Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Повторение знаний о глаголе", ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Повторение глаголов" , направлен на систематизацию знаний учащихся о глаголе и повторении правил правописания глагольных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_povtorenie_glagolov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание глаголов
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.
Задачи:
- систематизировать знания о глаголе;
- повторить правила правописания глаголов (временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов, повелительная форма глагола);
- формировать умение находить и проверять орфограммы в глаголах;
-способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания.
Планируемые результаты, на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
- формировать умение находить и проверять орфограммы в различных глагольных формах (временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов, повелительная форма глагола);
- систематизировать знания о глаголе, как части речи.
Метапредметные (УУД):
Познавательные - самостоятельно решать проблемы частично-поискового характера, строить сообщения в устной и письменной форме, моделировать информацию (перевод устной речи в письменную).
Регулятивные - формировать умение ставить цель урока, планировать деятельность, оценивать свою деятельность и деятельность товарища в совместной деятельности с учителем. Коммуникативные - развивать навыки сотрудничества при работе в группе, участия в учебном диалоге в совместной деятельности.
Личностные УУД - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; развивать ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности.
Тип урока: урок систематизации и обобщение знаний.
Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа в парах и группе.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, ИКТ - технология, технология смыслового чтения, здоровьесберегающая технология.
Ход урока.
1. Оргмомент ( слайд 1)
Учитель. Французский актер, режиссер, драматург Марсель Ашар сказал:
«Считают, что успех приходит к том, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении».
Я вижу у вас хорошее настроение, и надеюсь, урок будет удачным для всех. А вот насколько каждый из вас будет сегодня успешным, поможет определить лист самооценки.
Итак, начинаем урок русского языка.
2. Минутка чистописания. (2 слайд)
Учитель . Откройте тетради, запишите дату: 4 декабря, классная работа.
- Посмотрите на слайд. Определите буквы, написание которых, мы будем отрабатывать на минутке чистописания, они обозначают шипящие согласные звуки:
Ч | Г | Л | Ж | Ш | А | Г | Ш | О | Л |
- Запишите цепочку из этих букв по порядку до конца строки: чжшщ
- Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своего соседа.
- Напомните критерии оценивания.
(Проверка)
- Перенесите оценку в лист оценивания.
!!!!-Скажите ребята, а зачем надо писать буквы красиво и правильно?
- А теперь, ребята, если вы уберете из надписи написанные вами буквы, то получите слово, которое будет обозначать тему нашего урока.
- Какое слово получилось? (глагол)
- Как вы думаете, какие будут цели урока, если у нас будет урок повторения?
3.Постановка целей и задач
Сегодня на уроке мы должны:
- повторить, что знаем о глаголе, как части речи,
- поупражняться в умение находить и проверять орфограммы в глаголах по правилам написания,
- будем развивать речь и навыки красивого письма,
- развивать навыки сотрудничества в группе.
4.Словарная работа (3 слайд)
Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.
(Слово беседа на слайде)
- Как можно определить лексическое значение слова?
(Один человек смотрит значение слова в интернете, другой в словаре)
- А еще можно определить по личному опыту.
- Что вы еще можете сказать об этом слове?
(Это существительное, ж.р., ед. ч; в нем 3 слога, ударный -се, запомнить надо безударную гласную -е в первой слоге)
- Придумайте родственные слова к этому слову (беседка, беседовать). Что вы можете сказать про глагол.
(Он стоит в начальной форме, 1 спряжения)
Запишите эти слова, выделите корень, подчеркните букву, которую надо запомнить
Проверьте на слайде.
беседа, беседовать, беседка
Оцените свою работу на этом этапе урока в листе оценивания.
5.Актуализация знаний( 4 слайд)
Игра «Аукцион» Что мы знаем о глаголе?
Цель: проверить знания правил о глаголе.
Если ответили на вопрос, ставим себе +, если нет ничего не ставим.
Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам)
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)
- Что такое спряжение?
- Какие глаголы относятся ко второму спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.
- А какие к первому спряжению? (брить, стелить)
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
Учитель. Молодцы, вы вспомнили все грамматические признаки глагола.
- Оцените работу на этом этапе по таким критериям :
если вы поставили 3 и более + - отлично
если 2 + - хорошо,
если 1 + - надо постараться.
6.Закрепление. Работа с тренажёром. (5-10 слайды)
Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф.
Учитель. А теперь я предлагаю Вам в зимней день помечтать о весне и помочь распуститься березовой веточке. Для этого вы должны выполнить задание: определить правильное безударное окончание глагола.
- Работа с тренажёром у доски. По очереди один работает у доски,
остальные записывают в тетрадь слова.
!!!!!А как вы думаете, а зачем нам надо знать правильное написание глагольных форм?
Учитель: вы хорошо научились образовывать глаголы неопределённой формы, и умело определяли спряжение глаголов.
- Оцените свою работу.
Физминутка (снятие напряжения с глаз) слайд 11
7. Самостоятельная работа в группах. Слайд 12-14
- Выполните задания на карточках в группе.
Давайте вспомним правила работы в группе. Определите, кто у вас будет оформлять работу, и как вы будете представлять работу группы. Не забудьте сообщить об окончание работы.
1 группа. Задание. Вставь в слова пропущенные буквы. Объясни написание гласных.
Увид..л картину, услыш..л звуки, обид..ла щенка, ех..ли по дороге, засе..ли поле. Сделайте вывод. |
2 группа. Задание. От данных глаголов запишите глаголы в форме 3 лица. ед.ч. Объясни правописание окончаний. Лаять -____________, гнать - ________, держат- ____________, знать -_____________, дышать -_______________, помнить -___________. Сделайте вывод. |
Задание .От данных глаголов образуйте повелительную форму глагола в ед.ч. и мн. числе. Играть, _______________, _____________, смотреть, ______________, ____________, протянуть, ______________, _____________, Разбери полученные слова по составу. Сделайте вывод. |
Учитель: Критерий оценивания – правильно выполненное задание в группе.
Проверка работы. (Каждая группа представляет результат: один на доске закрепляет листы, другие рассказывают, затем оценивают работу в группе).
Учитель: Молодцы, ребята!
Таким образом, мы вспомнили, как образуется повелительная форма глагола, как определить окончания глаголов по спряжению и как правильно определить безударный глагольный суффикс у глаголов в прошедшем времени.
8. Игра «Четвёртый лишний» Слайд 15
Учитель. Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово, определите его и обоснуйте, почему вы так считаете.
- Трещит, скрипит, воет, решал. (Решал – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
- Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
- Прочитает, запишет, нарисует, считай. (Считай – глагол повелительной формы, остальные глаголы – будущего времени.)
Учитель: Молодцы, вы легко определили формы глагола и нашли лишние слова.
9. Итог урока.
Учитель: Давайте подведем итог урока.
- Что мы повторили сегодня?
А теперь вернемся к вашим листам самооценки. Выставите итоговую оценку.
10. Рефлексия. Слайд 16
Выскажите свои впечатления от урока используя лист рефлексии.
Я понял, что …..
Я узнал, что ……
Мне было интересно…..
Мне было трудно …..
11. Домашнее задание. Придумать сказку о глаголе.
Учитель. Сегодня вы хорошо потрудились, за работу на уроке я поставила следующие оценки.
- Молодцы! Спасибо за знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Обобщение знаний о глаголе"
Урок - аукцион знаний...
Урок русского языка во 2 классе "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ"
Урок русского языка по требованиям ФГОС...
План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»
Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение глаголов,- отличают глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...
Урок русского языка в 4 классе «Обобщение знаний о глаголе»
Программа "Начальная школа XXI века"...
Урок русского языка в 4классе Тема: « Безударные личные окончания глагола. Закрепление.»
Методическая разработка урока русского языка по теме " Безударные личные окончания глагола.Закрепление."...
Конспект урока русского языка в 4классе ("Школа России). "Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже".
На данном уроке происходило систематизирование знаний детей о прилагательном, как части речи, формирование умения в написании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном паде...
Конспект урока русского языка в 4классе
Тема урока: «Рассуждаем о нашем прошлом. Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение»Цель урока: формировать у детей интерес к прошлому, к истории страны, совершенствовать уст...