Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"
Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения" | 45.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Конспект урока по русскому языку
2 класс
Разработала учитель – дефектолог Садыкова Л.М.
2012 год
Тема: "Слова с буквой Э в начале предложения».
Цель: закреплять навык различия и правильного произношения звука [э], а также письма слов с буквой э.
Задачи:
- развивать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой;
- совершенствовать навыки грамотного письма, фонематический слух;
- коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;
- обогащать словарный запас школьников путём знакомства с новыми словами «эcкимо», «эхо», «этаж»;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, толерантность при работе в коллективе.
Ход урока
I. Организационный этап урока
- Какое прекрасное утро. Я рада вас видеть. Я хочу подарить вам свою улыбку, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Давайте скажем друг другу добрые слова: «Постарайся», «Пиши красиво», «Я тебе помогу», «Не подведи, получи 5».
Наш урок обязательно будет успешным!
II. Сообщение темы и целей урока
(На доске размещены картинки мальчика и девочки)(слайд 1)
- Сегодня на уроке к нам пришли гости: Эдик и Эля. С какого звука начинаются их имена? (Ответы детей) Сегодня на уроке вы повторите всё, что знаете о звуке [э], узнаете новые слова с этой буквой, будете выделять звуки и букву э в начале слова.
Характеристика звука.
– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок? (Эля)
– Назовите первый звук в имени ([э]). Ещё раз ([э]).
– Встречает ли воздух преграду при его произношении или проходит через горлышко свободно?
– Попытайтесь его попеть, потянуть. Расскажите всё, что знаете о звуке [э] (Он гласный, может быть ударным или безударным, может образовывать слог).
– Молодцы.
Пальчиковая гимнастика.
III. Минутка чистописания.
Взяли все тетради, открыли.
Хором прочитаем сегодняшнее число.
27 января.
Классная работа.
- Хорошо. Сейчас запишем в тетрадях. Две клетки вниз отсчитываем, на 3ей пишем. (Письмо детей в тетрадях).
- На доске вы видите ряд букв. Прочитаем их.
с, т, э, л, х.
- Какая буква здесь лишняя? Почему?
- Сегодня мы будем писать с вами букву э. (слайд 2)
Учитель объясняет написание буквы Э по демонстрационному материалу: начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Плавно веду закругление до верхней линии рабочей строки, закругляю по линии и начинаю писать внутренний полуовал до нижней линии рабочей строки, закругляю по нижней линии и поднимаюсь чуть вверх от рабочей строки.
– А сейчас в тетрадях напишите букву э всю строчку.
IV. Индивидуальная работа по карточкам.
- Ребята, наши гости Эдик и Эля были очень умными учениками. Им было задано такое задание: На листочках даны слова. Но, в словах не хватает некоторых букв. Нужно правильно написать недостающие буквы, вместо точек. Они с этим заданием справились очень быстро и правильно написали все буквы. Это же задание они принесли и вам. Они хотят проверить, как же вы справитесь с этими же заданиями.
Учитель раздает всем индивидуальные карточки.
Молоко (слайд 3)
Удочка (слайд 4)
Коза (слайд 5)
Ребята (слайд 6)
(Проверка правописания слов на слайде.)
V. Знакомство с новым словарным словом
- Ребята, а наши герои – Эля и Эдик очень любили мороженое.
(слайд 7)
- Кто догадался, как называется мороженое?
– Кто знает, что такое эскимо? (мороженое).
Работа с сигнальными карточками.
– Сколько в слове слогов? Назовите первый слог? Назовите второй слог? Назовите третий слог?
Составим схему слова на доске. (Один ученик работает у доски, остальные на месте).
- Ребята правильно составлена схема? У кого такая же схема? У кого не так?
Запиши это слово. Эскимо.
Давайте посмотрим правильно ли написали. (слайд 8).
- Молодцы. А теперь запишите это новое слово в словариках.
Мы красиво написали, а теперь все дружно встали.
VI. Физкультминутка.
Прибежали, прибежали ёжики, ёжики.
Наточили, наточили, ножики, ножики.
Прискакали, приискали, зайчики, зайчики.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно «Мальчики, девочки!»
Тихонько садятся девочки, мальчики еще тише.
VII. Работа по теме урока
- Чем же интересна буква Э? Не так много слов на букву э в русском языке. Кто знает слова на букву э? Назовите?
Молодцы.
- Наши герои Эдик и Эля были такие любопытные, что решили прогуляться вдвоём по городу. А можно ли гулять детям одним? Почему?
- Только вышли они из дома, слышат откуда – то звуки. Ребята очень испугались. Обещали друг другу, что одни гулять больше не выйдут.
- Ребята, как вы думаете, что они слышали? Что это узнаете отгадав загадку.
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал
Без тела, а живет
Без языка, кричит. (эхо)
(Слайд 9)
- Посмотрите, как пишется это слово, давайте прочитаем все вместе. Сколько в слове слогов? (2 слога). Назовите 1 слог, назовите 2 слог.
– Запишите это слово с красной строки в тетради и подчеркните букву э в слове.
- Эдик и Эля, стояли все еще около своего дома. А дом у них был такой высокий, многоэтажный.
- Посмотрите, вот это дом, в котором живут наши герои. (слайд 10 ).
- Кто же догадался с каким новым словом познакомимся, которое начинается со звука э?
ЭТАЖ, правильно. (Слайд 11)
Прочитаем хором это слово. Сколько слогов в слове? Назовите первый слог? 2 слог?
– Запишите это слово в тетради и подчеркните букву э в слове.
- Мы с вами выяснили что чаще всего буква э пишется в начале слова и слышится звук Э.
VIII. Физкультминутка
– Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.
– Головку держим ровно, следим только глазками. (слайд 12)
– А теперь продолжаем работу.
IX. Закрепление пройденного материала
1. Задание «Сцепленные буквы» на концентрацию внимания. (слайд 13)
– Какие буквы вы здесь видите?
2. Игра «Доскажи словечко».
– Я начинаю, а вы подсказываете мне в рифму последнее слово. Даю вам подсказку: слово-отгадка начинается на букву Э.
В горах блуждая за тобой,
Откликнусь я на зов любой. (Эхо)
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это … (Электричество)
– А можно ли играть с электричеством? Почему?
Лестница – чудесница
Бежит сама – собой (эскалатор)
X. Итог урока
- С какой буквой сегодня работали? А звуком? Сколько новых слов записали с буквой Э? Слова с буквой Э в нашей речи мы упоминаем не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными. В русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы их все знать, надо очень много читать, быть любознательным. Поэтому читайте больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже будете много знать.
XI. Домашнее задание
Выучить новое словарное слово и выполнить упражнение 107 на странице 53 нашего учебника.
XII. Рефлексия
- Вы хорошо поработали. Кто считает, что был умничкой? Почему?
– Кому надо постараться, подтянуться?
– Каким героям скажем сегодня «Спасибо»?
– Что им пожелаем? Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять домашнее задание и хорошо учиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Слова с буквой Э"
Презентация поможет легко освоить тему урока....
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...
Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения. Разбор предложений по членам предложений.
Конспект урокапо русскому языкуна тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения.Разбор предложений по членам предложений....