Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК " Планета знаний" для индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой (сборник программ для общеобразовательных учреждений, издание 2-е, доработанное, АСТ «Астрель», Москва, 2012)
Программа обеспечена: Для учащихся: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. –М.: АСТ: Астрель, 2012. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. –М.: АСТ: Астрель, 2012. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку проверяем сомнительные согласные: для 2-3 класса. Е.В. Ветров, Т.В. Ветрова - М., АСТ, Астрель.
Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку проверяем безударные гласные в корне слова: для 2-3 класса. Е.В. Ветров, Т.В. Ветрова - М., АСТ, Астрель.
Для учителя: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012. Программа курса «Русский язык» (авторы - Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина). –М.: АСТ: Астрель, 2012.
Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской/ Л. Я. Желтовская. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
Уровень программы: базовый.
Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» во втором классе отводится 170 часов в год, 5час в неделю. Для индивидуальных занятий с Сычёвой Ариной по учебному плану выделено -3 часа в неделю.
По программе для индивидуальных занятий - 102 час.
По тематическому планированию – 97часов.
( начало занятий с 17.09.13)
1 четверть -18 ч. 3 четверть -31 ч.
2 четверть -22ч. 4 четверть -26ч.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Урок№п/п | Дата | Название темы | Задания |
1 | 17.09 | Большая буква в словах. Перенос слов. | |
2 | 18.09 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков | |
3 | 19.09 | Входная контрольная работа.. | |
4 | 24.09 | Обозначение непарных твердых и мягких согласных. | |
5 | 25.09 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных. Обозначение звонких и глухих согласных. | |
6 | 26.09 | Обозначение непарных твёрдых и мягких(шипящих) согласных. | |
7 | 1.10 | Обозначение твёрдых и мягких согласных. | |
8 | 2.10 | Обозначение на письме гласных звуков. Обозначение на письме безударных гласных звуков | |
9 | 3. 10 | Слова- названия предметов, признаков, действий. Работа слов в предложении. | |
10 | 8.10 | Работа слов в предложении. Проверочная работа « Слово и его строение». | |
11 | 9. 10 | Работа слов в предложении и тексте. Предупредительный диктант. | |
12 | 10.10 | Контрольный диктант по теме « Слово и его строение». | |
13 | 15.10 | Обучающее изложение « До свидания, журавли!» | |
14 | 16.10 | .Анализ и редактирование изложения. | |
15 | 17.10 | Сочинение « Дед Мороз и дети». | |
16 | 22.10 | Если хочешь понимать и быть понятым. Конкретные и общие значения слов | |
17 | 23.10 | Контрольный диктант по теме « Слово и его строение». Предложение и текст. | |
18 | 24.10 | Работа над ошибками. Какими бывают лексические значения слов. | |
19 | 6.11 | Какими бывают лексические значения слов. | |
20 | 7.11 | Группы слов с общим значением ( части речи | |
21 | 12.11 | Ежели вы вежливы… Выборочный пересказ текста. | |
22 | 13.11 | Сочинение « Облака». | |
23 | 14.11 | Корень слова. Однокоренные слова. Суффикс. | |
24 | 19.11 | Приставка. Закрепление по теме « Суффиксы и приставки в слове». | |
25 | 20.11 | Окончание слова. | |
26 | 21.11 | Проверочная по теме « Состав слова». | |
27 | 26.11 | Анализ слова по составу. | |
28 | 27.11 | Закрепление по теме « Окончание слова». | |
29 | 28.11 | Диктант по теме « Состав слова». | |
30 | 3.12 | Понятие об орфограмме. | |
31 | 4.12 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов. | |
32 | 5.12 | Проверка безударной Е- гласной Ё | |
33 | 10.12 | Проверка гласных в корне после шипящих. | |
34 | 11.12 | Изложение текста. | |
35 | 12.12 | Диктант по теме « Правописание гласных и согласных в корне слова». Проверяемые орфограммы в корне слова. | |
36 | 17.12 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова. Закрепление по теме « Правописание гласных и согласных в корне слова». | |
37 | 18.12 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные. | |
38 | 19.12 | Создание текста поздравления. | |
40 | 24.12 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | |
42 | 25.12 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | |
44 | 9.01 | Слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными в корне слова | |
46 | 14.01 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). | |
48 | 15.01 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). | |
49 | 16.01 | Обучающее изложение « Лесная быль». | |
50 | 21.01 | Слово в предложении. Предложение. Члены предложения. | |
51 | 22.01 | Текст. Тема текста. | |
52 | 23.01 | Текст. Тема текста. Заголовок. | |
53 | 28.01 | Упражнения в понимании тем текстов. | |
59 | 29.01 | Упражнения в понимании тем текстов. | |
60 | 30.01 | Диктант по теме « Проверяемые орфограммы в корне слова». | |
61 | 4.02 | Сочинение о зимних забавах. | |
62 | 5.02 | Правила записи текста. Правила записи слов. | |
63 | 6.02 | Повторение способов и приёмов проверки орфограмм. | |
64 | 11.02 | Повторение способов и приёмов проверки орфограмм. | |
65 | 12.02 | Изложение « Клестята». | |
66 | 13.02 | Слова с двойными согласными. | |
68 | 18.02 | Слова с двойными согласными. | |
70 | 19.02 | Слова с двойными согласными. | |
74 | 20.02 | Диктант по теме « Правописание слов». | |
75 | 25.02 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | |
76 | 26.02 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. Написание сочетаний чк, чн, щн. | |
77 | 27.02 | Ь- показатель мягкости согласных звуков | |
78 | 4.03 | Разделительный мягкий знак. | |
79 | 5.03 | Разделительный мягкий знак. | |
80 | 6.03 | Обобщение сведений о роли ь в словах. | |
81 | 11.03 | Практикум по слого -звуковому анализу (разбору) слов. Обобщение по теме « Правописание слов». | |
82 | 12.03 | Проверочная работа по теме « Правописание слов». | |
83 | 13.03 | Письмо – тоже текст. Поздравления к празднику. | |
84 | 18.03 | Диктант по теме «Правописание слов». | |
85 | 19.03 | Общие значения частей речи. | |
86 | 20.03 | Имя существительное | |
87 | 1.04 | Одушевленные и неодушевленные. | |
39 | 2.04 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
41 | 3.04 | Собственные имена существительные. Географические названия как имена собственные. | |
43 | 8.04 | Обобщение по теме « Собственные имена существительные». | |
45 | 9.04 | Имя прилагательное. Употребление полных и кратких форм имен прилагательных. | |
47 | 10.04 | Контрольное списывание. | |
54 | 15.04 | Правильное написание окончаний имен прилагательных. | |
55 | 16.04 | Глагол. | |
56 | 17.04 | Глагол. | |
57 | 22.04 | Глагол. Изменение частей речи по числам. | |
58 | 23.04 | Предлоги и союзы - слова-связки. | |
67 | 24.04 | Предлоги и союзы - слова-связки. | |
69 | 29.04 | Строим предложения. Тексты. | |
71 | 30.04 | Изложение « Золотой луг». | |
72 | 6.05 | Проверочная работа по теме « Работа частей речи в предложении». | |
73 | 7.05 | Сочинение « Портрет одуванчика» . | |
88 | 8.05 | Закрепление по теме « Работа частей речи в предложении». | |
89 | 13.05 | Итоговый контрольный диктант. | |
90 | 14.05 | Средства языка и речи. Слово ( значение, строение, правописание). | |
91 | 15.05 | Слово ( значение, строение, правописание). | |
92 | 20.05 | Предложение. Текст. | |
93 | 21.05 | Предложение. Текст. | |
94 | 22.05 | Проверочная по теме « Предложение. Текст». | |
95 | 27.05 | Закрепление по теме « Правописание слов с безударными гласными в корне слова». | |
96 | 28.05 | Закрепление по теме « Правописание слов с двойными согласными». | |
97 | 29.05 | Обобщающий урок по теме « Правописание слов». |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой (сборник программ для общеобразовательных учреждений, издание 2-е, доработанное, АСТ «Астрель», Москва, 2012)
Программа обеспечена: Для учащихся: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. –М.: АСТ: Астрель, 2012. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. –М.: АСТ: Астрель, 2012. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку проверяем сомнительные согласные: для 2-3 класса. Е.В. Ветров, Т.В. Ветрова - М., АСТ, Астрель.
Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку проверяем безударные гласные в корне слова: для 2-3 класса. Е.В. Ветров, Т.В. Ветрова - М., АСТ, Астрель.
Для учителя: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012. Программа курса «Русский язык» (авторы - Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина). –М.: АСТ: Астрель, 2012.
Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской/ Л. Я. Желтовская. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
Уровень программы: базовый.
Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» во втором классе отводится 170 часов в год, 5часа в неделю. Для индивидуальных занятий с Сычёвой Ариной по учебному плану выделено -3 часа в неделю.
По программе для индивидуальных занятий - 102 час.
По тематическому планированию – 97часов.
( занятия с 17.09.13)
1 четверть -18 ч. 3 четверть -31 ч.
2 четверть -22ч. 4 четверть -26ч.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Изучение курса «Русский язык» в начальной школе направлено на достижение познавательных и социокультурных целей.
Познавательные цели:
- формирование целостной картины мира, частью которого является язык обучающегося, на котором он общается;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование логического и абстрактного мышления учащихся.
Социокультурные цели:
- формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи).
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьника, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи; развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средств языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
- овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. Актуальными при работе с языковым материалом становятся следующие принципы;
- семиотический – помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
- системно – функциональный – способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
- этико – эстетический – направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе, в программах курсов второго года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».
Во втором классе главное внимание уделяется изучению смысла, значения слов, вводится понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Анализируется состав слова через значимые части (корень, приставку, суффикс, окончание), а также рассматривается с позиции значения, так как из значения морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина «орфограмма». Представление о предложении и тексте углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи.
Важную роль в обучении русскому языку играет продолжение и углубление целенаправленной работы по формированию у второклассников УУД, которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с книгой.
Содержание рабочей программы основано на деятельностном подходе и направлено на формирование как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки) так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.). курс имеет познавательно коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | О даре слова | - |
2 | Слово и его строение (повторяем, изучаем) | 15 |
Слово и его строение | ||
Обозначение согласных и гласных звуков на письме | ||
Слова – названия предметов, признаков, действий | ||
Слово и предложение | ||
Предложение и текст | ||
Мастерская слова. Учимся пересказывать и создавать тексты | ||
3 | Слово и его значение | 6 |
Если хочешь понимать и быть понятым | ||
Какими бывают лексические значения слова | ||
Группы слов с общим значением (части речи) | ||
Мастерская слова. Учимся пересказывать и создавать тексты (фантазии на тему «Облака») | ||
Ежели вы вежливы… | ||
4 | Слово и его значимые части | 7 |
Родственные слова. Корень слова | ||
Суффиксы и приставки в слове | ||
Окончание слова | ||
Обобщение по теме «Слово и его значимы части» | ||
5 | Правописание слов | 15 |
Орфограммы в корне слова | ||
Безударные гласные в корне слова | ||
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | ||
Непроизносимые согласные в корне слова | ||
Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) | ||
Мастерская слова. Учимся пересказывать и создавать тексты | ||
6 | «Жизнь» языка в речи | 8 |
Слово в предложении | ||
Предложение. Члены предложения | ||
Текст. Тема текста. | ||
Важное умение - понимать текст | ||
Мастерская слова. Учимся читать и создавать тексты | ||
7 | Правописание слов | 17 |
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | ||
Слова с двойными согласными | ||
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | ||
Разделительный мягкий знак | ||
Обобщение по обозначению гласных и согласных звуков на письме | ||
Мастерская слова | 1 | |
8 | Части речи и их работа в предложении | 20 |
Общие значения частей речи | ||
Имя существительное | ||
Имя прилагательное | ||
Глагол | ||
Изменение частей речи по числам (обобщение) | ||
Предлоги и союзы – слова-связки | ||
Работа частей речи в предложении | ||
Мастерская слова | ||
9 | Язык и речь (обобщение) | 8 |
Средства языка и речи | ||
Слово (значение, строение, правописание) | ||
Предложение. Текст | ||
Итого | 97час. |
Содержание программы (97 часов)
Повторение изученного о языке в 1 классе Слово и его строение Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, е, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменении русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог. Строение слога. Правила переноса слова. Обозначение на письме гласных и согласных звуков Употребление гласных после шипящих ж, ш, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн Упражнение в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо). Слово как часть речи Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно). Речевое общение . Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений . Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевомобщении. Высказывание Текст Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово - предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др. Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование , рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).
Речевой этикет Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) Слушание и чтение
Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывание информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержание небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов. Говорение и письмо Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определенной речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, любимых уголках природы, животных. Составление элементарного текста письма. Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста. Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.
Язык как средство общения Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений Общие сведения о языке Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира и средство общения. Язык людей - язык слов. Связь языка с мышлением. Русский язык – родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа. Представление об историческом корне слова. Фонетика, орфоэпия Словесное ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка .Фонетический разбор (анализ слова. Графика Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, е, ю, я, с непроизносимыми согласными. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знаки переноса, абзаца, красной строки. Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца. Чистописание Совершенствование техники написания букв по группам в порядке усложнения их начертания:
1)и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2)л, м, Л, М, я, Я, А 3)у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4)с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5)ь, ы, ъ; 6)н, ю, Н, Ю, к, К;
7)В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8)Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика) Понимание слова как единство звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы. Слово и его строение (состав слова, морфемика) Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и омонимичными корнями. Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Слово как часть речи (морфология) Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов – имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явления природы, состояния процесса (сон, бег, разговор). Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена собственные. Наблюдение над изменением имен существительных по числам.
Имя прилагательное Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Глагол Значение действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Служебные части речи Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а)выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно); б)служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация .Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять названия). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография. Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от месторасположения в слове. Использование орфографического словаря. Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
Повторение Развитие речи. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на…, подобен...), сравнительные обороты (нежный, как…, неуклюжий, точно…, словно…). Составление предложений на тему, со словом, из набора отдельных слов .Составление небольших по объему текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.
Слова с непроверяемым написанием
Адрес, аллея, антенна, барабан, бассейн, библиотека, брасс, велосипед, Великая Отечественная война, ветер, ветеран, внимание, вокзал, город, деревня, дятел, железо, женщина, забава, иллюстрация, иней, искусный, искусство, календарь, каникулы, капуста, коллектив, коллекция, компьютер, конверт, космонавт, космос, лимон, месяц, мужчина, народ, одежда, океан, орех, осина, отец, Отечество, Отчизна, пассажир, перрон, планета, посуда, праздник, Родина, Россия, рюкзак, рябина, салат, серебро, снегирь, столица, телеграмма, теннис, хозяин, хоккей, цирк, циркуль, чувство, февраль, футбол, энциклопедия, январский.
Требования к уровню подготовки учащихся
Второклассник научится:
- различать средства звуковой системы русского языка: гласные (ударные и безударные), согласные (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие), ударение слог;
- знать названия букв русской графики, порядок их следования в алфавите;
- знать правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных на конце слов;
- знать и применять правило переноса слов с одной строки на другую;
- различать значимые части слова;
- выделять основные признаки слова, предложения, текста;
- анализировать речь: выделять из текста предложения, из предложений – слова, из слов – значимые части (корень, окончание);
- анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки, определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги;
- сопоставлять звуковой состав слова с буквенным (производить звуко-буквенный анализ);
- устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог):
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропуска букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;
- применять при записи слов правила: о переносе слов, о написании предлогов со словами, буквосочетания жи-ши ча-ща чу-щу чк-чн, об употреблении разделительного –ь, об употреблении большой буквы в именах собственных, о правописании парных глухих и звонких согласных на конце слова, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных (проверяемых ударением);
- интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять заглавную букву в начале и точку, вопросительный знак в конце предложения;
- определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).
Второклассник получит возможность научиться:
- проверять правописание безударных гласных корня трёхсложных (и более) слов;
- проверять парную согласную в середине слова;
- различать и выделять несложные виды приставок (на-, в-, от-, под- ит.д.) и суффиксов (-к, -ок, -ик, -н и т.п.);
- записывать слова с разделительным мягким знаком с опорой на правило;
- различать типы текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование);
- озаглавливать и письменно пересказывать текст с одной или двумя микротемами;
- составлять и записывать тексты из нескольких предложений на знакомые темы (домашние животные, времена года, каникулы);
- составлять и записывать несложные тексты писем, поздравлений в соответствии с правилами этикета;
- различать группы слов по значению (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, прямое и переносное значение слова);
- пользоваться словарями (толковым, орфографическим);
- уметь применять правила этикета в письменном и устном общении.
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения курса «Русский язык»: осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Учащиеся получат возможность для формирования: чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;эстетических чувств на основе выбора языковых средств для общения.
Метапедметные результаты освоения курса «Русский язык»:
- осознание цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- планирование своих действий для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
- осмысленный выбор способов и приёмов действий при решении языковых задач;
- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- умение руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
- следование при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
осуществление само- и взаимопроверки, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок. Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. Познавательными результатами обучения учащихся являются:
- -умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
- -умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- -использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- -умение дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- -умение находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- -умение осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- -умение классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- -умение владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
- -умение выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- -умение строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Учащиеся получат возможность научиться:
- -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- -приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации. Коммуникативными результатами обучения учащихся являются:
- -владение диалоговой формой речи;
- -умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- -умение договариваться и приходить к общему решению;
- -формулировать собственное мнение и позицию;
- -задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться:
- -с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- -адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения программного материала соответствуют «Требования к уровню подготовки учащихся».
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование УУД;
- оценку достижений учащихся и оценку эффективности деятельности учителя;
- осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
- включение учащихся в контрольно – оценочную деятельность, с тем чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования.
- использование критериальной системы оценивания ;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачам; целью получения информации.
Овладение опорным уровнем (образовательный минимум «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично». Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок оценивается как «превосходно».
Текущий контроль усвоения материала по русскому языку осуществляется в различных формах: словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование.
Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится для проверки усвоения материала по теме урока или по комплексу уроков. Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Школа грамотея», «Проверочные работы», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся. в данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста.
Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются диктанты, контрольное списывание.
Контрольный диктант даётся после изучения большой орфографической темы (для выявления уровня сформированности орфографических навыков) или в конце четверти для подведения итогов учебного периода. Объём контрольных диктантов -30-40 слов.
Грамматические задания. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умений производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Словарный диктант позволяет проверить усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами, «слов из словаря». Тренировочный словарный диктант проводится 1-2 раза в месяц, под него выделяется небольшая часть урока под первичную проверку усвоения изученных ранее словарных слов.
Контрольный словарный диктант проводится 3 раза в год (в начале учебного года для проверки остаточных знаний слов с непроверяемым написанием, изученных в 1 классе (8-10 слов), а также в конце каждого полугодия (для проверки усвоения обязательных к изучению во 2 классе слов) и включает в себя 10 словарных слов изученных на данный момент.
В соответствии с требованиями ФГОС, введено также критериальное оценивание качества овладения программным материалом. Критериальное оценивание позволяет не только проанализировать наиболее частые затруднения и обобщить данные для корректировки дальнейшей работы учителя, но и формирует у учащихся регулятивные умения и навыки (планирование работы, отбор языкового и информационного материала в соответствии с тематикой работы, заявленными критериями, навыки контроля, самоконтроля, умение анализировать свою деятельность, сравнивать с эталоном, своевременно вносить коррективы, навыки самооценки т.п.).
Примерное количество контрольных и проверочных работ за год
Вид контроля | Количество |
Проверочная работа | 4 |
Проверочное тестирование | 4 |
Контрольный диктант с грам. заданием | 4 |
Контрольное списывание | 2 |
Контрольный словарный диктант | 3 |
Комплексная контрольная работа | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по русскому языку.
Основные средства обучения: Л.Я.Желтовская. Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч. - М., АСТ, Астрель,.2012
Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Русский язык. 2 класс: рабочие тетради №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., АСТ, Астрель, 2012
Методические материалы для учителя
Л.Я.Желтовская Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». Методическое пособие.
Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку проверяем сомнительные согласные: для 2-3 класса. Е.В. Ветров, Т.В. Ветрова - М., АСТ, Астрель., 2013
Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку проверяем безударные гласные в корне слова: для 2-3 класса. Е.В. Ветров, Т.В. Ветрова - М., АСТ, Астрель,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс...
Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
рабочая программа по русскомуязыку
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "школа россии" 170 часов...
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено по учебнику В. П. Канакина УМК "Школа России"...