Конспект урока русского языка по теме «Имя прилагательное» 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Дмитриева Елена Вячеславовна

технлдлгическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по теме «Имя прилагательное»

Класс: 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «Формирование умений и навыков.  Изучение и первичное закрепление новых знаний.»

Тема урока: «Имя прилагательное».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Демонстрация:

Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2ч. -Ч.1/С.В.Иванов и др.-М.:Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века")

Картина М.В.Нестерова «Начало весны», видеоролик «Первоцветы», карточки с изображением тучки и солнышка, цветные карандаши (красный, желтый, синий)

Задачи  урока:

•        Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.

•        Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;

•        учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.

Регулятивные:

•        уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;

•        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

•        уметь работать по коллективно составленному алгоритму;

•        оценивать правильность выполнения действия на уроке;

Личностные:

•        осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

•        интерес к изучению языка

Коммуникативные:

•        уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

•        слушать и понимать речь других;

•        уважительного отношения друг к другу

•        умения работать в паре, в группе.

Познавательные:

•        уметь решать орфографические задачи;

•        уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

ХОД УРОКА.

На доске таблицы

ТЕМА:

ЦЕЛИ:

 НАУЧИТЬСЯ

Каждого ребенка карточки с тучкой и солнышком

Этап урока

Деятельность учителя

1.

ОРГАНИЗА

ЦИОННЫЙ

 Педагогический  прием

Девиз урока:

Всегда, везде и всюду

Хочу, могу и буду

(запись на доске)

Я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

- У меня настроение отличное, а у вас?

- Если у вас отличное, поднимите солнышко, если не очень - тучку.

-Надеюсь, что к концу урока оно поднимется у всех.

- Девизом нашего урока будут слова (чтение девиза урока хором)

- Как вы понимаете смысл этих слов. ( Я хочу узнать новое, могу это сделать и буду применять новые знания в жизни).

2. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический. прием

«Ситуация яркого пятна»

- Посмотрите на репродукцию картины В.Н.Нестерова(«Весна»)

- Какое настроение создает эта картина?

- А почему?

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна)

- Как вы догадались?

Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …ВЕСНА (хором).

Это замечательная и прекрасная время года.

(вывешивается плакат ВЕСНА)

- А какая бывает весна?

- Давайте запишем, я на доске, а вы в своих тетрадях (ранняя, теплая, солнечная, нарядная, цветущая)

- Ребята, после каждого задания вы должны оценить свою работу,

если сделали правильно, быстро, без помощи других – нарисуйте на полях красный кружок,

если медленно, но сделал правильно и сам – зеленый, если что-то не получилось, просил помощи у других – желтый.

-Какая часть речи помогла нам описать весну? (имя прилагательное)

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Что мы будем делать на уроке?

 На доске появляются после ответов детей запись

ТЕМА: имя прилагательное

ЦЕЛИ: находить имена прилагательные.

            подбирать имена прилагательные к словам;

 НАУЧИТЬСЯ:  употреблять прилагательные  в устной и письменной речи;

-Вспомним, что знаем об имени прилагательном?

(Часть речи, отвечает на вопросы, изменяется по числам и падежам

точно описывают предметы, делают нашу речь выразительной)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Педагогический прием

«Мини исследование»

Предлагаю вам послушать легенду и подумать, о каком цветке идет речь.

Во время чтении легенды, идет видеоролик «Первоцветы»

Однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнышка. Солнце заметила его, согрело Землю, и открыла дорогу Весне. А смелого цветка стали называть… (подснежником)

- Какой цветок? (первый, маленький, красивый, беззащитный, смелый)

- Составьте предложение со словосочетанием смелый подснежник

-Запишите его в тетрадь.

- Прочитайте нам свои красивые предложения.

- Как вы думаете, какое слово в словосочетании смелый подснежник главное – подснежник или смелый?

- Проведем  мини-исследование.

-  Закроем слово (смелый)  и прочитаем предложение без него.

Понятен нам смысл? (ДА)

- Это предложение? (ДА)

- А теперь  закроем слово подснежник и прочитаем предложение без слова подснежник. – Понятен смысл?  Это предложение? (нет)

- Какой можно сделать вывод?

- Прочитайте первое предложение правила в учебнике на стр. 90

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Прилагательные жили,

Жили дружно, не тужили.

Знали все и обо всех

Кто КАКОЙ?, КАКАЯ? ЧЕЙ?

И конечно же КАКОЕ?

Круглое или большое

Народ прилагательный

Очень любознательный

5.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

Педагогический прием

Работа в паре

 Отдохнули, продолжаем наш урок.

- Теперь работаем по учебнику. Стр. 91, упр 4

1.        Читаем  текст.

2.        Читаем задание.

3.        Разбираем образец.

(В глубоком озере – главное слово им. сущ –озере, ставлю вопрос от главного слова, в озере (каком?) глубоком)

- Для правильного выполнения задания будем действовать пошагово, т.е. применим в своей работе алгоритм.

- Посмотрите, у меня уже есть пункты алгоритма, но они в находятся в разбросанном виде.  – Давайте соберем алгоритм, в порядке выполнения действий.

АЛГОРИТМ

-Какой пункт алгоритма может вызвать у вас затруднения?

-Какой пункт вызвал у вас затруднение?

- Выполняя задания вы будете работать парами, с соседом по парте.

- Вспомнить правила коллективной работы

- Проверяем.

6.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

- Давайте поиграем. Я хочу предложить вам игру «Собери словечко».

 Вам надо собрать слова, отвечающие на вопрос какой?, записать полученные слова, подобрать к именам прилагательным имена существительные.

-Солн-           -ий-    -зелен-    -весен-   -ый-     -лив-

-ечн-      -н-    -ый-    -ий-  -снеж-   -дожд-   -ый-  -н-

7.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Педагогический прием

Творческое задание

- Домашнее задание у вас будет по выбору

•        Вы можете сделать дома упр.5 на стр. 91

•        Или написать мини сочинение- описание «Подснежник», используя в нем предложение, составленное на уроке.

8.

РЕФЛЕКСИЯ

- А теперь я хочу посмотреть какое у вас настроение в конце урока, если отличное – поднимите солнышко, если не очень – тучку.

Продолжите предложения

                         знал

Я                      научился

                         смогу

- Благодарю всех за проведенный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)

Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект по русскому языку на тему:"Глагол в предложении" УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс

Школа: МБОУ СОШ с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Ф.Д.ГлуховаКласс: 4Учитель: Кабанова Александра ВикторовнаПредмет: Русский языкУМК: «Начальная школа XXI века»Дата: 28.01.2...

Конспект урока русского языка: «Учимся озаглавливать текст», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление и корректировка знаний о тексте и умения определять текст, его тему, основную мысль, заголовок.Задачи урокаДидактические:1. Устранить пробелы в знаниях...

Конспект урока русского языка: «Как используются синонимы», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия об использовании синонимов в устной и письменной речи, умения применять синонимы для устранения повт...

Конспект урока русского языка: «Что такое синонимы?», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о синонимах, умения находить синонимы в тексте, использовать в речиЗадачи урока:Дидактические:1...