Презентация "Падежи русского языка" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ятманкина Ксения Игоревна

Презентация к уроку в 3 классе "Падежи русского языка"


Изменение имен существительных по падежам

Цели: знать понятие «изменение слова по падежам»; учить решать проблемные задачи.

Ход урока

I. Чистописание.

 

Тополь, лагерь, группа, ребята.

II. Работа над новым материалом.

1. Введение понятия «изменение слова по падежам».

На доске записаны слова:

зимовать

зима

зимний

зимовка

озимь

зимушка

перезимовать

зима

до зимы

зиму

зимой

о зиме

зимы

о зимах

 

Вопросы для обсуждения:

– Что объединяет слова каждой группы?

– Чем  различаются  однокоренные  слова  и  формы  одного  и  того же слова?

– Какая часть слова помогает изменить форму слова?

– Как образуются новые слова?

2. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

1) Выполнение упражнения 1 (учебник, ч. II).

Вопросы:

– К какой части речи относятся слова  клен, работа, друзья?

– На какие вопросы они отвечают?

– Почему к ним поставили вопросы  где? откуда? куда?

– Что помогло именам существительным стать определением и обстоятельством? (Изменение формы слова.)

2) Выполнение упражнения 3 письменно (учебник).

3. Коллективное обсуждение правила.

Учитель. Ознакомьтесь с правилом в учебнике.

– Что называется изменением по падежам?

– Что помогает связывать слова в словосочетания и предложения?

 Физкультминутка

Задание: потренируйтесь в применении правила, изменяя слова в упражнении 4 по падежам (учебник).

Коллективный разбор предложений:

        чего?                                    где?

Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони.

             что?                                   что?      где?      что?

Дышат белые бока. Быстро гонит ветер в небе облака.

III. Итог урока.

– Почему имена существительные в предложениях могут быть обстоятельством, определением, дополнением?

– Что называется изменением по падежам?

Домашнее задание: найти и записать 3–4 предложения о своем городе, выделить в них второстепенные члены предложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon padezhi.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ » МЫ НАЧАТЬ УРОК ГОТОВЫ, БУДЕМ СЛУШАТЬ, РАССУЖДАТЬ И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАТЬ. ПРИГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОУ СОШ №2 ИМ. А.В.СУВОРОВА ЯТМАНКИНА КСЕНИЯ ИГОРЕВНА

Слайд 2

Я – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, И НЕТ НА МНЕ ЧУЖИХ ОДЕЖД. МЕНЯ ЛЕГКО ВСЕ УЗНАЮТ И В ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗОВУТ. ПРЕДЛОГОВ С ДЕТСТВА НЕ ЛЮБЛЮ, С СОБОЮ РЯДОМ НЕ ТЕРПЛЮ. МОИ ВОПРОСЫ – КТО? И ЧТО? НИ С ЧЕМ НЕ СПУТАЕТ НИКТО.

Слайд 3

А Я – ПАДЕЖ РОДИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР МОЙ – ОБЩИТЕЛЬНЫЙ. КОГО? ЧЕГО? – И ВОТ ОН Я! ПРЕДЛОГИ ЧАСТО МНЕ ДРУЗЬЯ: И С, И ДО, И У, И ИЗ – ДО НЕБА ВВЕРХ И С НЕБА ВНИЗ. ПОХОЖ Я НА ВИНИТЕЛЬНЫЙ БЫВАЮ ИНОГДА, НО В ТЕКСТЕ РАЗЛИЧИТЕ ВЫ ДВА ПАДЕЖА ВСЕГДА.

Слайд 4

Я НАЗЫВАЮСЬ ДАТЕЛЬНЫМ, РАБОТАЮ СТАРАТЕЛЬНО. КОМУ ОТДАТЬ ? К ЧЕМУ ПРИЗВАТЬ? ЛИШЬ ТОЛЬКО Я МОГУ СКАЗАТЬ. С ПРЕДЛОГОМ К И ПО ДРУЖУ, НО И ОДИН ГУЛЯТЬ ХОЖУ.

Слайд 5

А Я – ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ И Я ВО ВСЁМ ВИНЮ НЕВЕЖД. ЗАТО ОТЛИЧНИКОВ ЛЮБЛЮ, ДЛЯ НИХ «ПЯТЁРКИ» Я ЛОВЛЮ. КОГО ПОЗВАТЬ? ВО ЧТО ИГРАТЬ, ГОТОВ РЕБЯТАМ ПОДСКАЗАТЬ. НЕ ПРОЧЬ С ПРЕДЛОГАМИ ДРУЖИТЬ, НО И БЕЗ НИХ МОГУ ПРОЖИТЬ.

Слайд 6

А Я – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, ИСПОЛНЕН ВСЯЧЕСКИХ НАДЕЖД. ТВОРИТЕ! – ЧЕМ? ТВОРИТЕ! – С КЕМ? Я ПОДСКАЖУ ВАМ – НЕТ ПРОБЛЕМ! ПРЕДЛОГАМ ПЕРЕД, ПОД И НАД В ЛЮБОЙ МОМЕНТ Я ОЧЕНЬ РАД.

Слайд 7

А Я – ПАДЕЖ ПРЕДЛОЖНЫЙ. СО МНОЮ СЛУЧАЙ СЛОЖНЫЙ. МНЕ БЕЗ ПРЕДЛОГОВ СВЕТ НЕ МИЛ. О КОМ? О ЧЁМ Я ГОВОРИЛ? АХ ДА, НУЖНЫ ПРЕДЛОГИ! БЕЗ НИХ МНЕ НЕТ ДОРОГИ. ПУСТЬ БУДЕТ О, И В, И ПРИ – ТЫ ИХ СЛУЧАЙНО НЕ СОТРИ: ТОГДА СМОГУ Я РАССКАЗАТЬ, О ЧЁМ МЕЧТАТЬ И В ЧЁМ ГУЛЯТЬ?

Слайд 8

ПОМНИ! И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? что? кого? чего? нет кому? чему? рад кого? что? вижу кем? чем? творю о ком? о чём? думаю

Слайд 9

ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОЯВИЛСЯ (…?) НА ВЕТКАХ (....) УКРАСИЛИСЬ (…?) ИНЕЕМ (...) ЛЕТИТ (…?) НА ЗЕМЛЮ (...) ЛЕТИТ (…?) С ВЕТКИ (...) БЕЖАЛ (…?) ПО СНЕГУ (....)

Слайд 10

ПРОВЕРЬ ПОЯВИЛСЯ (НА ЧЁМ?) НА ВЕТКАХ (П.П.) УКРАСИЛИСЬ (ЧЕМ?) ИНЕЕМ (Т.П.) ЛЕТИТ (НА ЧТО?) НА ЗЕМЛЮ (В.П.) ЛЕТИТ (С ЧЕГО?) С ВЕТКИ (Р.П.) БЕЖАЛ (ПО ЧЕМУ?) ПО СНЕГУ (Д.П.)

Слайд 11

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО? 1. НАЙТИ СЛОВО, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( ГЛАВНОЕ СЛОВО ) 2 . ЗАДАТЬ ПАДЕЖНЫЙ ВОПРОС (ОСНОВНОЙ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ), ВСПОМНИТЬ СЛОВО-ПОМОЩНИК , ПОСМОТРЕТЬ НА ПРЕДЛОГ . 3. ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ

Слайд 12

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ БУДЕМ МЫ СЛОВА СКЛОНЯТЬ. И.п. зим а снег Р.п. зим ы снег а Д.п. зим е снег у В.п. зим у снег Т.п. зим ой снег ом П.п. о зим е о снег е

Слайд 13

РЕФЛЕКСИЯ Я ПОВТОРИЛ… Я ЗАПОМНИЛ… МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… Я ХОЧУ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Урок "За землю Русскую" 3 класс "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....