Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание слов с безударным гласным звуком
материал по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Класс: 2Е
Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
I. Организационный момент Цель – формировать у учащихся правильного отношения к учёбе. | - приветствие - посадка - проверка готовности к уроку игра «Молчанка» | -слушает; -понимать на слух речь учителя; | - научатся организовывать рабочее место |
II. Актуализация знаний Цель – повторить основные вопросы из пройденного; проверить уровень усвоения пройденного материала, корректировать неусвоенный материал | 1. Минутка чистописания
2. Орфографическая минутка — На какие группы делятся все согласные? {Звонкие и глухие, твердые и мягкие.) — Как обозначается мягкость согласных на письме? {Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.) — Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь Пришла поздняя осень. Был теплый летний день. Лева и Петя идут гулять. Из школы шли мальчик и девочка. Дети слепили снежную крепость. — Какие слова записали? {Осень, день, гулять, мальчик, крепость.) — Подчеркните слова, которые нельзя переносить. {Осень, день.) — Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? {На две.) — Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков? — Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? {Буква Ь звука не обозначает.) 3. Словарная работа (На доске запись.) ПОКШДЕЦЖСЧДХА — Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. {Одежда.) — Назовите лексическое значение слова одежда. {Совокупность предметов, которыми покрывают тело.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. | - работают в тетрадях, пишут заглавную и строчную буквы, соединения; отвечают на вопросы, выписывают слова с «ь» - знакомятся с новым словарным словом | - вспомнят написание букв и соединений; - вспомнят написание имен собственных; - научатся на слух определять слова с «ь» |
III. Самоопределение к деятельности. Цель – учить определять тему и задачи урока. | — Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук. На берегу растет сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звезды. А на траве лежит роса, А рядом с нею росы. А по траве спешит коса, А рядом с нею косы. И будет мягкая трава Душистым мягким сеном. Сгребать ее пойдет мой дед, Точней, пойдем мы с дедом. — Какие пары слов вы выписали? {Сена — сосны, зв..зда — звезды, р..са —росы, к..са — косы.) — В каких словах пропустили гласные буквы? — Какую букву напишете в слове сосна? {Букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.) Аналогично проверяют остальные слова.) — Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? {Подобрать поверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.) — Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке. | - слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока | - научатся определять тему урока. |
IV. Работа пол теме урока. Цель - обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы | Упр. 146 (с. 96). — Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? {Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.) — Назовите проверочные слова к каждому слову. — В каких словах для проверки вы изменяли форму слова? — В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова? — Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. — Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей.) — Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали. | - работают по учебнику, отвечают на вопросы, строят речевые высказывания;
- выполняют упражнения по заданию | - научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове |
V. Физкультминутка. | |||
VI. Закрепление изученного материала Цель - развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме | Упр. 148 (с. 97). — Что изображено на рисунках? {Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.) — Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. — Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово. — Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова? | - выполняют упражнения, отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, вступают в диалог с учителем, выполняют работу самостоятельно, проверяют, оценивают | - научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать |
VII. Рефлексия Цель – учить учащихся объективно оценивать свою работу на уроке | — Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно. Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи. Ответ. +, +, —, +, —, —, +. (Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) | - выполняют задание, проверяют, оценивают себя | - научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове |
VIII. Итог урока | — Чему мы сегодня учились на уроке? — Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? {Чтобы грамотно писать слова.) — Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука? Домашнее задание Выполнить упр. 147, 149 (с. 97). | - отвечают на вопросы | - научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных"
Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...
Предмет: Русский язык Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Предмет: Русский языкТема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...