Конспект урока русского языка по теме «Имя прилагательное» 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
технлдлгическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме «Имя прилагательное»
Класс: 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «Формирование умений и навыков. Изучение и первичное закрепление новых знаний.»
Тема урока: «Имя прилагательное».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Демонстрация:
Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2ч. -Ч.1/С.В.Иванов и др.-М.:Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века")
Картина М.В.Нестерова «Начало весны», видеоролик «Первоцветы», карточки с изображением тучки и солнышка, цветные карандаши (красный, желтый, синий)
Задачи урока:
• Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.
• Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;
• учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.
Регулятивные:
• уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
• уметь работать по коллективно составленному алгоритму;
• оценивать правильность выполнения действия на уроке;
Личностные:
• осознание ответственности за произнесенное и написанное слово
• интерес к изучению языка
Коммуникативные:
• уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
• слушать и понимать речь других;
• уважительного отношения друг к другу
• умения работать в паре, в группе.
Познавательные:
• уметь решать орфографические задачи;
• уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
ХОД УРОКА.
На доске таблицы
ТЕМА:
ЦЕЛИ:
НАУЧИТЬСЯ
Каждого ребенка карточки с тучкой и солнышком
Этап урока | Деятельность учителя |
1. ОРГАНИЗА ЦИОННЫЙ Педагогический прием Девиз урока: Всегда, везде и всюду Хочу, могу и буду (запись на доске) | Я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. - У меня настроение отличное, а у вас? - Если у вас отличное, поднимите солнышко, если не очень - тучку. -Надеюсь, что к концу урока оно поднимется у всех. - Девизом нашего урока будут слова (чтение девиза урока хором) - Как вы понимаете смысл этих слов. ( Я хочу узнать новое, могу это сделать и буду применять новые знания в жизни). |
2. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагогический. прием «Ситуация яркого пятна» | - Посмотрите на репродукцию картины В.Н.Нестерова(«Весна») - Какое настроение создает эта картина? - А почему? -Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна) - Как вы догадались? Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла …ВЕСНА (хором). Это замечательная и прекрасная время года. (вывешивается плакат ВЕСНА) - А какая бывает весна? - Давайте запишем, я на доске, а вы в своих тетрадях (ранняя, теплая, солнечная, нарядная, цветущая) - Ребята, после каждого задания вы должны оценить свою работу, если сделали правильно, быстро, без помощи других – нарисуйте на полях красный кружок, если медленно, но сделал правильно и сам – зеленый, если что-то не получилось, просил помощи у других – желтый. -Какая часть речи помогла нам описать весну? (имя прилагательное) -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Что мы будем делать на уроке? На доске появляются после ответов детей запись ТЕМА: имя прилагательное ЦЕЛИ: находить имена прилагательные. подбирать имена прилагательные к словам; НАУЧИТЬСЯ: употреблять прилагательные в устной и письменной речи; -Вспомним, что знаем об имени прилагательном? (Часть речи, отвечает на вопросы, изменяется по числам и падежам точно описывают предметы, делают нашу речь выразительной) |
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Педагогический прием «Мини исследование» | Предлагаю вам послушать легенду и подумать, о каком цветке идет речь. Во время чтении легенды, идет видеоролик «Первоцветы» Однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнышка. Солнце заметила его, согрело Землю, и открыла дорогу Весне. А смелого цветка стали называть… (подснежником) - Какой цветок? (первый, маленький, красивый, беззащитный, смелый) - Составьте предложение со словосочетанием смелый подснежник -Запишите его в тетрадь. - Прочитайте нам свои красивые предложения. - Как вы думаете, какое слово в словосочетании смелый подснежник главное – подснежник или смелый? - Проведем мини-исследование. - Закроем слово (смелый) и прочитаем предложение без него. Понятен нам смысл? (ДА) - Это предложение? (ДА) - А теперь закроем слово подснежник и прочитаем предложение без слова подснежник. – Понятен смысл? Это предложение? (нет) - Какой можно сделать вывод? - Прочитайте первое предложение правила в учебнике на стр. 90 |
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Прилагательные жили, Жили дружно, не тужили. Знали все и обо всех Кто КАКОЙ?, КАКАЯ? ЧЕЙ? И конечно же КАКОЕ? Круглое или большое Народ прилагательный Очень любознательный |
5. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ Педагогический прием Работа в паре | Отдохнули, продолжаем наш урок. - Теперь работаем по учебнику. Стр. 91, упр 4 1. Читаем текст. 2. Читаем задание. 3. Разбираем образец. (В глубоком озере – главное слово им. сущ –озере, ставлю вопрос от главного слова, в озере (каком?) глубоком) - Для правильного выполнения задания будем действовать пошагово, т.е. применим в своей работе алгоритм. - Посмотрите, у меня уже есть пункты алгоритма, но они в находятся в разбросанном виде. – Давайте соберем алгоритм, в порядке выполнения действий. АЛГОРИТМ -Какой пункт алгоритма может вызвать у вас затруднения? -Какой пункт вызвал у вас затруднение? - Выполняя задания вы будете работать парами, с соседом по парте. - Вспомнить правила коллективной работы - Проверяем. |
6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. | - Давайте поиграем. Я хочу предложить вам игру «Собери словечко». Вам надо собрать слова, отвечающие на вопрос какой?, записать полученные слова, подобрать к именам прилагательным имена существительные. -Солн- -ий- -зелен- -весен- -ый- -лив- -ечн- -н- -ый- -ий- -снеж- -дожд- -ый- -н- |
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Педагогический прием Творческое задание | - Домашнее задание у вас будет по выбору • Вы можете сделать дома упр.5 на стр. 91 • Или написать мини сочинение- описание «Подснежник», используя в нем предложение, составленное на уроке. |
8. РЕФЛЕКСИЯ | - А теперь я хочу посмотреть какое у вас настроение в конце урока, если отличное – поднимите солнышко, если не очень – тучку. Продолжите предложения знал Я научился смогу - Благодарю всех за проведенный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)
Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект по русскому языку на тему:"Глагол в предложении" УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс
Школа: МБОУ СОШ с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Ф.Д.ГлуховаКласс: 4Учитель: Кабанова Александра ВикторовнаПредмет: Русский языкУМК: «Начальная школа XXI века»Дата: 28.01.2...
Конспект урока русского языка: «Учимся озаглавливать текст», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление и корректировка знаний о тексте и умения определять текст, его тему, основную мысль, заголовок.Задачи урокаДидактические:1. Устранить пробелы в знаниях...
Конспект урока русского языка: «Как используются синонимы», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия об использовании синонимов в устной и письменной речи, умения применять синонимы для устранения повт...
Конспект урока русского языка: «Что такое синонимы?», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о синонимах, умения находить синонимы в тексте, использовать в речиЗадачи урока:Дидактические:1...