Русский язык 2 класс, ОС «Школа России» Тема: «Слова с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Потапова Дина Яковлевна

Русский язык  2 класс, ОС «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Цель: познакомить с правописанием слов  с удвоенными согласными и способах их переноса.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух.
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения; совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные: слышать и правильно обозначать  слова с удвоенными согласными на письме.

Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russ_yaz_1.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  2 класс, ОС «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Цель: познакомить с правописанием слов  с удвоенными согласными и способах их переноса.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух.
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения; совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные: слышать и правильно обозначать  слова с удвоенными согласными на письме.

Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку

2. Словарная работа

- Работу нашу мы начнём с повторения и минутки чистописания одновременно. Вставьте пропущенные буквы в словах. Какая орфограмма объединяет эти слова?

- Как проверить безударную гласную в корне? ПРАВИЛО! Подберите проверочные слова к каждому слову. Запишите их с новой строчки, только пропущенные буквы.

 На доске 

Мосты, снегурочка, травинка, листва, появился, холодный.

Диктант-загадка: - А сейчас словарный диктант, но необычный. Вы должны будете узнать  слово по его лексическому значению или отгадать загадку . С красной строки записываем слова-отгадки.

На доске: берёза…

 - Дерево символ России? (береза)

- На болоте мы живём,

   Хором песенки поём? (лягушка)

- Красногрудый, чернокрылый,
  Любит зернышки клевать,
  С первым снегом на рябине 
  Появился он опять.  (снегирь)

- Последний месяц осени?  (ноябрь)

 - Буквы, значки, как бойцы на парад, 

   В строгом порядке поставлены в ряд. 

   Каждый в условленном месте стоит 

   И называется... (алфавит)

- Назовите синоним слову простите? (извините)

 - Шестой день недели? (суббота) Поставили точку.

-  Какое слово лишнее из тех, что мы записали? Почему?

- Почему это слово является словарным? Удвоенная  согласная в корне.

- Определите тему урока 

3. Постановка цели и задач урока.

«Слова с удвоенными согласными в корне слова»

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте учебные задачи, по опорным словам :

Слайд 1.  Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

  •     Научиться…правильно, писать эти слова
  •     Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной

- Скажите, написание удвоенной согласной в корне является орфограммой?

Обратимся к учебнику  стр.117

4. Работа по теме урока. Работа с учебником стр.117 упр. 188

- Значение, каких слова вам непонятны?

- Скажите, где можно посмотреть значение слов?

- Давайте проверим по словарю Слайд 2   

 - Перрон и вожжи (значение в толковом словаре). У вас на столе мини-словарик толковый

           Закрепление: стр.117 упр. 188   в тетрадях

- С новой строки выпишите любые 4 слова, на ваш взгляд, трудные для запоминания.

Работа в парах «Собери слова»    (конверты)

Проверим . Внимание на слайд   Слайд 3

мас

сказ

сум

рон

груп

па

програм

са

рас

ма

пер

са

кас

ма

- А теперь составьте словосочетания с некоторыми  словами Слайд 4

В тетрадях:

Группа (кого?) детей

Сумма (чего?) чисел

Рассказ (какой?) интересный

Программа (чего? или какая?) передач, интересная

Физминутка для глаз Слайд5

- Продолжаем знакомство со словами,  пополняя наш словарный запас.              

Кто знает, как называется:      

Слайд 6   1. Популярная игра на льду. хоккей

2. Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку. теннис

3. Вид городского транспорта   троллейбус

5. Искусственный водоём, сооружённый для плавания. бассейн

5. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас (антенна)

6. Острое вирусное заболевание.  грипп

- Ребята, я предлагаю вспомнить вам  меры профилактики. Что нужно делать чтобы не заболеть?

Вспомним:

1. Прием витаминов, для повышения иммунитета.

2. Употребление продуктов, содержащих большое количество фитонцидов (лук, чеснок).

3. Ношение маски.

4. Частое проветривание помещений, влажная уборка.

- Составьте с любым из этих слов предложение

Слайд 7

- Знакомитесь пациенты доктора Айболита. Как же их зовут? Напоминаю, в каждом имени удвоенная согласная буква.

- Поднимите руку, в чьём имени или имени ваших родственников присутствует удвоенная согласная?

- Какие имена с удвоенной согласной вы ещё знаете?

5. Правило переноса

-Мы должны решить ещё одну учебную задачу.

- Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Вспомните правило.

- Разделите данные слова чертой для переноса: стр. 117, упр.189

6. Итог урока. - Над какой орфограммой работали?

- Когда в словах пишутся двойные согласные?

Можно ли проверить такие слова?

10.Домашнее задание.

11.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...

презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"

Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...

Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»

Тема: «Упражнение в изменении  существительных по числам и определении рода».                Тип урока:...