Конспект урока Русского языка число имен прилагательных Школа России 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Лапина Ек | ||
Проверил: | Аминова А.А. | |
Отметка: | ||
Дата: | 15.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3 В
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
- Предметные: уметь определять число имен прилагательных; отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: конструирование | 2 мин | — Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания. Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, интересное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая.... | Выполнять задание Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: устное упр. | 1-2 мин | - Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? (Это имена прилагательные.) - Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.) - Сформулируйте тему урока. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: анализ Практический: работа с учебником; письмо по памяти Практический: работа с учебником | 5 мин | Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.) - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.) Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78). - Прочитайте. - Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.) - Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам) Упр. 136 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? — В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? — Прочитайте сведения о языке на с. 79. — На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Писать по памяти Находить информацию в учебнике Находить информацию в учебнике | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной. | Выполнять упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: письменное упражнение | 20 - 25 мин | Работа по учебнику Упр. 137(с. 79). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. — Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.) — Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. — Почему они одинаковые? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.) | Выполнять упражнение Находить информацию в учебнике | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа Практический: работа со словарным словом; конструирование | 2 мин | Работа со словом из словаря — Найдите слово поэт. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса) — Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи) - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. — Запомните написание этого слова.— Как определить число имени прилагательного? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? — Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Упр. 138 (с. 80). | Подбирать однокоренные слова Составлять словосочетание Составлять предложение Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку №122 русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 клас...
Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка "Число имен прилагательных"....
Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Число глаголов» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола. Планиру...
Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.План...
Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».Планируемые результат...