УМК "Планета знаний" ТКУ «Повторение правописания слов с Ь знаком»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Планета знаний" ТКУ «Повторение правописания слов с Ь знаком» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_pravopisaniya_slov_s_znakom.docx | 23.87 КБ |
povtorenie_pravopisaniya_slov_s_znakom.pptx | 467.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повторение правописания слов с Ь знаком»
Класс: 2
УМК «Планета знаний», русский язык
Тип урока: Повторение
Тема урока: «Повторение правописания слов с Ь знаком »
Цель урока: создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.
Образовательные: Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений; орфографические навыки.
Развивающие: Развитие коммуникативных навыков при работе на уроке; познавательный интерес; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. Развитие интереса к изучению родного языка.
Воспитательные: Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, учебник, тетрадь, кодовое слово
УУД Личностные: Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; Осознание языка как основного средства общения людей; Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному.
Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
Познавательные: Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.
Планируемые результаты:
Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.
Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.
Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организация урока. | - Здравствуйте, дети! -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! - Сегодня за каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, а что у вас получится за слово, вы узнаете в конце урока. | |
II. Актуализация опорных знаний. | - Давайте сейчас проведем минутку чистописания. - Сейчас мы с вами поиграем в «Аукцион» - Условия игры: называть можно по одному правилу; выигрывает тот, кто назовет правило последним. - ВОПРОС. Какие правила вы уже знаете и умеете использовать при записи слов? | - Разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными. - Как слышу, так и пишу - Слышу один звук, пишу другой - Мягкие звуки или звуки слияния |
III. Целеполагание | - Итак, что мы сейчас с вами делали? - Верно, а можете ли вы сказать тему нашего урока сегодня? - А кто –нибудь может назвать цель нашего урока? - Скажите, пожалуйста, какие звукослияния вы знаете? - Молодцы, вы все назвали верно. | - Повторяли правила - Да. Повторение правописания слов - Повторение изученного. - [йа], [ йо], [йэ ], [ йу]. |
IV. Закрепление ранее изученных знаний. | - Запишите число и классную работу. - Откройте учебник на стр. 60 № 2. Прочитайте слова. В чем их отличие? - Выпишите в строчку слова, в которых есть правило «пишу, как слышу». Какие это буду слова? ( По очереди выходят к доске и записывают по 1 слову) - Следующее, выпишите слова, где слышим мягкие звуки или звуки слияния [йа], [ йо], [йэ ], [ йу]. Какие это буду слова? ( По очереди выходят к доске и записывают по 1 слову) - Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете букву О - Следующее задание № 3. Прочитайте про себя задание. Какие особенности произношения и написания слов нужно учесть, при записи словосочетаний? - Итак, 1. Связать свитер, какую букву будем ставить? - По цепочке пишем по одному словосочетанию и подчеркиваем орфограмму. - И с этим зданием вы тоже справились. Вы получаете еще две буквы Л и Ы ФИЗМИНУТКА Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! - № 5. Прочитайте задание, что нам нужно сделать? - Верно. Кто же любит весну больше всех? - А в каких словах у нас есть «Ь» знак ? - Какую роль он играет в этих словах? - Запишите слова, где есть мягкий знак, в тетрадь, а я запишу их на доске ( пенье, больше, обновленье). Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные. - Сделайте запись звукового строения слов Пенье, Больше. - Молодцы , и с этим заданием вы хорошо справились. Так как задание было длинное, это значит, что вы получаете целых 2 буквы. М и Д - А сейчас будет задание по парам « Пазлы». В нем так же встречаются слова, которые подходят вашему правилу. ( Смягчающий Ь знак). Сейчас я раздам каждой паре несколько слов и вы должны будете их закончить так, что бы это слово было прилагательным с суффиксом - ЕНЬК- - ОНЬК-. НАПРИМЕР СЛАЙД Черн___ вар.отв. 1. Енький 2. Онький. Какой суффикс мы добавим? - Верно, выполняйте. Какие слова у вас получились? - Давайте сверим эти слова с теми, которые должны получиться. - Хорошо, вы получаете последнюю букву Ц. -Какое слово получилось? - Действительно, вы больше молодцы, что выполнили сегодня такую работу. - И следующее задание. Вам нужно будет раскрыть скобки и записать слова Лист(ъ/ь)я, в(ъ/ь)юга, дерев(ъ/ь)я, об(ъ/ь)едение, п(ъ/ь)еса, п(ъ/ь)ю, мурав(ъ/ь)и, брат(ъ/ь)я, учен(ъ/ь)е, мал(ь/ъ)чики, девоч(ь,ъ)ки, ден(ь/ъ)ги. - Верно. Что мы сейчас делали? - Вставь пропущенные буквы и составь из них словосочетания. важное грозд_я кран об_явление сладкое варен_е смелые лист_я спелые под_ёмный осенние | 1. Как слышу, так и пишу 2. Слышу один звук, пишу другой 3. Правописание парного согласного 4.Мягкие звуки или звуки слияния - Красный, стул … - Юла, ель … - Слышатся звуки слияния и парные согласные. - Е. Стального троса, скучный фильм, небольшого куста, сшить блузку, лучше всех, утром умывается, посчитать ступеньки. - Узнать, кто больше всех любит весну в стихотворении. Читают стихотворение - Детки и птички -пенье, больше, обновленье. - Смягчает, делает согласную букву мягкой. 1 выполняет у доски, остальные в тетради. [ п' эн'йэ], [бол'шэ]. - ЕНЬК-ИЙ - Черн- еньк- ий, красн- еньк- ий, темн-еньк- ий, светл-еньк-ий, бел- еньк- ий, мяг-ень-кий, лёг-еньк-ий, кисл- еньк-ий, нов-еньк-ий - Молодцы - Листья, вьюга, деревья, объедение, пьеса, пью, муравьи, братья, ученье, мальчики, девочки, деньги. - Расставляли мягкие и твердые знаки - Гроздья спелые, объявление важное, варенье сладкое, листья осенние, подъемный кран. |
V. Рефлексия. Итог урока. | - Смогли ли мы сегодня закрепить наши знаний по этой теме? - А сможете ли вы теперь научить ваших родителей или друзей этой теме? - Продолжите фразу Мне понравилось … Я затруднялся, но смог сделать … Я не понял … | - Да - Да Продолжают фразу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АУКЦИОН
ФИЗМИНУТКА Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься !
Черн - еньк - ий , красн - еньк - ий , темн-еньк - ий , светл-еньк-ий , бел- еньк - ий , мяг - ень -кий , лёг- еньк - ий , кисл - еньк-ий , нов- еньк - ий
Мне понравилось … Я затруднялся, но смог сделать … Я не понял …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»
Урок русского языка, целью которого является развивать умение распонавать в слове мягкие согласные звуки и правильно оозначать их на письме с помощью мягкого знака...
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова....
Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)
Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с "ь" знаком на конце и в середине слова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: находить слова, в котрых мягкость согласных обозначена буквой "ь" в конце и в середине слова, писать слова с этой орфиграммой. Планируемые результаты: Пр...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...