Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)
Данные конспекты могут быть использованы в работе учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_yaz_3_kl_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 3 классе
с использованием интерактивной доски
Тема: « Имя прилагательное»
Цели урока.
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.
Развивающие: развитие речи при чтении художественного текста, при проигрывании сценки
Воспитательные: развитие творческих качеств; умение слушать других, воспитание любви к русской литературе
Оборудование урока: интерактивная доска, слайды, фишки, учебники, тетради, учебники русского языка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
- О какой части речи мы сегодня будем говорить?
2. Работа по теме урока.
Сценка «Прилагательное и прилагается»
Г-жа Простакова: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики?
Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна.
Г-жа Простакова: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофанушка: Дверь? Котора дверь?
Г-жа Простакова: Вот эта!
Митрофанушка: Эта? Прилагательна!
Г-жа Простакова: Почему же?
Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешана: так покамест существительна.
Г-жа Простакова : Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.
Митрофанушка: И ведомо!
Интерактивная доска.
- А теперь ответьте на вопрос: что такое прилагательное?. Дайте характеристику из материала 2 класса.
Изучая эту часть речи ты узнаешь: ( чтение с интерактивной доски)
Имя прилагательное
Ты узнаешь:
· Какие признаки предметов называет имя прилагательное
· Что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные
· Почему можно сказать красив, хорош, умен, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвежен
· Как образуются имена прилагательные и какими ленами предложения они обычно бывают
Какова цель нашего урока? ( на интерактивной доске)
Цель урока: «Знакомство с грамматическими признаками имени прилагательного»
Задачи урока:
1. Имя прилагательное как часть речи
2. Признаки имен прилагательных
3. Работа в рубрике «Давай подумаем»
4. Знакомство с правилами.
5. Работа над словосочетаниями.
- На интерактивной доске текст, в котором надо найти имена прилагательные, выделить их электронным маркером и задать к ним вопросы.
- Но сначала вспомните, из какого произведения эти строки?
Задание 1.
Найди имена прилагательные и задай к ним вопрос.
Пустил стрелу младший брат - упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема. Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая. Пустил младший брат и попала стрела в грязное болото, где сидела лягушка.
3. Работа в тетради ( упр 2 с. 69 текст упражнения на интерактивной доске)
На доске фотография торта.
Выпиши только те признаки, которые относятся к торту.
Сладкий, сдобный, кислый, синий, пышный, горький, красивый, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, чёрствый, восхитительный, прекрасный, большой, клетчатый, воздушный, ягодный, мягкий, вкусный.
(Один ученик работает у доски электронным маркером, подчеркивая нужные слова)
4. Физминутка.
5. Чтение сказки «Скромные просители»
От рождения у прилагательных у Прилагательных был очень покладистый характер. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа и падежа.
- А что, если нам попросить их у существительных ну хоть бы на время – мечтали Прилагательные и решили, наконец, поговорить с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа.
( интерактивная доска)
Книга (какая?) интересная – ж. р, ед.ч., им.п..
Книги (какой?) интересной – ж. р., ед.ч., р. п
Книгу (какую?) интересную – ж.р., ед.ч., в.п.
Книгами (какими?) интересными – ж.р, мн.ч., т.п.
6. Знакомство с правилом ( на интерактивной доске)
Запомни!
· Имя прилагательное зависит от имени существительного
· Имя прилагательное как и имя существительное имеет форму. Форма может меняться.
· В словосочетании и предложении имя прилагательное ставится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное. Такая связь называется согласованием.
7. Закрепление (дифференцированное)
С. 70 упр. 4.
Те, ребята, у которых на парте – зеленые фишки выписывают имена прилагательные + существительное из первых 4 строк стихотворения «Весенняя капель»
Те, у кого синие фишки – выписывают прилагательные и всего стихотворения.
Те, у кого красные фишки выполняют упр. 5.
Выписывают словосочетания, отмечают окончания существительных и прилагательных, определяют род, число, падеж существительных и прилагательных.
8. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....