Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_._po_russkomu_yazyku_1_kl.17-18.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Майского»
(для индивидуального обучения)
1 класс
2017 – 2018 учебный год
Букина А. В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по русскому языку УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.
Рабочая программа составлена для учебника Л. Ф. Климанова, «Русский язык. 1 класс», издательство «Просвещение», 2016г.
Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с учебным планом программа составлена по авторской программе Климанова Л.Ф., Романина В.И., Борейко Л.Н. Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай.
Климанова Л.Ф. Пропись 2. Мой алфавит.
Климанова Л.Ф. Пропись 3. Мой алфавит.
Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пропись 4. Пишу красиво
Русский язык. Л. Ф. Климанова 1 класс УМК «Перспектива» для индивидуального обучения из расчета 2 часа в неделю, 66 часов в год. 20 недель отводится на обучение грамоте и 13 недель на русский язык.
1 четверть - 8 ч.
2 четверть - 8 ч.
3 четверть - 9 ч.
4 четверть - 8 ч.
Сокращение часов произошло за счет уменьшения количества часов, отведенных на самостоятельные работы, контрольные работы, аналитические работ и на изучение отдельных тем, при сохранении возможности усвоения программного материала. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, уровень его физического и психологического развития, рекомендации медицинских работников.
Содержание образования по учебному предмету
Письменная форма общения. Подготовка к письму и чтению: предыстория письменной речи.
Слово. Обозначение с помощью рисунка предметов материальной культуры (учебные вещи, предметы мебели), мира живой и неживой природы.
«Запись» названия сказки или заглавия рассказа с помощью рисунка. Озвучивание рассказов в картинках. Умение различать слово и предмет. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (искомый звук в начале, середине, конце слова). Развитие диоматического слуха.
Упражнения для подготовки к письму - раскрашивание, штриховка предметов, вырезание фигур из бумаги, лепка.
Общение с использованием знаков-посредников.
Знакомство с условными знаками: знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.; расшифровка их значения; придумывание и рисование (запись) простейших знаков-символов. «Чтение» знаков.
Использование знаков-символов в учебно-познавательной деятельности (обозначение коллективных, групповых и индивидуальных форм работы).
Расширение представлений о знаках: слово как сложный языковой знак, замещающий что-то (вещь, действие, предмет). Освоение действий звукового анализа слов, определение последовательности звуков в слове.
Первоначальное представление о слове как двусторонней единице языка на основе модели слова, представляющей единство его значения и звучания.
Слог. Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове. Ударение (выделение голосом, длительное и более сильное произношение одного из слогов в слове).
Подготовка к анализу звуковой структуры слова, к звукобуквенному письму.
Составление простейших сообщений с помощью слов-рисунков и «чтение» их; обмен письмами-рисунками между детьми разных классов; расшифровка писем-загадок, написанных пиктографическим способом. Запись сообщения, высказываний с помощью графической схемы. Первоначальные представления о предложении.
Письменная форма общения - овладение элементарной грамотностью.
Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной.
Различение в слове значения и его звучания на основе двусторонней модели слова. (Значение слова как образ предмета, действия, свойства, которое можно представить, вообразить, вспомнить (изобразить). Звучание слова (последовательность звуков) можно услышать и записать с помощью схем.)
Овладение действием звукового анализа слова различной слоговой структуры: фиксирование последовательности звуков в слове с помощью слого-звуковых и образно-символических схем (акрофонический способ записи звуков).
Выявление смыслоразличительной функции звуков в слове, фиксирование в схеме гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Деление слов на слоги; открытый и закрытый слоги. Звонкие и глухие согласные звуки.
Освоение действия ударения на практическом уровне (с помощью жестов руки, хлопков и т. д.), образно-символическом и знаковом уровнях; различение ударных и безударных гласных звуков. Озвучивание слого-звуковых схем, чтение слов «по следам» анализа.
Выделение из ситуативного контекста слов, содержащих определенный звук; фиксирование звуков буквами.
Развитие первоначальных навыков письма.
Соблюдение гигиенических требований к письму (правило посадки ученика и расположения тетради на парте, положение ручки при письме).
Развитие мелкой мускулатуры и мелких движений пальцев руки с помощью целенаправленных упражнений.
Последовательное освоение двух типов ориентировки:
ориентировка на строке: рабочая строка и межстрочное пространство, верхняя и нижняя линии строки; письмо прямых и наклонных линий на строке;
ориентировка в написании буквы: выделение в букве опорных элементов (точек или ритмически повторяющихся элементов), письмо букв на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Запись печатных букв с использованием опор и самостоятельно; перевод их в письменные буквы.
Ритмическое и связное письмо букв, их соединений в словах; развитие навыков послогового проговаривания слов при их записи.
Написание предложений и небольшого текста по памяти, чтение и проверка написанного.
Составление и запись небольшого рассказа на определенную тему по рисунку и личным наблюдениям. Изложение небольшого прочитанного рассказа (с помощью учителя)
Включение элементов письменного текста в коммуникативно-речевую ситуацию (записка для мамы, приглашение, объявление).
Формирование умения контролировать себя во время письма, сравнивая свою запись с исходным словом, предложением, текстом.
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о речевом общении (коммуникативно-речевые ситуации, диалог, собеседники, цель и результат общения); различение устных и письменных форм речевого общения (умения говорить, слушать, писать и читать).
Составление простейших высказываний (текстов) в условиях реального общения и воображаемого, условного общения с героями литературных произведений, предметами и явлениями окружающего мира (с помощью учителя).
Первичные наблюдения за языком как средством коммуникации: роль слова (номинативная функция) и предложения в реальном общении.
Текст. Элементарное представление о тексте. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных небольших текстов (устных, письменных) на предложенную тему (по вопросам и опорным словам).
Речевой этикет. Слова, используемые при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Культура общения: использование правил речевого этикета в различных ситуациях общения (в диалоге со сверстниками, в диалоге со взрослыми); значение интонации, жестов и мимики в речевом общении.
Язык в речевом общении
Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка, формирование представления о значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей.
Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопрос кто? или что?
Имена собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами.
Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам.
Слово, его звуко-буквенная форма. Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуко-буквенная форма слова, ее анализ.
Алфавит как основа письменности.
Закрепление знаний о слоге и ударении. Перенос слов.
Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков на письме.
Традиционные написания: сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
Состав слова. Первоначальные наблюдения за составом слова и единообразным написанием однокоренных слов (без термина) в игровых, коммуникативно-речевых ситуациях, в текстах.
Элементарные грамматические обобщения при сопоставлении слов: представление о предметности, свойствах (качествах) и действиях предмета на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?
Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков, введение понятия «орфограмма», нахождение орфограммы в слове.
Предложение. Первоначальное представление о смысловой и интонационной законченности предложения. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Интонационное оформление предложения в речи; его оформление на письме: заглавная буква в начале предложения и знаки препинания (.!?) в конце предложения.
Планируемые результаты
изучения курса "Русский язык", 1 класс
Результатами освоения курса «Русский язык» являются:
Личностные:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем.
7. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
12. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
13. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
Учащиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение, пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
- писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
- употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
- грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12-15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать тексты из 2 - 3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.
№ | Тема | кол-во часов | кол-во проверочных работ | кол-во контрольных работ | кол-во проектов |
1 | Обучение письму | 37 ч | 3 | ||
2 | Наша речь | 1 ч | |||
3 | Текст, предложение, диалог | 1 ч | |||
4 | Слово. | 5 ч | |||
5 | Слово и слог. Ударение | 4 ч | |||
6 | Звуки и буквы | 18 ч | 1 | 1 | 1 |
Итого | 66 | 4 | 1 | 1 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (66 часа)
№ | № | Тема | Кол-во часов | План | Факт |
Год | Чет-ть | I четверть - 16ч | |||
Первое задание. На уроке. Овал. Элементы букв а, б | 1 | 11.09 | |||
Элементы букв в, г. Элементы букв д,е,ж,з | 1 | 11.09 | |||
Элементы букв и, к, л, м.Элементы букв о,п,р | 1 | 13.09 | |||
Элементы букв с, т,у.Элементы букв ф,х,ц | 1 | 18.09 | |||
Элементы букв ч, ш, щ,ъ,ь,ы. Элементы букв э,ю,я. | 1 | 20.09 | |||
Буквы А, а. Буквы О, о. | 1 | 25.09 | |||
Строчная буква у. Заглавная буква У | 1 | 27.09 | |||
Буквы И, и. Буква ы. | 1 | 02.10 | |||
Строчная буква э. Заглавная буква Э | 1 | 04.10 | |||
Проверочная работа по теме: «Правописание букв» | 1 | 09.10 | |||
Работа над ошибками. Буквы М, м. Буквы С,с | 1 | 11.10 | |||
Буквы Н, н. Буквы Л, л. | 1 | 16.10 | |||
Буквы Т, т. Буквы К, к | 1 | 18.10 | |||
Буквы Р,р. Буквы В,в | 1 | 23.10 | |||
Закрепление изученного по теме: «Письмо изученных букв». Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 25.10 | |||
Буквы П,п. Буквы Г,г | 1 | 25.10 | |||
1ч | К/Р – 0 ч П/Р – 1 ч Проект – 0 ч | ||||
II четверть - 16 ч | |||||
Буквы Е,е. Буквы Ё,ё. Письмо слов с буквами е,ё | 1 | 08.11 | |||
Закрепление навыков письма слов с изученными буквами | 1 | 08.11 | |||
Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками (б)-(п), (б)-(п) | 1 | 13.11 | |||
Буквы З, з. Написание слов с праными согласными звуками (з)-(с), | 1 | 15.11 | |||
Буквы Д,д. Строчная и заглавная буква ж, Ж | 1 | 20.11 | |||
Правописание слов с буквосочетанием жи | 1 | 22.11 | |||
Буквы Я, я | 1 | 27.11 | |||
Письмо слов с изученными буквами. Проверочная работа по теме: «Правописание слов с буквосочетаниями жи, ши» | 1 | 29.11 | |||
Работа над ошибками. Строчная буква х. Заглавная буква Х | 1 | 04.12 | |||
Буква ь. Правописание слов с мягким знаком- показателем мягкости | 1 | 06.12 | |||
Буквы Й, й Буквы Ю,ю | 1 | 11.12 | |||
Обозначение мягкости согласных буквой ю. | 1 | 13.12 | |||
Буквы Ш,ш. Правописание слов с буквосочетниями жи-ши | 1 | 18.12 | |||
Буквы Ч,ч, Щ,щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | 20.12 | |||
Буква Ц,ц | 1 | 25.12 | |||
Буквы Ф,ф. Правописание слов с парнми по глухости звоности согласными звуками (в)-(ф) | 1 | 27.12 | |||
2ч | К/Р – 0 ч П/Р – 1 ч Проект – 0 ч | ||||
III четверть - 18 ч. | |||||
Буквы Ф,ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками (в)-(ф), (в)-(ф) | 1 | 15.01 | |||
Буква ъ. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | 17.01 | |||
Закрепление изученного. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | 22.01 | |||
Буквенная мозаика. Проверочная работа по теме: «Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу» | 1 | 24.01 | |||
Работа над ошибками.Упражнения в написании букв. | 1 | 29.01 | |||
Знакомство с учебником. В мире общения.Главное средство общения – родной язык. | 1 | 31.01 | |||
Роль слова в общении. Слово и его значение. | 1 | 05.02 | |||
Имя собственное | 1 | 07.02 | |||
Слова с несколькими значениями | 1 | 19.02 | |||
Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значении. | 1 | 21.02 | |||
Группы слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 26.02 | |||
Звуки и буквы | 1 | 28.02 | |||
Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы» | 1 | 05.03 | |||
Работа над ошибками. Закрепление. Упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? что? | 1 | 07.03 | |||
Алфавит.Гласные буквы, обозначение их буквами. | 1 | 12.03 | |||
Согласные звуки, обозначение их буквами. | 1 | 14.03 | |||
Слоги. Деление слова для переноса | 1 | 19.03 | |||
Деление слова для переноса. | 1 | 21.03 | |||
3ч | К/Р – 0 ч П/Р – 2 ч Проект – 0 ч | ||||
IV четверть - 16ч | |||||
Ударение. Говори правильно! | 1 | 02.04 | |||
Ударные и безударные гл. звуки. Обозн. их буквами. | 1 | 04.04 | |||
Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 09.04 | |||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 1 | 11.04 | |||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 16.04 | |||
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 18.04 | |||
Закрепление правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 23.04 | |||
Разделительный мягкий знак | 1 | 25.04 | |||
Разделительный твердый знак | 1 | 30.04 | |||
Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 02.05 | |||
Диктант с грамматическим заданием по итогам года | 1 | 07.05 | |||
Работа над ошибками. От слова к предложению. | 1 | 09.05 | |||
Знаки препинания в конце предложения | 1 | 14.05 | |||
От предложения к тексту | 1 | 16.05 | |||
Повторение пройденного за год. Звуки буквы. | 1 | 21.05 | |||
Проектная работа. « Алфавит». | 1 | 23.05 | |||
4 ч | К/Р – 1ч П/Р – 0 ч Проект – 1ч | ||||
Год | К/Р – 1 ч П/Р – 4 ч Проект – 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс
программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...
рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс
программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...
рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс
рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс...
рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс
рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс...
рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс
рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс...
Рабочая программа индивидуального обучения «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математики и авторской программы курса «Математик...
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....