Открытый урок по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку
Третье склонение имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по русскому языку 4 класс | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 4 классе.
21 ноября 2019 год.
Тема: Третье склонение имён существительных.
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
-познакомить учащихся с признаками имен существительных 3-го склонения, формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения, развивать внимание, память, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в парах.
Оборудование: УМК «Школа России», карточки. 1 мин
Ход урока.
I. Орг. Момент 1 мин
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Повернитесь друг к другу - улыбнитесь. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
II. Актуализация знаний.
- Какое сегодня число? (21 ноября)
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Следите за осанкой.
- Ребята, что написано на доске? (слова) 5 мин
Дима, сочинение, зиме, написал, о, красивое.
- Составьте из слов предложение. (Комментированное письмо, выделение орфограмм по ходу)
Дима написал красивое сочинение о зиме.
- Ребята, какие знания мы можем проверить на этом предложении?
(Одушевленные, неодушевленные, какое предложение по цели высказывания и интонации, выделить грамматическую основу, указать части речи, падежи, склонения).
III. Самоопределение к деятельности (постановка проблемы).
-А теперь, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? 1 мин
(Упражнялись в распознавании имен сущ. 1-го и 2-го склонения)
-У вас на парте лежат конверты. Откройте их. Определите вашу задачу.
(Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения. Вставить пропущенные буквы) Это словарные слова 5 мин
Работа в парах. У детей – конверты с набором карточек со словами, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения. В каждом конверте 1 слово лишнее (3- склонения).
-Справились с заданием? Давайте проверим. Назовите слова 1-го склонения:
1-е скл. – дядя, беседа, аллея, дедушка. (Доказать)
2-е скл – берег, медведь, облако, горох. (Доказать)
- Все слова распределили? (Нет)
- Какое слово осталось и почему? (Морковь, потому что оно не 1-го и не 2-го склонения)
- Как вы думаете, к какому склонению относится это слово? (К 3-му скл)
-Откройте учебник на стр. 96 и прочитайте тему урока. (3-е склонение имен существительных).
-Сформулируйте задачи урока. (Познакомимся с особенностями имен существительных 3–го склонения, научимся распознавать такие существительные)
IV. Работа по теме урока. (Получение новых знаний) 6 мин
Работа по учебнику.
Упр. 169 (с. 96) Коллективная работа.
[й’ э л’] [п ы л’] [н о ч’] [м ы ш] [ д в’ э р’]
ель пыль ночь мышь дверь
- Подчеркните орфограммы.
- Какие части речи вы записали? (им. Сущ.)
- Что общего у этих имён существительных? (Все слова оканчиваются на ь знак, у них нулевое окончание)
- Укажите род и выделите окончание.
- Какой еще общий признак вы заметили? (Все имена сущ. женского рода)
- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание»
- Какие имена существительные вы записали? (им. сущ. 3-го склонения)
- Глядя на слова, сформулируйте правило: какие же слова относятся к 3-му склонению? (им. сущ. ж. р., с нулевым окончанием, в именительном падеже, ед. ч)
- Давайте проверим наш вывод с. 97 (сведения о языке).
- Назовите признаки имен существительных 3-го склонения в начальной форме.
- Так к какому же склонению относится слово морковь? (3-е скл)
V. Физминутка. 1 мин (20 мин)
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко!
И вздохнули глубоко!
Опустили плавно руки.
На уроке – не до скуки!
Теперь за парты сели дружно.
Конечно, поработать нужно!
VI. Первичная проверка понимания. 7 мин
Упр. 171. (с. 97)
(Комментированное письмо)
-Какой способ словообразования вы использовали? (Суффиксальный)
-Сделайте вывод: как распознать существительные 1-го и 3-го склонения среди существительных женского рода? (По окончанию: имена сущ. ж.р. с окончаниями –а, -я относятся к 1-му склонению, с нулевым окончанием – к 3-му склонению).
VII. Закрепление изученного материала.
Работа в рабочей тетради.
Упр. с.
VIII. Рефлексия.
Работа по карточкам.
- Соедините стрелками признаки имен существительных 3-го склонения.
Именительный падеж
Мужской род
Окончания –а, -я 3- е склонение
Женский род
Нулевое окончание в начальной форме
Средний род
XI. Подведение итогов урока.
- С признаками, каких имен существительных вы познакомились на уроке?
- Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
Домашнее задание.
Упр. 172.
Оценивание. 1 мин
(листья разных цветов: красные, жёлтые и зелёные) украшаем дерево.
(Если осталось время - задание на закрепление)
Определи склонение имён существительных.
- Объясняя лексическое значение слов.
Панамка - Мысль -
Бабочка - Сынишка -
Братишка - Свирель -
Испуг - Закат -
Болезнь - Дядя -
Остров - Солнце -
Зверь - Храбрость -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....