Урок по русскому языку. 4 класс: Правописание безударных падежный окончаний имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку 4 класс: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
Предметный планируемый результат: применять правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных
Какие знания будут «открывать» учащиеся: использование алгоритма при написании безударного окончания имен существительных
Какой способ действия будут осваивать учащиеся: находить безударное окончание имени существительного, определять склонения имени существительного, использовать слово-помощник при написании безударного падежного окончания имени существительного
Какие типовые задания научатся решать учащиеся:
Лист ученика «Самостоятельная работа»
Пользуясь алгоритмом, напиши пропущенные буквы в окончаниях существительного
В неб… Около рыбк… С ветр… К линейк… У мыш… К мышк… |
|
Лист мастера «Самостоятельная работа»
Пользуясь алгоритмом, найди ошибки.
Зима. Снег лежит на каждой тропинки и аллее. На зеленой елки и пихте хвоя покрылась инеим.Спит в берлоге в своей постеле косолапый медведь.
Деятельностная цель: формирование умения пользоваться алгоритмом
Содержательная цель: расширение действий при правописании безударных гласных за счет алгоритма.
Содержание (задания) (полный текст заданий, соответствующий цели этапа урока и планируемому результату урока) | Деятельность учителя (как помощника, организатора) (вопросы, действия) | Деятельность учащихся |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
Быть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать» Н.М.Карамзин Письмо «Летом я отдыхала у бабушке в деревни. У нее есть огород. В огороди росли огурцы, помидоры. Я помогала бабушки. Вечером с другам мы купались в речки» | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, устанавливает тематические рамки учебной деятельности. - Кого можно назвать грамотным человеком? - Как вы понимаете мысли Н.М.Карамзина? - Согласны ли вы с ним? Почему? - Сегодня мы продолжим учиться грамотности. - Я желаю вам удачи. - Можете ли вы себя назвать грамотным человеком? - Хотите ли вы проверить? - Почитайте письмо. Сможете ли - Вы были достаточно внимательны, и, я думаю, можно приступать к дальнейшей работе. - С какими математическими действиями вы уже знакомы? (С вычитанием и сложением.) - Сегодня наш урок будет посвящен изучению новому арифметическому действию. Скажите, что для вас должно быть особенно важным при изучении новой темы? | Принимают социальную роль «учащегося», учебную задачу, включаются во взаимодействие с учителем. - Стараться самим «открыть» новое знание. |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них | ||
Письмо «Летом я отдыхала у бабушке в деревни. У нее есть огород. В огороди росли огурцы, помидоры. Я помогала бабушки. Вечером с другам мы купались в речки» | Организует индивидуальную работу с текстом для фиксации возникшего затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. - Прочитайте текст. Найдите ошибки и объясните их. | Понимают, что нужна дополнительная информация для ответов на вопросы. Учатся формулировать учебную проблему. |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения. | ||
Помогает зафиксировать место и причину затруднения, создает условия для развития самооценки. - В написании каких слов вы сомневались? - К какой части речи они относятся? - В какой части слова орфограмма? - Почему вы не смогли проверить? | Фиксируют место затруднения Фиксируют причину затруднения: не хватает знаний. Оценивают свои действия, понимают, каких знаний не хватает для выполнения заданий. | |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации. | ||
Родители приехали в гости к дочери. Родители приехали в гости к дочке. | Помогает сформулировать цель урока и тему урока, выбрать способ действия. - Какую цель поставим сегодня на уроке? - Какая тема будет на уроке? Я предлагаю сравнить слова: к дочери и к дочке. К какой части речи они относятся? Что вы знаете об им.сущ.? План: сравним грамматические категории. | Формулируют цель урока: найти способ проверки безударной гласной в окончании им.сущ. Формулируют тему урока – правописание безударных падежных окончаний им.сущ.. Выбирают способ действия – найти способ, который поможет правильно писать безударную гласную в окончании им.сущ. (создать алгоритм действий) |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применить как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | ||
Родители приехали в гости к дочери. Родители приехали в гости к дочке. В печке очень жарко. В печи очень жарко. | Помогает извлекать информацию из собственных наблюдений. Помогает найти закономерности. Организует работу с таблицей для понимания нового способа действия. Помогает строить речевое высказывание. Создает условия для развития самооценки. - Смогли вы сравнить сущ.? - Чем они отличаются? -Как проверить свое открытие? -Откройте учебники на странице…Проверьте, от чего зависит окончание им.сущ? -Итак, сделайте вывод. - Какие слова 1(2,3) склонения вам помогут написать окончания сущ. 1(2,3) склонения? Почему? Организует работу по составлению алгоритма. - Смогли вы преодолеть затруднение? - Уточните тему урока. - Какой следующий шаг на уроке? | Добывают новые знания: наблюдают над грамматическими категориями у сущ. Оценивают свою деятельность. Проговаривают отличия им.сущ. - Окончание им.сущ зависит от склонения. Окончания у сущ. 1 склонения в Р.п.-и, -ы, в Д.п. – е, в В.п. -у, -ю, в Т.п. – ой, в П.п. – е. (по аналогии 2, 3 склонение) 1.Поставить ударение, найти окончание. 2.Поставить им.сущ. в начальную форму, определить склонение. 3.Вспомнить слово-помощник. 4.Поставить слово-помощник в тот же падеж, выделить окончание. 5.Написать такое же окончание у им. сущ. -Закрепить новое знание. |
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | ||
Организует работу с алгоритмом по учебнику. Помогает строить речевое высказывание. Организует работу по развитию самооценки -Проверьте свои результаты. -Кто из вас ошибся? -В чем ошибка? -Исправьте ошибки. -Какой следующий шаг на уроке? | Проговаривают вслух действии по алгоритму. Учатся строить речевое высказывание в устной форме. На берез. – ударение падает на 2 слог гласную е, безударная гласная в окончании – е или –и, береза, это сущ.1 склонения, слово-помощник луна, на луне, окончание –е, пишу на березу окончание –е. - Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно. | |
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | ||
Лист ученика и мастера. | Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, самопроверку решений по эталону. -Кто из вас ошибся? В каком случае? -Исправьте ошибку. Сделайте вывод. -Кто не ошибся? Сделайте вывод. | Применяют новое знание, работая с выражениями и моделями, анализируют и оценивают свою работу. - Нужно еще потренироваться. - Мы все хорошо усвоили. |
Цель: автоматизация умственных действий учащихся по новому способу действий, подготовка к введению в будущем новых норм. | ||
Письмо «Летом я отдыхала у бабушке в деревни. У нее есть огород. В огороди росли огурцы, помидоры. Я помогала бабушки. Вечером с другам мы купались в речки» | Создает условия для использования нового способа действия при решении задач. - Я предлагаю вам вернуться к письму, которое мы читали в начале урока. Попробуйте еще раз найти ошибки и их объяснить. | Находят ошибки, объясняют, опираясь на алгоритм. |
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | ||
Создайте схему по созданному алгоритму, постарайтесь не забыть все важные моменты. Обоснуйте свою схему. - Какое «открытие» ты сделал сегодня на уроке? - Какие задания вы бы хотели выполнить дома? | Создает условия для проявления инициативы при решении учебной задачи, помогает, пользуясь полученными знаниями, аргументировать свой ответ.
Организует работу по самооценке учащимися результатов своей деятельности, выбору домашнего задания. - Я умею…. - Мне надо повторить … - самый трудный шаг в алгоритме для меня …. | Проявляют инициативу при решении учебной задачи, аргументируют свой ответ. Оценивают свою работу, намечают цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Представленный материал является уроком русского языка в 4 классе УМК Гармония по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...
Урок по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" с применением компьютерной презентации
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира...
Открытый урок по русскому языку по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»
Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога,...
Урок русского языка. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».
Урок русского языка.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
Урок русского языка в 4 классе. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. Обобщение.
На уроке дети закрепляют и обобщают алгоритм правильного выбора безударного окончания в именах существительных....
Открытый урок русского языка в 4 классе " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"
Тип урока: обощение и систематизация знаний. Урок проводится с использованием оборудования : компьютера, проектора, интерактивной доски, документ - камеры, системы тестирования качества зн...