Конспект урока Русского языка число имен прилагательных Школа России 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_imen_prilagatelnyh.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Лапина Ек

Проверил:

Аминова А.А.

Отметка:

Дата:

15.03. 2018 г.

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 3 В

Тема урока:  «Число имён прилагательных»

Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

  • Предметные: уметь определять число имен прилагательных;  отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: конструирование

2 мин

—  Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания.

Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, интересное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая....

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: устное упр.

1-2 мин

-  Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое.

-  Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

-  Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.)

-  Сформулируйте тему урока.        

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: анализ

Практический: работа с учебником; письмо по памяти

Практический: работа с учебником

5 мин

 Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам

(Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.)

-  Какие части речи вы использовали при записи?

-  В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

-  В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

-  Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)

 Работа по учебнику 

Упр. 135 (с. 78).

-  Прочитайте.

-  Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

-  В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

-  Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

-  Прочитайте ниже сведения о языке.

-  Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

-  Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам)

Упр. 136 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-  Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

-  Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? 

—  В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

—  Прочитайте сведения о языке на с. 79.

—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? 

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Писать по памяти

Находить информацию в учебнике

Находить информацию в учебнике

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

 Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

Выполнять упражнения

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесный: беседа

Практический:

письменное упражнение

20 - 25 мин

Работа по учебнику 

Упр. 137(с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

—  Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

—  Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

—  Почему они одинаковые?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.)

Выполнять упражнение

Находить информацию в учебнике

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

Практический: работа со словарным словом; конструирование

2 мин

 Работа со словом из словаря

—  Найдите слово поэт.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса)

—  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи)

- Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

—  Запомните написание этого слова.—  Как определить число имени прилагательного?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

—  Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Упр. 138 (с. 80). 

Подбирать однокоренные слова

Составлять словосочетание

Составлять предложение

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 класс

quot;Школа России" презентация к уроку №122 русского языка  "Число имен прилагательных"    УМК «Школа России»  Учебник В.П. Канакиной  и др. 3 клас...

Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка "Число имен прилагательных"....

Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...

Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...

Конспект урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Число глаголов» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам, определять число глагола. Планиру...

Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.План...

Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».Планируемые результат...