Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Ермачкова Татьяна Андреевна

Урок по теме "Правописание слов  с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Программа "Школа России". Учебник В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого "Русский язык" 3 класс 1 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkiy_yazyk.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание слов
с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне».

Цель: Создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа

Карточка №1_Вставь пропущенные буквы (б-п), рядом запиши проверочное слово.

Ф.И._______________________

Стол…, шу…ка, ша…ка, ке…ка, сугро…, оши…ка, хле…,  гри…, тря…ка, ду…, зу…,  ро…кий, про…ка, Гле…, ли…кий, кно…ка, зу…чик, микро…, клу…, та…ки, голу…ь, ры…ки, джи… .

        Карточка №2_Вставь пропущенные буквы (в-ф), рядом запиши проверочное слово.

Ф.И._______________________

Була…ка, без сло…, уло…, голо…ка, подста…ка, рука…, шар…, верё…ка, морко…ка, соста…, ле…, штра…, выши…ка, уда…, шка…, жира…, приви…ка,  сли…ки, ло...кий, много дро… .

        Карточка №3_Вставь пропущенные буквы (г-к), рядом запиши проверочное слово.

Ф.И._________________________________________________________

Ко…ти, бе…, сту…, бере…, кула…, пиро…, сапо…, вра…, овра…, замо…, кру…, дру…, мя…кий, восто…, ю…, востор…, че…, фла…, подви…, бульдо…, сне…, рюкза…, завтра…, шлан…,  кри…, уро…, четвер… .

  1. Орфографическая минутка

(На доске записаны буквы)

б        в        г        д        ж        з

п        ф        к        т        ш        с

- Запишите буквы.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Вспомните, какие звуки они обозначают?

- (Парные по глухости-звонкости согласные звуки)

- Какую орфограмму вы знаете, связанную с данными звуками?

- Назовите тему урока.

- Вспомните, что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне?

- (Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]).

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

- (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).

III. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 115 упр.218.

- Прочитайте. Как узнать, какой буквой надо обозначить выделенные звук в каждом слове?

- Спишите словосочетания, обозначая в каждом слове парный согласный звук буквой. (Ученики по цепочке работают у доски, называя проверочные слова).

2. Самостоятельная работа.

- Прочитайте задание к упражнению 219.

- О чём стихотворение? Придумайте заголовок.

- Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

(Разбор слова по составу выполняет у доски один ученик, остальные учащиеся проверяют)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление

Игра «Подбери слово» (Работа в парах)

- Называете соседу слово, заканчивающееся на парный по глухости-звонкости согласный звук, сосед — вам. Записываете слова вместе с проверочным словом. Первый вариант назвает слова, оканчивающиеся на [б]-[п],[в]-[ф]; второй вариант  - на [г]-[к],[д]-[т].

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Если всё было понятно, сложностей не возникало при выполнении заданий — ставим зелёным карандашом на полях «+», если что-то было непонятно, возникали трудности, остались вопросы — ставим «-».

VII. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Работая сегшодня на уроке, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

-Какие цели мы с вами ставили на урок?

-Выполнили ли мы намеченные цели?

- Запишите домашнее задание. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...