | - Как называется наш урок? -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? -Какую речь называют письменной? -К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо! О чем мы говорили на прошлом уроке? На доске запись: У, утята, были, пушистые, утки. -Это предложение? Почему? -Составьте предложение из данных слов. -Как мы оформляем предложение? | Поддерживают учебный диалог Записывают предложение в тетрадь. | Познавательные: структурирование знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию. Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4. Постановка учебной задачи, целеполагание | -Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие? -Обсудите в парах. У утки были пушистые утята. Наступила весна. Собака сидит и зорко охраняет. Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки. (Сходство – каждая запись состоит из слов. Различие – первая запись отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу) -Откройте учебник на стр.9.Прочитайте тему. - Скажите, какая тема урока? -А теперь попробуем определить цели урока. -Чему мы будем учиться? -Как вы думаете, вторая запись- это группа предложений или текст? Почему? | Работают в парах. Формулируют задачи урока: -грамотно говорить; -правильно и красиво писать; - дружно работать; Отвечают на вопросы. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные:развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: совместное определение цели. |
5. Решение частных задач | -Что же такое текст? -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы будем работать с текстом. | Поддерживают учебный диалог Рассуждают | Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. |
6.Физминутка 7. Практическая деятельность 8.Итог урока 9.Рефлексия | -А теперь давайте встанем и выполним гимнастику. -Работа с текстом в Итоговых комплексных работах стр.48. Сторож У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. -Что мы прочитали?(текст) -Из чего состоит наш текст? -Сколько предложений в тексте? -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -В тексте все предложения связаны по смыслу. 1. -Как называется текст? –Почему автор предложил такой заголовок? -А как бы назвали этот текст вы? Объясните ваш выбор. 2. -Кого автор назвал сторожем? Подчеркни. 3. -Подчеркни верное окончание предложения. Предложенный текст-это… сказка рассказ научная статья -Докажи свой ответ. Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение. Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности: - Что вы узнали нового? - Пригодятся ли нам эти знания? - Что вы чувствовали на уроке? - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? - Вы- молодцы! - Спасибо за сотрудничество. -Какие задания сегодня у вас вызвали затруднение? -Оцените свою работу. -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой. | Работают с текстом в тренажёрах Поддерживают учебный диалог Работают над заголовком текста Находят в тексте ответ на поставленный вопрос Выбираютверный ответ из предложенного Объясняют свой выбор Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями. Проводят анализ учебной деятельности. | Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов. Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: оценка действия. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: оценка собственной деятельности. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса. Коммуникативные: умение с достаточной и полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
Технологическая карта урока по русскому языку "Предложение"
Урок по русскому языку 2 класс на тему "Предложение"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Основа предложения" 2 класс
Базовый учебник: В. П.Канакина, В. Г. Горецкий ...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...