Индивидуальная программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Бадармаева Елизавета Санданжаповна

Индивидуальная программа по русскому языку для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальная программа развития по русскому языку 2 класса

с. Алла

2019 год

Пояснительная записка

В начале учебного года мною была проведена входная контрольная работа по русскому языку.

Цель контрольной работы: проверить степень сформированности знаний, умений, навыков по темам грамматики и правописания, изученных в первом классе.

Задачи контрольной работы:

  1. Выявить типичные ошибки учащихся для принятия мер по их устранению
  2. Выделить группу учащихся, испытывающих затруднения при выполнении письменной работы

Наметить пути воздействия на учащихся, допустивших ошибки.

Была проведена следующая контрольная работа «На лугу».

Текст диктанта

На лугу.

Теплый весенний день. Светит яркое солнышко. Луг как пестрый ковер. Кругом сочная травка и яркие цветочки. Вот на высокую травинку сел зеленый кузнечик. Над душистой кашкой кружилась пчела. Слышны веселые песни птиц. На лугу важно расхаживали дикие журавли. Коля и Вася любовались красотой природы.

Анализ контрольной работы

Всего учащихся в классе: 12

Выполнили работу: 12

  1. Диктант

Написали без ошибок – 4 учащихся

Допустили ошибки при:

  1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением – 3
  2. Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением  -1
  3. Пропуске, замене букв, слогов, слов, перестановке букв – 6
  4. Переносе слов-  3
  5. Оформление предложения – 0
  6. «Ь» показатель мягкости – 0
  7. «жи-ши, чн, ЧК, щн» - 0
  8. Правописание имен собственных - 2
  9. Правописание звонких и глухих согласных-1

Написали диктант на                                    «5» - 1

                                                                        «4» - 4

                                                                        «3» - 2

                                                                        «2» - 2

  1. Грамматические задания.

Правильно выполнили задания – 4

 Допустили ошибки при:

  1. При подборе проверочных слов – 4
  2. При постановке знака ударения в словах – 3
  3. При определении соотношений звуков и букв в словах – 1

Проанализировав результаты, обнаружила следующие недочеты: некоторая группа детей допустила достаточно много орфографических ошибок. Ошибки встречаются в основном при правописании безударных гласных в корне слова, на замену, пропуск букв, слогов. Это самые часто встречающиеся орфограммы в текстах.

С группой учащихся были проведены дополнительные занятия во внеурочное время. На уроке осуществлялась индивидуальная и групповая работа. Изучались психологические особенности этих детей. Но устойчивого положительного результата не было достигнуто. На сновании всех данных была составлена индивидуальная программа на ученицу 2 класса Вачеланову Полину.  Такая работа велась с первого класса. В первом классе девочка показывала неплохую обучаемость, но по русскому языку обученность была низкой.

Полина очень медлительная девочка, продуктивность памяти удовлетворительная, уровень концентрации внимания средний, речь связная, монологическая, развитие мышления нормальное.

При исследовании я пришла к выводу, что причина плохой успеваемости – несформированность умения услышать безударные гласные (или другие орфограммы) и применить соответствующее правило.

Пояснительная записка

Цель данной индивидуальной программы выработать систему мер по формированию навыков грамотного письма у данной ученицы. Эта программа рассчитана на 9 часов, т.к. я думаю, за этот период работы Полина достаточно хорошо усвоит материал.

Я считаю, что с Полиной необходимо проводить на уроках и во внеурочное время индивидуальную работу. Такие занятия должны продвинуть ученицу до желаемого уровня. Для достижения этого результата нужно обобщить, систематизировать изученные орфограммы, научить применять данное правило на практике. Особое внимание уделять развитию памяти, вниманию, мышлению ученицы.

Распределение тем по времени:

  1. Фонетика – 2 ч.
  2. Безударные гласные в корне – 3 ч.
  3. Упражнения на закрепление – 4 ч.

Содержание программы

Итак, проанализировав самостоятельные работы учащихся, мною были выделены 4 учащихся. После серии дополнительных корректирующих занятий по отработке навыков грамотного письма была проведена проверочная работа, где целью была проверка степени эффективности результативности занятий. Особое внимание уделялось орфограмме правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

Анализ контрольной работы

Выполнили работу - 4 учащихся.

Справились - 3 учащихся.

Написали на                         «4»-нет

                                              «3»-3

                                              «2»-1

Полина продолжает показывать невысокий результат. На нее написана данная программа. На нее рекомендованы следующие виды работ:

  1. Тренировка памяти (учить четверостишие, письмо по памяти, различные диктанты).
  2. Развивать логическое мышление (учить устанавливать связи, закономерности,учить видеть главное, использовать метод игровой ситуации).
  3. Индивидуальная работа на уроках (карточки, опорные схемы, памятки, перфокарты и т.д.).
  4. Работать с сильным учеником в паре (осуществлять взаимоконтроль)
  5. Рекомендована помощь родителям при выполнении домашнего задания.

В своей работе с Полиной я выделила три этапа:

  1. Научить слышать звуки,определять их количество в слогах, в словах. Различать гласные и безударные слоги.
  2. Выработать орфографическую зоркость: навык выделения и узнавания орфограммы.
  3. Научить самоконтролю.

Для того, чтобы каждый этап достиг цели, я проводила следующие занятия:

                            План педагогических воздействий.

                                             Занятие №1

Цель: воспроизвести знания ученицы по теме «Фонетика».

На доске слова: весна, лето, осень, мама.

-Что общего у записанных слов?

-А какое слово лишнее? Почему?

-А теперь подумай, какое слово интересно с точки зрения звукобуквенного анализа?

-Подбери еще слово, где бы какая-то буква не обозначала бы звук.

-Найди в каждом слове ударения, назови те гласные звуки, которые находятся без ударения.

-Назови в каждом слове ударение, назови те гласные звуки, которые находятся без ударения.

-Подбери 6 слов с безударными гласными в корне, что его можно было бы проверить.

Итог: алгоритм работы со словами.

а) нахожу ударение;

б) нахожу безударную гласную;

в) нахожу корень;

г) смотрю, в какой части слова безударная гласная.

На этом задании рассматривались только 4 пункта алгоритма.

Домашнее задание: поработать с алгоритмом.

                                           Занятие №2

Цель: формировать умение распознавать, где находится безударная гласная.

а) Работа со словарными словами. Вспомним алгоритм. Рассмотрим слова: сторона, часок, далекий, полет, летчик, морской, следы.

-Найди в каждом слове безударную гласную.

б) Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связной рассказ. Вставь пропущенные буквы. Задание на закрепление.

                                                         Зима.

Теперь можно х_дить на лыжах, бегать на к_ньках по прозрачному льду. Пришла настоящ_я з_ма. П_ля, х_лмы покрылись пуш_стым белым к_вром. Замерзла р_ка, озеро. Тр_щат м_розы.

                                                 

       Занятие №3.

Цель: формировать орфографическую зоркость.

Из данных слов назвать сначала проверяемое, а потом проверочное.

Поласкать-ласка, холодный-…, пишет-…, тяжелый берег, проживать.

                 Лесник               выдержит

                 Опоздал             замечает

                 Виднелось         зеленеет

                                                            Занятие №4

Цель: формировать орфографическую зоркость.

На доске: лед, дубки, сумма, картошка, веселый, касса, зеленый.

-Выпиши слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

-Подумай и запиши 5 слов с безударной гласной в корне на тему «Школа».

Вспомни алгоритмы.

Самостоятельные упражнения по карточкам.

                                                          Занятие №5.

Цель: учить подбирать проверочные слова к словам, с безударной гласной в корне, проверяемых ударением.

-Объясни, какое написание нужно выбрать, чтобы сохранился смысл. В нашем красе растут густые л…са, под елью с…дела л…са. Бабушка пос…дела от горя.

-Подумай, что обозначает каждое слово. Правильно вставь букву.

На доске: ум.. лять о пощаде.

               запл…тите за квартиру

                заг…релась свеча.

Придумай и запиши предложение с этими словосочетаниями.

                                                        Занятие №4.

Цель: формировать орфографическую зоркость.

-Можно ли проверить слова из I столбика словами из II столбика?

На доске: загорела         гора

                 нагляделся     глядя

                 травит             трава

                 волна               вол.

-Я прочитаю текст, а ты не спеши писать, если в написании какой-либо буквы сомневаешься - оставь пустое место, а потом подумаешь.

                                               

Письмо под диктовку

Здравствуй, весна!

Грачи прилетели! И потекли сосульки, затрещал лед, расползлись снега. Вот-вот зазеленеет земля, заголубеют воды, задымятся пашни. Грачи прилетели – весну весну принесли.

        Занятие №7.

Цель: совершенствовать навыки правописания звонких и глухих согласных.

Ложка, зуб, слог, флаг, глаз, сапог.

-Как проверить подчеркнутые  буквы?

- Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Вот какой  у нас арбу… . Зимой сне… , а летом до…дь. В зимний холод… , всякий моло...

        Занятие №8.

(на правописание звонких и глухих согласных).

        Занятие №9.

Цель: закрепление изученного.

- Сегодня мы повторим все, что изучили, повторяли.

(вопрос-ответ)

В конце составляется памятка - таблица.

        Заключение        

После серии индивидуальных занятий были составлены результаты последней входной контрольной работы Кристины. Было обнаружено, что в отношении таких умений, как умение распознавать орфограммы, определять их место в слове, подбирать проверочное слово и обосновывать способ проверки, указывая совокупность принципов, признаков проверяемого и проверочного слова. Кристина к последнему занятию демонстрировала более высокую результативность, чем в начале года. У девочки повысился уровень осознанности орфографических действий, появился интерес  к предмету, стала проявлять активность на уроках.

Требования  к ЗУН

К концу второго класса должна знать:

- все буквы и звуки русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);

- ударные и безударные гласные;

- звонкие и глухие согласные;

Должна уметь:

- находить в словах орфограммы на изучение правила;

- различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

- приводить примеры слов  с нужными орфограммами;

- писать слуховые и зрительные диктанты;

-делить слова на слоги;

- определять количество слогов в слове, место ударения в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс 3 часа в неделю...

Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (для индивидуального обучения) VIII вида

         Рабочая программа по  русскому языку  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК " Планета знаний" для индивидуального обучения.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы  Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой (сборник программ для общеобразовательных учреждений, издание...

Рабочая программа по русскому языку. (4 класс, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому....

Рабочая программа по русскому языку (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. 68 часов....

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 1 класс

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование...