Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Ритм" Рамзаева Т.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_kl._umk_ritm.docx | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей _______________________
________/________________/ ФИО Протокол №_______ от «___» __________2013 г | Согласовано Заместитель директора по УВР
_________/_______________/ ФИО
«___» ___________2013 г | Утверждаю Директор
________/________________/ ФИО
Приказ №______ от «___» ___________2013 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 3-а
Учитель Маринина Светлана Борисовна
Количество часов:
всего 170 часов;
в неделю 5 часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1 - 4 класс» М.: Дрофа, 2013
учителем высшей категории Марининой С.Б.
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Наглядность (таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование) | Формы контроля | Домашн. задание | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения программы |
Повторение изученного во 2 классе | 16 | |||||||
| Речь. | 1 | Знать что такое речь, слово, предложение, словосочетание. | |||||
Предложение. | 1 | Уметь устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому. | ||||||
Текст – единица языка и речи. | 1 | Знать что такое текст. Уметь составлять связные тексты. | ||||||
Слова, называющие предметы, признаки предметов, состояние предметов | 1 | Уметь распознавать части речи, ставить ним вопросы. | ||||||
Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении. | 1 | Уметь распознавать части речи, ставить ним вопросы. | ||||||
Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | Уметь распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы. | ||||||
Однокоренные слова. | 1 | Знать признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их. | ||||||
Звуки и буквы. Гласные буквы Ё, Е, Ю, Я | 1 | Знать роль гласных букв е, ё, ю, я. Уметь отличать звук от буквы. | ||||||
Слово и слог. | 1 | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, правильно переносить слова. | ||||||
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова и писать слова с разделительным ь. | ||||||
| Сочетание жи - ши, ча - ща, чу – щу, чн, чк | 1 | Уметь распознавать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у; писать сочетания чн, чк без мягкого знака. | |||||
Разделительный мягкий знак. | 1 | Уметь писать слова с разделительным ь. | ||||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме, проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце. | ||||||
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | Диктант | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | Уметь проверять написание безударных гласных. | ||||||
Предложение | 11 | |||||||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | Знать особенности предложений, разных по цели высказывания. Уметь отличать повествовательное, вопросительное и побудительные предложения. Уметь правильно произносить предложения, употреблять нужный знак препинания. | ||||||
Восклицательные предложения | 1 | Уметь различать предложения по интонации | ||||||
Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно. | Сочинение | |||||
Построение предложений и оформление их на письме | 1 | Оформлять на письме предложения. | ||||||
Обучающее изложение | 1 | Последовательно передавать по плану содержание прочитанного текста. | Изложение | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Знать роль главных и второстепенных членов предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении путем постановки вопроса от одного слова к другому. | ||||||
Связь слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | |||||||
Словосочетание. | 1 | Знать понятие «словосочетание». Уметь составлять словосочетания из слов и выделять словосочетания из предложений. | ||||||
Предложение и словосочетание. | 1 | |||||||
Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем» | 1 | Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно. | Сочинение | |||||
Анализ сочинения | 1 | |||||||
Текст | 3 | |||||||
Текст. Тема текста. | 1 | Знать понятия «тема текста», «основная мысль текста», составные части текста. Уметь определять тему текста и составлять текст на определенную тему, определять его основную мысль, анализировать и озаглавливать его. | ||||||
Тема текста | 1 | |||||||
Обобщение изученного по теме «Текст» | 1 | |||||||
Состав слова | 15 | |||||||
Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов | 1 | Знать понятия «корень», «однокоренные слова». Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень. | ||||||
Корень слова. | 1 | |||||||
Понятие об окончании. | 1 | Знать понятие «окончание» и его роль в предложении. | ||||||
Окончание и его роль в предложении. | 1 | |||||||
Сочинение по серии картинок | 1 | Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно. | Сочинение | |||||
Анализ сочинения. | 1 | |||||||
Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке | 1 | Знать понятия «суффикс», «приставка» и их роль в русском языке. Уметь выделять приставку и суффикс в словах. | ||||||
Приставка и суффикс как значимые части слова. | 1 | |||||||
Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Уметь разбирать слово по составу и образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ||||||
Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок. | 1 | Уметь образовывать слова с помощью приставок, разбирать слова по составу | ||||||
Суффикс и приставка. | 1 | Уметь образовывать однокоренные слова с помощью приставок и суффиксов. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. Уметь выполнять разбор слова по составу. | Диктант | |||||
Анализ диктанта. Закрепление. | 1 | |||||||
Изложение текста по вопросам | 1 | Последовательно передавать содержание прочитанного текста по вопросам. | Изложение | |||||
Анализ изложения. | 1 | |||||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 10 | |||||||
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | Различать проверочные и проверяемые слова. Уметь использовать последовательные действия при обозначении согласных звуков буквами. Знать как проверяются слова с парными согласными на конце или в середине. Уметь использовать последовательные действия при обозначении согласных звуков буквами. | ||||||
Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | |||||||
Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова. | 1 | Уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | ||||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |||||||
Обучающее изложение | 1 | Последовательно передавать по плану содержание прочитанного текста. | Изложение | |||||
Анализ изложения. | 1 | |||||||
53 | Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными. | 2 | Уметь находить в предложении слова, требующие проверки, использовать приемы проверки. | |||||
54 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными» | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | Диктант | ||||
55 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 18 | |||||||
56 | Безударные гласные в корне. | 1 | Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки. Уметь проверять написание безударных гласных в корне. | |||||
57 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | ||||||
58 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | ||||||
59 | Сочинение на тему «Зимние забавы детей» | 1 | Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно. | Сочинение | ||||
60 | Анализ сочинения | 1 | ||||||
61 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 1 | Проверять написание безударных гласных в корне. | |||||
62 | Деление текста на части | 1 | Определять части текста | |||||
63 | Обучающее изложение | 1 | Уметь определять тему текста, последовательно передавать по плану содержание прочитанного. | Изложение | ||||
64 | Анализ изложения. | 1 | ||||||
65 | Восстановительный диктант | 1 | Диктант | |||||
66 67 | Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё | 2 | Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки. Уметь проверять написание безударных гласных в корне. | |||||
68 69 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 2 | ||||||
70 71 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне. | 2 | ||||||
72 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными» | 1 | Уметь правильно писать слова с безударными гласными в корне, оформлять предложения на письме. | Диктант | ||||
73 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными | 6 | |||||||
74 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов. | |||||
75 76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 2 | Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов. | |||||
77 | Правописание слов типа чудесный, опасный. | 1 | Уметь писать слова с непроизносимыми согласными | |||||
78 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными» | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | Диктант | ||||
79 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
Обобщение правил о правописании корня | 3 | |||||||
80 | Обобщение правил правописания корней слов | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами | |||||
81 | Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами | |||||
82 | Обучающее изложение | 1 | Последовательно передавать по плану содержание прочитанного. | Изложение | ||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками | 7 | |||||||
83 | Приставка. | 1 | Уметь выделять в слове приставку, осознанно употреблять слова с приставками. | |||||
84 | Правописание приставок. | 1 | ||||||
85 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Знать правописание приставок | |||||
86 | Упражнение в правописании приставок и безударных гласных в корне | 1 | Умение правильно писать слова с безударными гласными в приставке и корне | |||||
87 | Обучающее изложение | 1 | Последовательно передавать по плану содержание прочитанного | Изложение | ||||
88 | Предлоги и приставки. | 1 | Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | |||||
89 | Упражнение в правописании слов с предлогами и приставами | 1 | ||||||
Разделительный твёрдый знак | 5 | |||||||
90 | Разделительный твердый знак. | 1 | Знать правило употребления твердого знака. Уметь правильно писать слова с разделительным ъ знаком. | |||||
91 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 1 | Уметь сравнивать и различать слова с ъ и ь разделительными знаками. | |||||
92 | Обобщение знаний о правописании разделительных твердого и мягкого знаков | 1 | Уметь правильно писать слова с разделительным ъ знаком. | |||||
93 | Обучающее изложение | 1 | Письменно передавать содержание прочитанного рассказа | Изложение | ||||
94 | Анализ изложения | 1 | ||||||
Части речи | 5 | |||||||
95 | Понятие о частях речи. | 1 | Распознавать части речи | |||||
96 | Местоимение. | 1 | Знать понятие «местоимение». Уметь заменять существительные местоимениями. | |||||
97 | Упражнения в определении частей речи | 1 | Знать понятие «части речи» их признаки. | |||||
98 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | Определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов | |||||
99 | Части речи и их правильное употребление | 1 | Правильно употреблять разные части речи в предложении. | |||||
Имя существительное | 20 | |||||||
100 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | Распознавать существительные в речи | |||||
101 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? Что? | 1 | Распознавание слов, отвечающих на вопрос «кто?» или «что?» | |||||
102 | Обучающее изложение | 1 | Письменно передавать содержание прочитанного рассказа | Изложение | ||||
103 | Анализ изложения | 1 | ||||||
104 | Род имен существительных. | 1 | Приемы определения рода имен существительных. | |||||
105 | Род имен существительных во множественном числе. | 1 | Знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число. | |||||
106 | Определение рода имен существительных в тексте. | 1 | ||||||
107 | Родовые окончания имён существительных | 1 | Знать окончания существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе | |||||
108 109 | Изменение имен существительных по числам. | 2 | Изменять существительные по числам, различать род. | |||||
110 | Изменять окончания имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных | 1 | Знать понятие «склонение». Уметь склонять имена существительные. | |||||
111 | Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежей | 1 | Уметь склонять существительные в единственном числе. Знать приемы определения падежа. | |||||
112 113 | Упражнения в определении падежей | 2 | Знать приемы определения падежа. | |||||
114 | Обучающее изложение | 1 | Письменно передавать содержание прочитанного рассказа | Изложение | ||||
115 | Анализ изложения | 1 | ||||||
116 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце. | |||||
117 | Упражнения в правописании слов с шипящими на конце. | 1 | Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце. | |||||
118 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | Диктант | ||||
119 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
Имя прилагательное | 15 | |||||||
120 | Имя прилагательное и его роль в речи | 1 | Распознавать прилагательные в речи | |||||
121 | Употребление имён прилагательных в речи | 1 | Уметь правильно употреблять прилагательные в речи. | |||||
122 | Прилагательные-синонимы и прилагательные- антонимы. | 1 | Знать понятия «синонимы», «антонимы». | |||||
123 | Текст-описание. | 1 | Уметь составлять текст - описание | |||||
124 | Закрепление изученного об имени прилагательном. | 1 | Уметь правильно употреблять прилагательные в речи. | |||||
125 126 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | Знать, как изменяются прилагательные по родам. Уметь определять род имен прилагательных. | |||||
127 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | Знать родовые окончания прилагательных | |||||
128 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | Уметь определять число имени прилагательного | |||||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | Диктант | ||||
130 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
131 132 | Упражнения в правописании окончаний прилагательных | 2 | Знать окончания имени прилагательного мужского, женского и среднего рода в единственном числе | |||||
133 | Обобщение изученного об имени прилагательном | 1 | ||||||
134 | Изложение научно-познавательного текста | 1 | Упражняться составлении научно-познавательного текста | |||||
Глагол | 25 | |||||||
135 | Глагол, его роль в языке. | 1 | Знать понятие «глагол» его функции. Уметь распознавать глагол среди других частей речи. | |||||
136 | Роль глаголов в предложении. | 1 | Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам. | |||||
137 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | 1 | Уметь употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы | |||||
138 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 1 | Уметь употреблять в речи глаголы в прямом и в переносном смысле | |||||
139 | Текст-рассуждение | 1 | Уметь составлять текст - рассуждение | |||||
140 141 | Изменение глаголов по числам. | 2 | Знать особенности формы числа глаголов. Уметь изменять глаголы по числам. | |||||
142 | Обучающее изложение | 1 | Письменно передавать содержание прочитанного рассказа | Изложение | ||||
143 | Анализ изложения | 1 | ||||||
144 | Понятие о временных формах глагола. | 1 | Знать понятие «времена глаголов», как изменяются глаголы по временам. Уметь отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу. | |||||
145 | Приёмы определения времени глагола. | 1 | ||||||
146 147 | Неопределенная форма глагола. | 2 | Знать понятие «начальная форма». Уметь ставить глаголы в неопределенную форму | |||||
148 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Уметь изменять глаголы по временам. | |||||
149 | Обучающее изложение | 1 | Письменно передавать содержание прочитанного рассказа | Изложение | ||||
150 | Анализ изложения | 1 | ||||||
151 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам | |||||
152 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками | 1 | Уметь писать глаголы с приставками | |||||
153 154 | Правописание частицы Не с глаголами | 2 | Знать роль частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами. | |||||
155 | Упражнение в правописании глаголов с частицей Не | 1 | ||||||
156 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 1 | Уметь различать в предложении части речи, выделять их и разбирать | |||||
157 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. | Диктант | ||||
158 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
159 | Обучающее изложение | 1 | Письменно передавать содержание прочитанного рассказа | Изложение | ||||
Повторение | 11 | |||||||
160 | Слово и предложение | 1 | Составлять тексты из предложений | |||||
161 | Текст. Состав слова | 1 | Разбирать слова по составу | |||||
162 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, и окончаний. | 1 | Уметь разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью суффиксов, приставок | |||||
163 | Правописание корней слов | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами | |||||
164 | Правописание слов с приставками, с разделительными твердым и мягким знаками. | 1 | Уметь писать слова с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. | |||||
165 | Правописание слов с безударными гласными, непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Уметь проверять написание безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова. | |||||
166 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения | Диктант | ||||
167 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
168 169 | Части речи | 2 | Уметь различать в предложении части речи, выделять их и разбирать | |||||
170 | КВН | 1 | Соревнование команд класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...