Технологическая карта урока русского языка для 4 классов по учебнику Канакина на тему "Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ с.Абзаково
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: : Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже
Программа: Школа России
Класс: 4 А
Тип урока: Изучение нового материала
Подготовила: Ахмедьянова Физалия Ильгизовна
Тема | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже |
Цели | -познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже; развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.Формируемые УУД: Познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; Коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - учебное сотрудничество; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; Регулятивные — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; Личностные — самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение слушать и понимать речь других; - выражать положительное отношение к процессу: проявлять внимание, удивление, интерес к занятию. |
Планируемые результаты | Предметные: обучающиеся смогут определять из падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён существительных. Знать: склонение имен существительных, алгоритм определения написания безударного окончания имён существительных. Уметь определять падеж имени существительного, правильно писать безударные окончания. Личностные: проявлять заинтересованность в правописании умение слушать и понимать речь других. Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Основные понятия | Род, склонение, падеж, части речи. |
Ресурсы: | 1.Учебник Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.,Просвещение 2014г. 2. Проектор. 3. Карточки с заданиями. Презентация. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, работа в паре |
Карточка 1
ФИ_______________________________
Допиши окончание, укажи падеж существительных. |
Белеет парус одинокий В туман.. моря голубом. Что ищет он в стран.. далёкой, Что кинул он в кра.. родном. (М. Ю. Лермонтов.) |
Карточка 2
ФИ_______________________________
Найди и исправь ошибки. Укажи падеж и склонение существительных. |
Вадоёмы имеют бальшое значение в природи и в жизне людей. Они укрошают Землю, радуют нас сваей кросотой. |
Приложение 2
КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД
Задание: Определи падеж и склонение.
на дереве
в воздухе
в лесу
тишина
рыбой
в сторожке
над горизонтом
на площади
клювом
до ветки
о слоне
для коня
с ребенком
при море
Приложение 3
-Поставьте данные существительные в форму П. п., допишите окончания.
Определите склонение.
дуют в декабр…
рассказал о погод…
греюсь на солнц…
говорить об осен…
выполнил при мам..
-Заполните таблицу.
Вопросы | Предлоги | Окончания |
1 скл.- 2 скл.- 3 скл.- | ||
Роль в предложении: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова....
Урок русского языка 4 класс. Закрепление по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных"
Предлагаемый материал представляет собой комбинированный урок русского языка, литртурного чтения и окружающего мира. За основу взяты произведения Н. Сладкова. Урок-проект имеет своей ближайшей продукт...