УМК "Планета знаний" ТКУ «Повторение правописания слов с Ь знаком»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Планета знаний" ТКУ «Повторение правописания слов с Ь знаком» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Повторение правописания слов с Ь знаком»

Класс: 2

УМК «Планета знаний», русский язык

 Тип урока: Повторение

Тема урока: «Повторение правописания слов с Ь знаком »

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Образовательные:  Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений; орфографические навыки.

Развивающие: Развитие коммуникативных навыков при работе на уроке; познавательный интерес; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. Развитие  интереса к изучению родного языка.

Воспитательные: Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.

Оборудование: презентация, карточки с заданием, учебник, тетрадь, кодовое слово

УУД Личностные: Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; Осознание языка как основного средства общения людей; Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные: Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.

Планируемые результаты:

Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.

Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организация урока.

- Здравствуйте, дети!

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Сегодня за каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, а что у вас получится за слово, вы узнаете в конце урока.

II. Актуализация опорных знаний.

- Давайте сейчас проведем минутку чистописания.

-  Сейчас мы с вами поиграем в «Аукцион»

- Условия игры: называть можно по одному правилу; выигрывает тот, кто назовет правило последним.

- ВОПРОС. Какие правила вы уже знаете и умеете использовать при записи слов?

- Разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными.

 - Как слышу, так и пишу

- Слышу один звук, пишу другой

- Мягкие звуки или звуки слияния

III. Целеполагание

- Итак, что мы сейчас с вами делали?

- Верно, а можете ли вы сказать тему нашего урока сегодня?

-  А кто –нибудь  может назвать цель нашего урока?

- Скажите, пожалуйста, какие звукослияния вы знаете?

- Молодцы, вы все назвали верно.

- Повторяли  правила

- Да. Повторение правописания слов

- Повторение изученного.

- [йа], [ йо], [йэ ], [ йу].

IV. Закрепление

ранее изученных

знаний.

- Запишите число и классную работу.

- Откройте учебник на стр. 60 № 2. Прочитайте слова. В чем их отличие?

- Выпишите в строчку слова, в которых есть правило «пишу, как слышу». Какие это буду слова? ( По очереди выходят к доске и записывают по 1 слову)

- Следующее, выпишите слова, где слышим мягкие звуки или звуки слияния [йа], [ йо], [йэ ], [ йу]. Какие это буду слова? ( По очереди выходят к доске и записывают по 1 слову)

- Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете букву О

- Следующее задание № 3. Прочитайте про себя задание. Какие особенности произношения и написания слов нужно учесть, при

записи словосочетаний?

- Итак, 1. Связать свитер, какую букву будем ставить?

- По цепочке пишем по одному словосочетанию и подчеркиваем орфограмму.

- И с этим зданием вы тоже справились. Вы получаете еще две буквы Л и Ы

ФИЗМИНУТКА

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься!

- № 5. Прочитайте задание, что нам нужно сделать?

- Верно. Кто же любит весну больше всех?

- А в каких словах у нас есть «Ь» знак ?

- Какую роль он играет в этих словах?

- Запишите слова,  где есть мягкий знак,   в тетрадь, а я запишу их на доске ( пенье, больше, обновленье). Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные.

- Сделайте запись звукового строения слов Пенье, Больше.

- Молодцы , и с этим заданием вы хорошо справились. Так как задание было длинное, это значит, что вы получаете целых 2 буквы. М и Д

- А сейчас будет задание по парам « Пазлы». В нем так же встречаются слова, которые подходят вашему правилу. ( Смягчающий Ь знак).  Сейчас  я раздам  каждой паре несколько слов и вы должны будете их закончить так, что бы это слово было прилагательным с суффиксом - ЕНЬК- - ОНЬК-.  НАПРИМЕР СЛАЙД

Черн___  вар.отв. 1. Енький 2. Онький. Какой суффикс мы добавим?

- Верно, выполняйте. Какие слова у вас получились?

- Давайте сверим эти слова с теми, которые должны получиться.

- Хорошо, вы получаете последнюю букву Ц.

-Какое слово получилось?

- Действительно, вы больше молодцы, что выполнили сегодня такую работу.

- И следующее задание. Вам нужно будет раскрыть скобки и записать слова Лист(ъ/ь)я, в(ъ/ь)юга, дерев(ъ/ь)я, об(ъ/ь)едение, п(ъ/ь)еса, п(ъ/ь)ю, мурав(ъ/ь)и, брат(ъ/ь)я, учен(ъ/ь)е, мал(ь/ъ)чики, девоч(ь,ъ)ки, ден(ь/ъ)ги.

- Верно. Что мы сейчас делали?

- Вставь пропущенные буквы и составь из них словосочетания.

                                            важное

грозд_я                               кран  

об_явление                       сладкое      

варен_е                              смелые  

лист_я                                 спелые  

под_ёмный                        осенние

1. Как слышу, так и пишу

2. Слышу один звук, пишу другой

3. Правописание парного согласного

4.Мягкие звуки или звуки слияния

- Красный, стул …

- Юла, ель …

- Слышатся звуки слияния и парные согласные.

- Е. Стального троса, скучный фильм, небольшого куста, сшить блузку, лучше всех, утром умывается, посчитать ступеньки.

- Узнать, кто больше всех любит весну в стихотворении.

Читают стихотворение

- Детки и птички

-пенье, больше, обновленье.

- Смягчает, делает согласную букву мягкой.

1 выполняет у доски, остальные в тетради.

[ п' эн'йэ], [бол'шэ].

- ЕНЬК-ИЙ

- Черн- еньк- ий, красн- еньк- ий, темн-еньк- ий, светл-еньк-ий, бел- еньк- ий, мяг-ень-кий, лёг-еньк-ий, кисл- еньк-ий, нов-еньк-ий

- Молодцы

- Листья, вьюга, деревья, объедение, пьеса, пью, муравьи, братья, ученье, мальчики, девочки, деньги.

- Расставляли мягкие и твердые знаки

- Гроздья спелые, объявление важное, варенье сладкое, листья осенние, подъемный кран.

V. Рефлексия.

Итог урока.

- Смогли ли мы сегодня закрепить наши знаний по этой теме?

- А сможете ли вы теперь научить ваших родителей или друзей этой теме?

- Продолжите фразу

Мне понравилось …

Я затруднялся, но смог сделать …

Я не понял …

- Да

- Да

Продолжают фразу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минутка чистописания

Слайд 2

АУКЦИОН

Слайд 3

ФИЗМИНУТКА Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься !

Слайд 4

Черн - еньк - ий , красн - еньк - ий , темн-еньк - ий , светл-еньк-ий , бел- еньк - ий , мяг - ень -кий , лёг- еньк - ий , кисл - еньк-ий , нов- еньк - ий

Слайд 5

Мне понравилось … Я затруднялся, но смог сделать … Я не понял …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»

Урок русского языка, целью которого является развивать умение распонавать в слове мягкие согласные звуки и правильно оозначать их на письме с помощью мягкого знака...

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова....

Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)

Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".

Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с "ь" знаком на конце и в середине слова" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: находить слова, в котрых мягкость согласных обозначена буквой "ь" в конце и в середине слова, писать слова с этой орфиграммой. Планируемые результаты: Пр...

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...