Презентация "Падежи русского языка" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Презентация к уроку в 3 классе "Падежи русского языка"
Изменение имен существительных по падежам
Цели: знать понятие «изменение слова по падежам»; учить решать проблемные задачи.
Ход урока
I. Чистописание.
Тополь, лагерь, группа, ребята.
II. Работа над новым материалом.
1. Введение понятия «изменение слова по падежам».
На доске записаны слова:
зимовать зима зимний зимовка озимь зимушка перезимовать | зима до зимы зиму зимой о зиме зимы о зимах |
Вопросы для обсуждения:
– Что объединяет слова каждой группы?
– Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же слова?
– Какая часть слова помогает изменить форму слова?
– Как образуются новые слова?
2. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».
1) Выполнение упражнения 1 (учебник, ч. II).
Вопросы:
– К какой части речи относятся слова клен, работа, друзья?
– На какие вопросы они отвечают?
– Почему к ним поставили вопросы где? откуда? куда?
– Что помогло именам существительным стать определением и обстоятельством? (Изменение формы слова.)
2) Выполнение упражнения 3 письменно (учебник).
3. Коллективное обсуждение правила.
Учитель. Ознакомьтесь с правилом в учебнике.
– Что называется изменением по падежам?
– Что помогает связывать слова в словосочетания и предложения?
Физкультминутка
Задание: потренируйтесь в применении правила, изменяя слова в упражнении 4 по падежам (учебник).
Коллективный разбор предложений:
чего? где?
Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони.
что? что? где? что?
Дышат белые бока. Быстро гонит ветер в небе облака.
III. Итог урока.
– Почему имена существительные в предложениях могут быть обстоятельством, определением, дополнением?
– Что называется изменением по падежам?
Домашнее задание: найти и записать 3–4 предложения о своем городе, выделить в них второстепенные члены предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhi.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, И НЕТ НА МНЕ ЧУЖИХ ОДЕЖД. МЕНЯ ЛЕГКО ВСЕ УЗНАЮТ И В ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗОВУТ. ПРЕДЛОГОВ С ДЕТСТВА НЕ ЛЮБЛЮ, С СОБОЮ РЯДОМ НЕ ТЕРПЛЮ. МОИ ВОПРОСЫ – КТО? И ЧТО? НИ С ЧЕМ НЕ СПУТАЕТ НИКТО.
А Я – ПАДЕЖ РОДИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР МОЙ – ОБЩИТЕЛЬНЫЙ. КОГО? ЧЕГО? – И ВОТ ОН Я! ПРЕДЛОГИ ЧАСТО МНЕ ДРУЗЬЯ: И С, И ДО, И У, И ИЗ – ДО НЕБА ВВЕРХ И С НЕБА ВНИЗ. ПОХОЖ Я НА ВИНИТЕЛЬНЫЙ БЫВАЮ ИНОГДА, НО В ТЕКСТЕ РАЗЛИЧИТЕ ВЫ ДВА ПАДЕЖА ВСЕГДА.
Я НАЗЫВАЮСЬ ДАТЕЛЬНЫМ, РАБОТАЮ СТАРАТЕЛЬНО. КОМУ ОТДАТЬ ? К ЧЕМУ ПРИЗВАТЬ? ЛИШЬ ТОЛЬКО Я МОГУ СКАЗАТЬ. С ПРЕДЛОГОМ К И ПО ДРУЖУ, НО И ОДИН ГУЛЯТЬ ХОЖУ.
А Я – ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ И Я ВО ВСЁМ ВИНЮ НЕВЕЖД. ЗАТО ОТЛИЧНИКОВ ЛЮБЛЮ, ДЛЯ НИХ «ПЯТЁРКИ» Я ЛОВЛЮ. КОГО ПОЗВАТЬ? ВО ЧТО ИГРАТЬ, ГОТОВ РЕБЯТАМ ПОДСКАЗАТЬ. НЕ ПРОЧЬ С ПРЕДЛОГАМИ ДРУЖИТЬ, НО И БЕЗ НИХ МОГУ ПРОЖИТЬ.
А Я – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, ИСПОЛНЕН ВСЯЧЕСКИХ НАДЕЖД. ТВОРИТЕ! – ЧЕМ? ТВОРИТЕ! – С КЕМ? Я ПОДСКАЖУ ВАМ – НЕТ ПРОБЛЕМ! ПРЕДЛОГАМ ПЕРЕД, ПОД И НАД В ЛЮБОЙ МОМЕНТ Я ОЧЕНЬ РАД.
А Я – ПАДЕЖ ПРЕДЛОЖНЫЙ. СО МНОЮ СЛУЧАЙ СЛОЖНЫЙ. МНЕ БЕЗ ПРЕДЛОГОВ СВЕТ НЕ МИЛ. О КОМ? О ЧЁМ Я ГОВОРИЛ? АХ ДА, НУЖНЫ ПРЕДЛОГИ! БЕЗ НИХ МНЕ НЕТ ДОРОГИ. ПУСТЬ БУДЕТ О, И В, И ПРИ – ТЫ ИХ СЛУЧАЙНО НЕ СОТРИ: ТОГДА СМОГУ Я РАССКАЗАТЬ, О ЧЁМ МЕЧТАТЬ И В ЧЁМ ГУЛЯТЬ?
ПОМНИ! И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? что? кого? чего? нет кому? чему? рад кого? что? вижу кем? чем? творю о ком? о чём? думаю
ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОЯВИЛСЯ (…?) НА ВЕТКАХ (....) УКРАСИЛИСЬ (…?) ИНЕЕМ (...) ЛЕТИТ (…?) НА ЗЕМЛЮ (...) ЛЕТИТ (…?) С ВЕТКИ (...) БЕЖАЛ (…?) ПО СНЕГУ (....)
ПРОВЕРЬ ПОЯВИЛСЯ (НА ЧЁМ?) НА ВЕТКАХ (П.П.) УКРАСИЛИСЬ (ЧЕМ?) ИНЕЕМ (Т.П.) ЛЕТИТ (НА ЧТО?) НА ЗЕМЛЮ (В.П.) ЛЕТИТ (С ЧЕГО?) С ВЕТКИ (Р.П.) БЕЖАЛ (ПО ЧЕМУ?) ПО СНЕГУ (Д.П.)
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО? 1. НАЙТИ СЛОВО, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( ГЛАВНОЕ СЛОВО ) 2 . ЗАДАТЬ ПАДЕЖНЫЙ ВОПРОС (ОСНОВНОЙ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ), ВСПОМНИТЬ СЛОВО-ПОМОЩНИК , ПОСМОТРЕТЬ НА ПРЕДЛОГ . 3. ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ БУДЕМ МЫ СЛОВА СКЛОНЯТЬ. И.п. зим а снег Р.п. зим ы снег а Д.п. зим е снег у В.п. зим у снег Т.п. зим ой снег ом П.п. о зим е о снег е
РЕФЛЕКСИЯ Я ПОВТОРИЛ… Я ЗАПОМНИЛ… МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… Я ХОЧУ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
Урок "За землю Русскую" 3 класс "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....