КТП по русскому языку (3 класс) по УМК Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК Рамзаевой Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_-_z_klass.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по родному (русскому) языку в 3 классе
№ п/п | Тема и её содержание | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Повторение изученного во 2 классе (16 ч) | ||||
1 | Текст, предложение, слово — едини-цы языка и речи | 1 | Производят звукобуквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки. Характеризуют звуки. Наблюдают за произношением мягких согласных звуков и способами обозначения мягкости на письме. Сопоставляют произношение парных глухих и звонких согласных звуков, сравнивают обозначение парных звонких и глухих согласных на письме, применяя известные способы проверки слабой позиции согласных звуков сильной позицией (изменением формы и подбором однокоренного слова). Наблюдают за произношением безударных гласных в двусложных словах, правильно обозначают безударные гласные в корне слова, применяя способ проверки слабой позиции гласного звука (безударного гласного) его сильной позицией (ударным положением). Делят слова на слоги для переноса. Определяют в словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов. Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова. Распознают части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи. Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений. Правильно оформляют запись предложений на письме. Определяют в предложении главные члены. Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализ. Пишут диктанты разного вида, оценивают результат собственной письменной работы, анализируют допущенные ошибки. Наблюдают и вспоминают признаки текста (тематическое единство, структура, связность) | |
2 | Обобщение знаний о предложении | 1 | ||
3 | Текст — единица языка и речи | 1 | ||
4 | Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предме-тов (имена прилагательные), дейст-вия предметов (глаголы) | 1 | ||
5 | Распознавание слов по вопросам, точ-ное употребление слов в предло-жении | 1 | ||
6 | Имена собственные. Заглавная буква | 1 | ||
7 | Однокоренные слова | 1 | ||
8 | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я | 1 | ||
9 | Слово и слог. Перенос слов | 1 | ||
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь | 1 | ||
11 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | 1 | ||
12 | Текст и его части. Связь между час-тями текста | 1 | ||
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | ||
14 | Ударные и безударные гласные зву-ки. Обозначение их буквами. Сопос-тавление правил проверки парных согласных на конце слова и безудар-ных гласных в двусложных словах | 1 | ||
15 | Диктант | 1 | ||
16 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в построе-нии предложений и написание слов на изученные правила | 1 | ||
Предложение (11 ч) | ||||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 | Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. Определяют грамматическую основу предложений. Находят второстепенные члены предложения. Выделяют словосочетания в предложении. Составляют словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы). | |
18 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Пред-ложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текс-та | 1 | ||
19 | Восклицательные предложения | 1 | ||
20 | Упражнение в правильном построе-нии предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений | 1 | ||
21 | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении | 1 | ||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространенные и простые распространенные предложения | 1 | ||
23 | Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Простое и сложное предложения | 1 | ||
24 | Словосочетание | 1 | ||
25 | Предложение и словосочетание | 1 | ||
26 | Сочинение по материалам экскур-сии в парк | 1 | ||
27 | Работа над ошибками | 1 | ||
Текст (3 ч) | ||||
28 | Текст. Тема текста | 1 | Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения). Воспроизводят текст по вопросам. Устанавливают последовательность частей текста. Озаглавливают текст. Анализируют и корректируют созданный текст. Создают текст по собственным наблюдениям. Списывают тексты из учебника, выполняя соответствующие задания. Определяют тему текста, анализируют текст (определяют основную мысль, озаглавливают текст). Списывают тексты из учебника. | |
29 | Основная мысль текста | 1 | ||
30 | Заголовок текста | 1 | ||
Состав слова (15 ч) | ||||
31 | Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов) | 1 | Наблюдают за признаками однокоренных слов (лексическое значение и одинаковый звуковой со). Изменяют слова по алгоритму (изменение формы слова). Группируют однокоренные слова, распознают и подбирают однокоренные слова. Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова. Выделяют в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании). Сопоставляют словоформы и однокоренные слова. Выделяют приставку и суффикс в слове, наблюдают за смысловыми значениями приставок и суффиксов, образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов. Разбирают слова по составу. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне. Списывают из учебника тексты, выполняя задания по морфемному разбору слов. Пишут диктанты разного вида, анализируют правильность их написания, исправляют ошибки. Анализируют деформированные предложения, исправляют их и правильно записывают, изменяя окончания в словах. Наблюдают за ролью предлога в предложении, сопоставляют его роль с ролью окончания. Создают повествовательный текст по словесному и картинному плану. Передают содержание текста по вопросам с учетом структуры и заголовка. Озаглавливают текст, соотносят содержание текста и заглавие. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки и исправляют их. | |
32 | Написание корня в однокоренных словах | 1 | ||
33 | Понятие об окончании и его роль в речи | 1 | ||
34 | Роль окончания и предлога в предложении | 1 | ||
35 | Сочинение по серии картинок | 1 | ||
36 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов | 1 | ||
37 | Общее понятие о приставке суффиксе | 1 | ||
38 | Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях слова | 1 | ||
39 | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | ||
40 | Наблюдение за значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок | 1 | ||
41 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу | 1 | ||
42 | Диктант | 1 | ||
43 | Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, в разборе предложений по членам | 1 | ||
44 | Структура текста. Изложение текста по вопросам | 1 | ||
45 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | ||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова (10 ч) | ||||
46 | Правописание безударных гласных глухих и звонких согласных в корне | 1 | Делают звукобуквенный анализ слова. Определяют в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова. Применяют способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков. Списывают тексты из учебника, объясняя написание орфограмм. Пишут тексты под диктовку, в том числе и с предварительным анализом. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают нужный знак в конце предложения. Определяют тему текста, озаглавливают текст, передают содержание текста по плану. Составляют текст по картинке и опорным словам, а также по собственным наблюдениям. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, в случае обнаружения ошибки, исправляют ее. | |
47 | Проверка слов с парными соглас-ными на конце и в середине слова | 1 | ||
48 | Проверка слов с парными соглас-ными на конце и в середине слова | 1 | ||
49 | Упражнение в написании слов с глу-хими и звонкими согласными в корне | 1 | ||
50 | Обучающее изложение | 1 | ||
51 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глу-хими и звонкими согласными в корне | 1 | ||
52 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими соглас-ными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам | 1 | ||
53 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими соглас-ными в корне | 1 | ||
54 | Контрольный диктант | 1 | ||
55 | Анализ диктанта и работа над ошиб-ками. Обобщение знаний о проверке слов с глухими и звонкими соглас-ными в корне | 1 | ||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (17 ч) | ||||
56 | Наблюдение над тем, какие гласные требуют проверки и какие слова являются проверочными | 1 | Определяют ударный слог в неодносложных словах. Наблюдают за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса — лиса). Определяют в корне слова наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные. Обосновывают написание слов с проверяемыми безударными гласными. Доказывают правильность написания слов, используя орфографический словарь учебника. Усваивают алгоритм проверки безударных гласных в корне на основе двух способов проверки слабой позиции гласного звука его сильной позицией (изменение формы слова и подбор однокоренных слов, в том числе и нескольких для слов с двумя безударными гласными в корне); делают звукобуквенный разбор слов. Списывают из учебника тексты. Составляют предложения по картинке. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют текст по картинке и опорным словам. Передают содержание текста по вопросам и по плану. Определяют основную мысль текста, сопоставляют ее с темой текста. Озаглавливают текст, анализируют и корректируют созданный текст. Пишут диктанты, в том числе по памяти, объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. | |
57 | Правило проверки безударных глас-ных в корне | 1 | ||
58 | Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне | 1 | ||
59 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей» | 1 | ||
60 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне | 1 | ||
61 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне | 1 | ||
62 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне | 1 | ||
63 | Изложение повествовательного текста | 1 | ||
64 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова | 1 | ||
65 | Слова с буквой е, проверяемые буквой ё | 1 | ||
66 | Диктант | 1 | ||
67 | Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными в корне | 1 | ||
68 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | ||
69 | Распознавание слов, которые различаются буквой гласного звука в корне | 1 | ||
70 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне | 1 | ||
71 | Диктант | 1 | ||
72 | Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания | 1 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (6 ч) | ||||
73 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными | 1 | Наблюдают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными звуками. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Определяют в корне слова наличие орфограммы «непроизносимые согласные». Обосновывают написание слов с непроизносимыми согласными. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Пишут выборочные и др. виды диктантов. Восстанавливают деформированные предложения, разбирают их по членам предложения. Пишут изложение повествовательного текста по опорным словам. | |
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||
75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||
76 | Проверка слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||
77 | Контрольный диктант | 1 | ||
78 | Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления | 1 | ||
Обобщение правил о правописании корня (3 ч) | ||||
79 | Обобщение правил о правописании корня | 1 | Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов. Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректируют созданный текст | |
80 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных | 1 | ||
81 | Изложение с использованием памятки | 1 | ||
Предлоги и приставки (7 ч) | ||||
82 | Приставка — значимая часть слова | 1 | Анализируют слово с точки зрения состава (выделяют корень и приставку). Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками. Образуют слова с приставками, в том числе противоположного значения. Соотносят звучание и написание частей слова, в том числе и приставок, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Наблюдают за правописанием приставок. Определяют в приставке и корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание таких слов. Сопоставляют правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и приставках. Различают предлоги и приставки, сопоставляют правописание предлога и приставки. Анализируют деформированные тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме. Списывают тексты из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы. Делят текст на части, составляют план текста, выделяют основную мысль текста, передают содержание прочитанного текста по плану и по вопросам, озаглавливают тексты, анализируют и корректируют созданный текст. | |
83 | Правописание приставок | 1 | ||
84 | Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова | 1 | ||
85 | Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова | 1 | ||
86 | Обучающее изложение | 1 | ||
87 | Правописание предлогов и приставок | 1 | ||
88 | Правописание предлогов и приставок | 1 | ||
Разделительный твердый знак (5 ч) | ||||
89 | Разделительный твердый знак | 1 | Анализируют слово с точки зрения состава. Группируют слова с разделительными ь и ъ знаками. Сравнивают и различают слова с ь и ъ раздели тельными знаками. Определяют в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков. Обосновывают написание слов с разделительными ь и ъ знаками. Пишут диктанты разного вида. Отгадывают загадки, списывают их, пишут отгадки. Разбирают предложения по членам. Воспроизводят текст-повествование по частям. Соотносят текст и заголовок. Анализируют уместность использования языковых средств (синонимов и опорных словосочетаний текста). Пишут изложение повествовательного текста. Создают текст по собственным наблюдениям, анализируют, корректируют, оценивают созданный текст | |
90 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Написание слов с разделитель-ным мягким и твердым знаками | 1 | ||
91 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Написание слов с разделитель-ным мягким и твердым знаками | 1 | ||
92 | Текст-повествование (общее поня-тие). Изложение повествовательно-го текста | 1 | ||
93 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о твердом и мягком разде-лительных знаках | 1 | ||
Части речи (5 ч) | ||||
94 | Понятие о частях речи | 1 | Классифицируют слова по принадлежности к частям речи. Наблюдают за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение». Распознают части речи по значению, вопросу и роли в предложении. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения. Составляют предложения с определенными частями речи. Разбирают предложения по членам, определяя синтаксическую функцию той или иной части речи. Сопоставляют значения слова как части речи и члена предложения. Наблюдают за ролью предлога в предложении и делают вывод о несамостоятельности предлога как члена предложения. Передают содержание прочитанного текста по плану. Составляют текст по картинке, по плану. | |
95 | Общее понятие о местоимении как части речи | 1 | ||
96 | Части речи и члены предложения | 1 | ||
97 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам | 1 | ||
98 | Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану | 1 | ||
Имя существительное (20 ч) | ||||
99 | Имя существительное | 1 | Наблюдают за ролью имен существительных в речи. Уточняют лексическое значение слов. Сопоставляют значения многозначных слов. Классифицируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности, по родам — существительные мужского, женского и среднего рода. Овладевают способом определения рода имен существительных в форме как единственного, так и множественного числа и в форме косвенных падежей. Наблюдают за окончаниями имен существительных. Сопоставляют окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменяют имена существительные по числам и падежам. Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и предлогу. Сопоставляют синтаксическую функцию имени существительного в именительном и в косвенных падежах. Соотносят слово — имя существительное — и набор его грамматических характеристик. Выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализируют грамматические признаки имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам и падежам или нет). Определяют в словах — именах существительных — наличие орфограмм на правописание ь на конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, на употребление большой буквы в именах собственных. Группируют однокоренные слова. Образуют слова с помощью суффиксов. Разбирают предложение по членам предложения. Анализируют деформированные предложения. Составляют и записывают предложения. Списывают тексты из учебника. Пишут диктанты разного вида. Отгадывают загадки, записывают их и отгадки к ним. Анализируют тексты, определяя их типы (повествование, описание, рассуждение). Определяют тему и основную мысль текстов. Передают содержание прочитанного текста, в том числе по плану, или части текста (выборочное изложение). Составляют текст по картинке, вопросам, собственным впечатлениям. Озаглавливают тексты. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют допущенные в диктанте ошибки | |
100 | Имена существительные, отвечаю-щие на вопрос кто?, и имена сущест-вительное, отвечающие на вопрос что? | 1 | ||
101 | Обучающее изложение | 1 | ||
102 | Большая буква в именах собственных | 1 | ||
103 | Род имен существительных | 1 | ||
104 | Род имен существительных в единст-венном и множественном числе | 1 | ||
105 | Определение рода имени существи-тельного в косвенных падежах | 1 | ||
106 | Родовые окончания имен существи-тельных | 1 | ||
107 | Родовые окончания имен существи-тельных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам | 1 | ||
108 | Изменение существительных по чис-лам | 1 | ||
109 | Упражнение в изменении имен су-ществительных по числам и опре-делении рода | 1 | ||
110 | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склоне-нии) | 1 | ||
111 | Упражнение в склонении имен су-ществительных и распознавании падежей | 1 | ||
112 | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложе-нии имен существительных в имени-тельном падеже | 1 | ||
113 | Упражнение в склонении имен су-ществительных и распознавании па-дежей, разборе предложения по чле-нам | 1 | ||
114 | Обучающее изложение | 1 | ||
115 | Мягкий знак на конце существи-тельных после шипящих | 1 | ||
116 | Упражнение в написании слов с ши-пящими на конце | 1 | ||
117 | Диктант | 1 | ||
118 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных | 1 | ||
Имя прилагательное (15 ч) | ||||
119 | Понятие об имени прилагательном как части речи | 1 | Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи. Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных- синонимов и прилагательных-антонимов. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных. Наблюдают за изменениями имен прилагательных по родам. Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста. Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам существительным (составляют словосочетания «имя существительное + имя прилагательное»). Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного. Устанавливают связь слов в предложении. Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных (второстепенный член предложения — определение). Находят в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам. Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним. Пишут диктанты разного вида. Анализируют тексты. Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их. Составляют текст-описание. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Передают содержание научно-познавательного текста по вопросам | |
120 | Связь имен прилагательных с име-нами существительными | 1 | ||
121 | Прилагательные-синонимы, прилага-тельные-антонимы | 1 | ||
122 | Текст-описание | 1 | ||
123 | Сочинение-описание животного | 1 | ||
124 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | ||
125 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | ||
126 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | ||
127 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | ||
128 | Контрольный диктант | 1 | ||
129 | Работа над ошибками | 1 | ||
130 | Упражнение в правописании окон-чаний имен прилагательных во мно-жественном числе | 1 | ||
131 | Упражнение в правописании оконча-ний имен прилагательных | 1 | ||
132 | Обобщение знаний об имени при-лагательном | 1 | ||
133 | Изложение по вопросам научно-познавательного текста | 1 | ||
Глагол (25 ч) | ||||
134 | Понятие о глаголе как о части речи | 1 | Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи. Уточняют лексическое значение словглаголов (многозначность, синонимы, антонимы). Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам. Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов. Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу -л в форме прошедшего времени. Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения (по членам предложения), определяя роль глагола в предложении. Подбирают однокоренные слова. Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений. Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные слова. Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, парные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прошедшем времени). Отличают предлог от приставки. Распознают отрицательную частицу не при глаголах. Доказывают написание слов, используя орфографический словарь. Составляют предложения, используя глаголы, в том числе и по схемам. Пишут диктанты разного вида. Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы. Распознают в тексте значения многозначных слов. Знакомятся с текстом-рассуждением. Составляют текст-рассуждение по данному началу. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами. Контролируют правильность записи текста, в случае обнаружения ошибки, исправляют ее. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Оценивают самостоятельно написанный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах) | |
135 | Роль глаголов в предложении | 1 | ||
136 | Глаголы-синонимы, глаголы-антони-мы | 1 | ||
137 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 1 | ||
138 | Текст-рассуждение | 1 | ||
139 | Изменение глаголов по числам | 1 | ||
140 | Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам | 1 | ||
141 | Обучающее изложение | 1 | ||
142 | Работа над ошибками | 1 | ||
143 | Понятие о временных формах глагола | 1 | ||
144 | Упражнение в определении времени глагола | 1 | ||
145 | Неопределенная форма глагола | 1 | ||
146 | Речевой этикет. Составление пригла-шения | 1 | ||
147 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
148 | Обучающее изложение | 1 | ||
149 | Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола и изме-нении глагола по временам | 1 | ||
150 | Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени | 1 | ||
151 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками | 1 | ||
152 | Употребление и правописание части-цы не с глаголами | 1 | ||
153 | Упражнение в написании глаголов с частицей не | 1 | ||
154 | Повторение правил о написании кор-ня и окончаний | 1 | ||
155 | Обобщение знаний о глаголе. Состав-ление текста о Дне Победы | 1 | ||
156 | Диктант | 1 | ||
157 | Работа над ошибками. Повторение орфографических правил | 1 | ||
158 | Изложение повествовательного текста | 1 | ||
Повторение в конце учебного года (11 ч) | ||||
159 | Обобщение знаний о предложении | 1 | Анализируют заданную схему слова и подбирают к ней слова. Группируют слова с одним корнем, с одинаковым окончанием, с одной приставкой. Анализируют текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами. Различают слова разных частей речи. Списывают тексты из учебника. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте. Объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь и ъ). Обосновывают написание слов. Оценивают собственный диктант. Анализируют допущенные ошибки. Анализируют деформированный текст. Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений. Анализируют предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения. Сопоставляют распространенные и нераспространенные предложения. Составляют предложения из данных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по картинке, по вопросам, по плану. Озаглавливают тексты. | |
160 | Словосочетание и предложение | 1 | ||
161 | Виды предложений по цели выска-зывания и по интонационной окраске | 1 | ||
162 | Текст, его особенности; тема текста, основная мысль | 1 | ||
163 | Типы текстов (повествование, описа-ние, рассуждение). | 1 | ||
164 | Слово — основная единица языка, роль слова в предложении. Состав слова | 1 | ||
165 | Имя существительное (повторение) | 1 | ||
166 | Имя прилагательное (повторение) | 1 | ||
167 | Глагол (повторение) | 1 | ||
168 | Контрольный диктант | 1 | ||
169 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | ||
170 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Т.Г.Рамзаева
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Урок русского языка. 3 класс. Т. Г. Рамзаева
Урок по теме "Обобщение знаний о глаголе в 3 классе. Составление текста о Дне Победе". Файл содержит ход урока и презентацию по уроку....