Открытый урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_4_klass.doc | 63 КБ |
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_4_klass.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1.Организационный момент. (1 мин)
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима в окно прохладой дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс,
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка дарит хорошее настроение. У нас всё получится.
2. Актуализация знаний. (2 мин)
Слайд 1. Откройте тетради, запишите дату.
Слайд 2.Ребята, посмотрите на эту чудесную картину. Какое время года изображено на ней? (Зима)
- Ребята, а вы любите зиму? А за что вы её любите?
- Многие поэты и писатели любили русскую зиму и посвящали ей свои произведения.
Послушайте отрывок из одного стихотворения.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
- Кому принадлежат эти строки? (А. С. Пушкину)
- С кем поэт сравнивает зиму? Как он ее называет? (Волшебницей.)
-Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.
3.Чистописание. (5 мин)
-Назовите первую букву слова волшебница.
Напишите красиво заглавную и строчную буквы «В в».
На второй строке напишите слоги с буквой «в»: ви вя ву ве вы ва во Слайд 4.
-Назовите слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук.
-Назовите слоги, в которых буква в обозначает твердый согласный звук.
4.Самоопределение к деятельности. (5мин)
Слайд 5. На доске слова: Без книг…, по дорог…, в тетрад…
Прочитайте слова. Какой звук слышится в окончании имён существительных?
- Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? (Нет)
- Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос? (Склонение и падеж имён существительных). Выполните задание: спишите, вставляя нужное окончание.
Проверка. Один ученик выходит к доске, пишет окончание, склонение и падеж.
- Что вы заметили? В каких падежах имя существительное бывает в опасности?
Учитель: - Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока.
Ученики: - Правописание безударных окончаний имён существительных. Слайд 6.
Учитель: Какие задачи вы поставите перед собой?
Ученики: Научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
5. Работа по теме урока. (6 мин)
Учитель: Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное окончание имени существительного?
Ученики: Склонение существительных, падеж, окончание имён существительных 1,2,3 склонения в разных падежах.
Прочитайте слова на слайде.
Зима, вьюга, мороз, снег, метель, солнце, буран, печь, горка.
– Найдите общие признаки, по которым можно объединить эти слова в одну группу. (Имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, в единственном числе, в именительном падеже).
– Найдите признаки, по которым можно разделить слова на группы. (Род и склонение). – Запишите слова в 3 столбика по склонениям.
(Один ученик работает на откидной доске)
Проверим.
Закрепление и совершенствование приобретённых знаний. (5мин)
Открываем учебник на с.125. Находим упражнение 235.
Учитель: - Почему в таблице приведены не все падежи?
Ученики: - Только в этих падежах есть окончания е, и, здесь можно допустить ошибку.
-Прочитайте предложение. Слайд
К высокой ел.. на заснеженной полян… убегает от лисичк… пушистый зайчик.
- В какой части слова будем решать орфографические задачи? (В окончании)
- Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного?
Повторение алгоритма. Слайд
1. Определи склонение.
2.Определи падеж.
3.Вспомни, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении.
- Что делать, если вы забыли какую букву надо писать в окончании?
- Проверить безударное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже. (По опорным словам, 1 склонение – сосна, земля, 2 склонение – конь, 3 склонение – степь)
Спишите предложение и укажите падеж. Проверка по слайду.
6. Физкультминутка. (1 мин)
– Зимой холодно, давайте немножко согреемся и поиграем.
Я буду называть имена существительные.
Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши;
если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх;
если имя существительное относится к 3-му склонению, то приседаете.
Слова для физкультминутки: Лошадка (1), берег (2), молодость (3), ученик (2), парта (1), старость (3), степь (3), морковь (3), свёкла (1), огурец (2), велосипед(2), осень (3), лето (2), весна (1), зима (1), снежинка (1), метель (3).
6. Закрепление и совершенствование приобретённых знаний.
Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
Перед вами лежат карточки. Работаем с ними. 1 задание
В наших словах во время зимней вьюги некоторые буквы рассыпались. Надо вставить их на место. Вместе наводить порядок веселее. Работаете в паре по рядам на карточках.
Вспомним правила работы в паре. (Работаем дружно, выслушиваем мнение каждого ученика)
Взаимопроверка
2) Графический диктант. (2 мин)
Давайте проверим, как вы усвоили правило. Проведём графический диктант. Я читаю имена существительные с безударными окончаниями, а вы записываете только их окончания.
У речк.., по улиц.., в домик…, без сладост…, на зорьк...
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
и | е | е | и | е |
Проверка со слайда 9.
Карточка 2 Прочитай. Подчеркни нужное окончание. Самостоятельно.
На ветк(-е,-и) тополя. Спал в кроват (-е,-и). Гулял по площад(-е,-и). Написал дяд(-е,-и). На реке Волг(-е,-и). Растёт в огород(-е,-и). Пишем о лес(-е,-и). Вышел из беседк(-е,-и). Варенье из вишн(-е,-и). Рад встреч(-е,-и). Шел по алле(-е,-и).
Работа текстом. (5 мин)
Учебник С.127 упр.241.
Прочитайте. Что вы прочитали? (Текст)
Давайте вспомним, что такое текст? (Текст - это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст имеет тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.)
- Являются данные предложения текстом?
- О чём говорится в тексте? (о ёлочке зимой)
- Как можно озаглавить текст? (Лесная красавица)
Это упражнение будет домашним заданием. Ребята прочитайте задание. Что необходимо сделать? (списать, вставляя пропущенные буквы)
9. Рефлексия. (2 мин)
Ребята давайте вспомним тему нашего урока. Справились ли мы с задачей, которую поставили в начале урока?
В каких падежах мы сомневаемся в написании окончания? (Р. п, Д.п, П.п)
Как проверить безударные падежные окончания имен существительных? (Запомнить написание окончаний в данных падежах и склонениях, или проверить ударным окончанием)
Давайте изобразим шкалу успеха. Покажите, насколько вы сегодня:
а) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
б) разобрались с темой урока;
в) умеете применять свои знания?
(Сидя за партами – плохо, слабо;
просто стоят – хорошо;
стоят, руки вверх – отлично)
Учитель: Ребята, спасибо вам за урок. Вы сегодня очень хорошо работали. Ребята, которые работали на доске получают «5». Остальные получат оценки за рабочие листы чуть позже.
Карточка 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Чистописание ви вя ву ве вы ва во
Без книг…, по дорог…, в тетрад … Без книг и ( Р.п ., 1 скл .), по дорог е ( Д.п ., 1 скл .), в тетрад и ( П.п ., 3 скл .) Вставьте пропущенные окончания, укажите падеж.
Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён существительных».
Прочитайте слова. Зима, вьюга, мороз, снег, метель , солнце, буран, печь, горка. 1 склонение зима вьюга горка 2 склонение мороз солнце буран снег 3 склонение метель печь
К высокой ел.. на заснеженной полян… убегает от лисичк … пушистый зайчик.
К высокой ел.. на заснеженной полян.. убегает от лисичк .. пушистый зайчик. и е и
Физкультминутка
Проверка 1 карточка -е -е -и -и -и -е 2 карточка -и -е -е -и -и -е 3 карточка -и -е -е -е -и -е
Графический диктант . 1 2 3 4 5 и е е и е
Подчеркни нужное окончание На ветк (- е,-и) тополя. Спал в кроват (-е,-и). Гулял по площад (- е,-и). Написал дяд (- е,-и). На реке Волг (- е,-и). Растёт в огород (- е,-и). Пишем о лес (- е,-и). Вышел из беседк (- е,-и). Варенье из вишн (- е,-и). Рад встреч (- е,-и). Шел по алле(-е,-и).
Учебник С.127 упр.241. Домашнее задание
ШКАЛА УСПЕХА а) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; б) разобрались с темой урока; в) умеете применять свои знания ? Сидя за партами – плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят, руки вверх – отлично
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Открытый урок русского языка 4 класс
Закрепление знаний об однородных членах предложения...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...