Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь определять число имен прилагательных; отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_pril.docx | 29.68 КБ |
chislo_pril_2_urok.docx | 31.21 КБ |
chislo_pril.pptx | 790.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Булгакова Мария | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 15.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
- Предметные: уметь определять число имен прилагательных; отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: конструирование | 2 мин | — Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания. Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, интересное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая.... | Выполнять задание Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: устное упр. | 1-2 мин | - Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? (Это имена прилагательные.) - Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.) - Сформулируйте тему урока. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: анализ Практический: работа с учебником; письмо по памяти Практический: работа с учебником | 5 мин | Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.) - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.) Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78). - Прочитайте. - Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.) - Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам) Упр. 136 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? — В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? — Прочитайте сведения о языке на с. 79. — На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Писать по памяти Находить информацию в учебнике Находить информацию в учебнике | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной. | Выполнять упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: письменное упражнение | 20 - 25 мин | Работа по учебнику Упр. 137(с. 79). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. — Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.) — Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. — Почему они одинаковые? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.) | Выполнять упражнение Находить информацию в учебнике | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа Практический: работа со словарным словом; конструирование | 2 мин | Работа со словом из словаря — Найдите слово поэт. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса) — Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи) - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. — Запомните написание этого слова.— Как определить число имени прилагательного? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? — Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Упр. 138 (с. 80). | Подбирать однокоренные слова Составлять словосочетание Составлять предложение Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Булгакова Мария | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 16.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цели урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.
- Предметные: уметь определять число имен прилагательных; отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: конструирование | 2 мин | - Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель. - Как определить окончание имени прилагательного? | Выполнять задание Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: устное упр. | 1-2 мин | (Работа в парах.) - Разделите имена прилагательные на две группы. Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные. - Прочитайте слова по группам. - По какому признаку вы распределили слова? (Имена прилагательные в единственном и во множественном числе.) - Сформулируйте тему урока. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: анализ Практический: работа с учебником; письмо по памяти Практический: работа с учебником | 5 мин | 1. Работа по учебнику Упр. 139 (с. 80). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Расскажите текст, который вы составили. 2. Работа со словом из словаря Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте словосочетание со словом гвоздика. - Теперь поставьте слово гвоздика во множественное число. (гвоздИки) - Поменяйте ударение в слове так, чтобы получилось другое слово (гвОздики) - Составьте словосочетания с этими словами. (ароматные гвоздики – железные гвоздики) - Запомните написание этого слова. (Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.) Упр. 140 (с. 81). — Прочитайте текст. О ком он? — Найдите описание птиц. — Почему они так названы? — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Расскажите текст, который вы составили. Дополнительное задание: — Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные. | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Писать по памяти Находить информацию в учебнике Находить информацию в учебнике | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной. | Выполнять упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: письменное упражнение | 20 - 25 мин | 1. Работа по учебнику Упр. 141 (с. 81). (Самостоятельная работа. Проверка.) — Прочитайте предложения. Дополнительное задание: Упражнение в правописании окончаний прилагательных — Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных. 1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени. - Объясните смысл пословиц. Дополнительное задание: - Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. (Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи. | Выполнять упражнение Находить информацию в учебнике | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа Практический: работа со словарным словом; конструирование | 2 мин | Работа со словом из словаря 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово животное в учебнике. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову животное. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (В зоопарке есть дикие животные) - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. — Запомните написание этого слова. (Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».) — Как определить число имени прилагательного? - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? - Как изменяются имена прилагательные? Домашнее задание: Упр. 142 (с. 81). | Подбирать однокоренные слова Составлять словосочетание Составлять предложение Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пушистый , весёлые, красная, спелое
Тема: Число имён прилагательных Цель: Научиться определять число имён прилагательных.
Воздушный шар Воздушные шары
Зеленое яблоко Зеленые яблоки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...
Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"
учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Конспект урока русского языка "Состав слова " 2 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока может быть использован учителями , работающими по УМК "Школа России"...
конспект урока русского языка в 3, 4 классах УМК "Школа России "
конспект урока русского языка...