Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yazyk_bezudarnaya_glasnaya_v_korne_slova.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
"Правописание безударных гласных
в корне слова"
3 класс
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.
Задачи:
- формировать умение написания словарных слов;
- закреплять синтаксические навыки;
- развивать внимание, речевые умения и творческие способности;
- воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: карта путешествия (приложение №1), карточки для чистописания; карточки со словарными словами в форме рыбок; загадки; задание-письмо в конверте.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:
- Грамоте учиться - всегда пригодится.
- Красна птица пеньем, а человек уменьем.
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Объясните значение этих пословиц.
- Какую пословицу выберем для девиза урока.
II. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
Откройте свои записные книжки и запишите число.
- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
Итак, тема нашего урока "Правописание безударных гласных в корне".
III. Работа по теме урока.
1. Анализ карты путешествия (приложение № 1).
- Идти мы будем по карте. Карта - чертёж поверхности Земли, где отмечены реки, озёра, города.
- Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока.
2. Чистописание.
- Итак, начнем свой путь с города Чистописание.
- Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут тетради наклонно)
Я, друзья, от вас не скрою (берут в руки ручку) -
Ручку я вот так держу (ставят руки на локоть).
Сяду прямо, не согнусь (отпускают руки на тетрадь).
За работу я возьмусь.
- В городе Чистописание нас встречают буквы: (учитель открывает карточки) Я и М.
- Как зовут эти буквы? ("Я", "эм").
- Какой звук обозначает буква "Я"? (Гласная буква. Может обозначать один звук [а] или два звука [йа].)
- Какой звук обозначает буква "М"? (Согласный звук [м] или [м`].)
- Запишите эти буквы с предметами, названия которых начинаются на эти буквы.
Задание:
Учащиеся работают в тетрадях по образцу.
- Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.
3. Словарная работа.
- Вот мы подошли к озеру "Словарная работа". Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.
На рыбках написаны словарные слова: с...рока, л...сица, м...роз, п...нал, уч...ник, м...дведь.
-Запишите слово МЕДВЕДЬ. Сколько слогов, букв, звуков. Почему букв больше, чем звуков? Чем отличается звук [д] в середине от звука [т`] в конце слова?
4. Синтаксическая работа.
- А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса - зайце. (Записать и синтаксически разобрать предложения).
Запись: В лесу живёт хитрый заяц.
- Как по-другому можно назвать лес? (Чаща, роща).
- Объясните значение этих слов.
Роща - небольшой, чаще лиственный лес.
Чаща - густой, частый лес, заросли.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд,
Он пропрыгал десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем).
5. Избушка "Безударные гласные".
- Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес . Но впереди новые испытания - избушка "Безударные гласные", нас ждёт задание Бабы Яги.
Читаю загадки, вы пишете отгадки и радом проверочное слово. Кто отгадает загадку, пишет слово в кроссворд.
а). Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели. (Грибы).
б). Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река).
в). Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос).
г). Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно).
д). Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава).
Запись в тетрадях:
грибы - гриб
река - реки
колос - колосья
трава - травы
- Прочитайте выделенное слово в кроссворде.
-Что такое гроза?
Гроза - бурное ненастье с громом и молнией.
- Почему пишем ГРОЗА? Какое проверочное слово?
Запись: гроза - грозы.
6. Работа с учебником.
Учащиеся читают и выполняют упражнения.
Задание. Прочитайте предложения. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова.
Стояли хорошие ...сенние дни. мы часто х...дили в рощу. Х...телось узнать, как л...сные жители готовятся к зиме.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
- был ли ты осенью в лесу? Что интересного там видел? Напишите три-четыре предложения.
7. Город "Умники и умницы".
- Последнее испытание нас ждёт в городе "Умники и умницы".
Задание 1. Выберите проверочное слово.
Уд...вительно (диво, дева);
М...нять (мина, замена);
Л...пить (липко, лепка);
Подч...щать (честь, чисто);
Л...нивый (лень, линька);
Скр...пучий (скрепки, скрип);
М...стреить (мост, мастер).
Задание 2. Исправьте ошибки в письме.
-Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания:
"Здравствуй, Маша"
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваюсь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.
Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса".
- Послушайте, что ответила ему Маша.
"Ваня, здравствуй!
Посылаю тебе письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.
Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?
Ты, наверное. пошутил, когда написал, что заколешься?
И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки?
Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных?
Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?
И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?
Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться в десятом классе, и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?
- Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Давайте, ребята, поможем Ване разобраться. в чём же его ошибки.
(Учащиеся выписывают слова, в которых допущены ошибки и подбирают проверочные слова).
IV. Итог урока. Оценки.
- Что нового узнали на уроке?
- Как проверить написание безударных гласных в корне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....