Рабочая программа по родному русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа по родному языку для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.
5. Примерной рабочей программы «Родной русский язык» 1–4 класс, под ред.О. М.Александровой, Москва: Просвещение, 2020
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
3.1.1.1.22.1 | О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая
| Русский родной язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс
| 4 | М. :Просвещение ,2019 год.
| Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
В авторскую программу изменения не внесены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rodnoy_russ_yaz.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждаю»
протокол №__1___ от «27» 08 .2019г Зам.директора по УВР директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ
________/ Е.М. Исайкина ____________/Е .А.Дубынина
«27» августа 2020г. «27» августа 2020г.
Приказ № 127- ОД от «27» августа 2020г
Рабочая программа
учебного предмета «Родной русский язык»
4 класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Стрельцова А. А.,
учитель начальных классов
п. Новоселезнёво 2020г
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык»
Личностными результатами изучения родного русского языка в начальной школе являются:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения родного русского языка в начальной школе являются:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами родного русского языка в начальной школе являются:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
–буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных.
Ученик научится:
– при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
– распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми;
– распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
– осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
– использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
– понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
– понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
– использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
– соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
– соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
– произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
– выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
– проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
– заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
– выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
– соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
– пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
– пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
– пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
– различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
– владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
– использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
– использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
– владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
– анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
– составлять план текста, не разделённого на абзацы;
– пересказывать текст с изменением лица;
– создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
– оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
– редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
– соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему
- слушать и читать фрагменты стихотворений и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением;
- определять разные способы толкования значения слов. Наблюдать за сочетаемостью слов;
- совершенствовать орфографические навыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать связь предложений в тексте, овладеть средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор;
- создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествовать об участии в народных праздниках;
- создавать текст: развёрнутое толкование значения слова.
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему
2.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный);слова,связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка,батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки;вся семья вместе,так и душана месте; прописать ижицу и т.д.).Сравнение с пословицами ипоговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке?(Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч) | ||
1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Работа с текстом | 1 |
2 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Работа с толковым словарем. Образование слов | 1 |
3 | Вся семья вместе, так и душа на месте. Работа с пословицами. Однокоренные и родственные слова | 1 |
4 | Вся семья вместе, так и душа на месте. Работа с текстом. Диалог | 1 |
5 | Красна сказка складом, а песня– ладом. Работа с эпитетами | 1 |
6 | Красна сказка складом, а песня– ладом. Работа с синонимами | 1 |
7 | Красна сказка складом, а песня– ладом. Работа с текстом. Образование слов | 1 |
8 | Красное словцо не ложь. Работа с текстом. Фразеологизмы. | 1 |
9 | Красное словцо не ложь. Происхождение фразеологизмов | 1 |
10 | Красное словцо не ложь. Фразеологизмы и их значения | 1 |
11 | Язык языку весть подаёт. Происхождение слов. Этимология | 1 |
12 | Язык языку весть подаёт. Заимствованные слова | 1 |
13 | Язык языку весть подаёт. Работа с толковым словарем. Зачем нужны толковые словари? | 1 |
14 | Обобщение по разделу Русский язык: прошлое и настоящее | 1 |
Раздел 2. Язык в действии (7 ч) | ||
15 | Трудно ли образовывать формы глагола? Лицо глагола | 1 |
16 | Трудно ли образовывать формы глагола? Употребление глаголов типа «кушать, есть, класть, положить…» | 1 |
17 | Можно ли об одном и том же сказать по- разному? Слова-синонимы | 1 |
18 | Можно ли об одном и том же сказать по- разному? Синонимические словосочетания | 1 |
19 | Как и когда появились знаки препинания? Из истории происхождения знаков препинания | 1 |
20 | Как и когда появились знаки препинания? Работа с текстом | 1 |
21 | Обобщение по разделу Язык в действии. Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста (13 ч) | ||
22 | Задаём вопросы в диалоге | 1 |
23 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Тема текста, основная мысль | 1 |
24 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Работа с публицистическими текстами | 1 |
25 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Работа с художественными текстами | 1 |
26 | Учимся составлять план текста. Деление текста на смысловые части | 1 |
27 | Учимся составлять план текста. Упражняемся в составлении плана текста | 1 |
28 | Учимся пересказывать текст. Алгоритм пересказа текста | 1 |
29 | Учимся пересказывать текст. Практикуемся в пересказе текста | 1 |
30 | Учимся оценивать и редактировать тексты. Типы текстов | 1 |
31 | Учимся оценивать и редактировать тексты. Работа с повторяющимися словами в тексте | 1 |
32 | Учимся оценивать и редактировать тексты. Языковые средства | 1 |
33 | Учимся оценивать и редактировать тексты. Практикуемся в редактировании текста | 1 |
34 | Обобщение по разделу Секреты речи и текста.Представление результатов выполнения задания «Пишем разные тексты об одном и том же» | 1 |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку ...
Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.3. Содержание ...
рабочая программа по родному русскому языку 2 кл 2 часа внеделю
рабочая программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...