Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание слов с безударным гласным звуком
материал по русскому языку (2 класс)

Деева Татьяна Васильевна

Технологическая карта урока русского языка по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 2Е

Тема.   Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель:   обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый

результат

I. Организационный

момент

Цель – формировать у учащихся правильного отношения к учёбе.

- приветствие

- посадка

- проверка готовности к уроку игра «Молчанка»

-слушает;

-понимать на слух речь учителя;

- научатся организовывать рабочее место

II.  Актуализация знаний

Цель –  повторить основные вопросы из пройденного;

проверить уровень усвоения пройденного материала, корректировать неусвоенный материал

1. Минутка чистописания

  1. Письмо заглавной и строчной буквы  Вв
  2. Письмо соединений.

2.   Орфографическая минутка

—  На какие группы делятся все согласные? {Звонкие и глухие, твердые и мягкие.)

—  Как обозначается мягкость согласных на письме? {Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.)

—  Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь

Пришла поздняя осень.

Был теплый летний день.

Лева и Петя идут гулять.

Из школы шли мальчик и девочка.

Дети слепили снежную крепость.

—  Какие слова записали? {Осень, день, гулять, мальчик, крепость.)

—  Подчеркните слова, которые нельзя переносить. {Осень, день.)

—  Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? {На две.)

—  Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?

—  Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? {Буква Ь звука не обозначает.)

3. Словарная работа

(На доске запись.) ПОКШДЕЦЖСЧДХА

—  Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. {Одежда.)

—  Назовите лексическое значение слова одежда. {Совокупность предметов, которыми покрывают тело.)

—  Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

- работают в тетрадях, пишут заглавную и строчную буквы, соединения; отвечают на вопросы, выписывают слова с «ь»

- знакомятся с новым словарным словом

-  вспомнят написание букв и соединений;

- вспомнят написание имен собственных;

- научатся на слух определять слова с «ь»

III. Самоопределение к деятельности.

Цель – учить определять тему и задачи  урока.        

—  Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею росы.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

И будет мягкая трава

Душистым мягким сеном.

Сгребать ее пойдет мой дед,

Точней, пойдем мы с дедом.

—  Какие пары слов вы выписали? {Сена — сосны, зв..зда — звезды, р..са —росы, к..са косы.)

—  В каких словах пропустили гласные буквы?

—  Какую букву напишете в слове сосна? {Букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.)

Аналогично проверяют остальные слова.)

—  Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? {Подобрать поверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)

—  Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

- слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока

- научатся определять тему урока.

IV. Работа пол теме урока.

Цель -  обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы

Упр. 146 (с. 96).

—  Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? {Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.)

—  Назовите проверочные слова к каждому слову.

—  В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?

—  В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?

—  Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

—  Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей.)

—  Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

- работают по учебнику, отвечают на вопросы, строят речевые высказывания;

 

- выполняют упражнения по заданию

- научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове

V.  Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала

Цель -    развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме 

Упр. 148 (с. 97).

—  Что изображено на рисунках? {Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)

—  Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.

—  Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово.

—  Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

-  выполняют упражнения, отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, вступают в диалог с учителем, выполняют работу самостоятельно, проверяют, оценивают

- научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать

VII. Рефлексия

Цель – учить учащихся объективно оценивать свою работу на уроке

—  Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно.

Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.

Ответ. +, +, —, +, —, —, +.

(Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

- выполняют задание, проверяют,  оценивают себя

- научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове

VIII. Итог урока

—  Чему мы сегодня учились на уроке?

—  Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? {Чтобы грамотно писать слова.)

—  Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

Домашнее задание

Выполнить упр. 147, 149 (с. 97).

- отвечают на вопросы

- научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)

Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных"

Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...

Предмет: Русский язык Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Предмет: Русский языкТема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...