Рабочая программа по родному русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Стрельцова Анна Алексеевна

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по родному языку для 4 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении  и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 

2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская  СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.

3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.

5. Примерной рабочей программы «Родной русский язык» 1–4 класс, под ред.О. М.Александровой, Москва:  Просвещение, 2020

 

                                                                                                                                                                 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

3.1.1.1.22.1

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая

 

Русский родной язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс

 

4

М. :Просвещение ,2019 год.

 

Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.)

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

В авторскую программу изменения не внесены.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rodnoy_russ_yaz.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Новоселезнёвская средняя  общеобразовательная школа

п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.

           Рассмотрено на заседании ШМО                                                  «Согласовано»                                               «Утверждаю»

           протокол №__1___ от «27» 08 .2019г                                           Зам.директора по УВР                                 директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ

                                                                                                                         ________/ Е.М. Исайкина                       ____________/Е .А.Дубынина

                                                                                                                         «27» августа 2020г.                                             «27» августа 2020г.

                                                                                                                                                                                            Приказ № 127- ОД от  «27» августа 2020г

Рабочая программа

учебного предмета «Родной русский язык»

4 класс

2020-2021 учебный год

Составитель:

Стрельцова А. А.,

учитель начальных классов

п. Новоселезнёво 2020г

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык»

     Личностными результатами изучения родного русского языка в начальной школе являются:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения родного русского языка в начальной школе являются:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами родного русского языка в начальной школе являются: 

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

–буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных.

Ученик научится:

– при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

– распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между        людьми;        

– распознавать        русские        традиционные        сказочные        образы,        эпитеты        и сравнения        в        произведениях        устного        народного        творчества        и произведениях        детской        художественной        литературы;        

– осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

– использовать        словарные        статьи        учебного        пособия        для        определения лексического значения слова;

– понимать        значение        русских        пословиц        и        поговорок,        связанных        с изученными темами;

– понимать        значение        фразеологических        оборотов,        связанных        с изученными        темами;        осознавать        уместность        их        употребления         в современных ситуациях речевого общения;

– использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

– соотносить        собственную        и        чужую        речь        с        нормами        современного русского литературного языка (в рамках изученного);

– соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

– произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

– выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

– проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

– заменять        синонимическими        конструкциями        отдельные        глаголы,        у которых        нет        формы        1-го        лица        единственного        числа        настоящего        и будущего времени;

– выявлять        и        исправлять        в        устной        речи        типичные        грамматические ошибки,        связанные        с нарушением        согласования        имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

– соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

– пользоваться        учебными        толковыми        словарями        для        определения лексического значения слова;

– пользоваться        орфографическим        словарём        для        определения нормативного написания слов;

– пользоваться        учебным        этимологическим        словарём        для        уточнения происхождения слова;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

– различать        этикетные        формы        обращения        в        официальной        и неофициальной речевой ситуации;

– владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

– использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

– использовать        в        речи        языковые        средства        для        свободного        выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

– владеть        различными        приёмами        слушания        научно-познавательных        и художественных        текстов        об        истории        языка        и        о        культуре        русского народа;

– анализировать        информацию        прочитанного        и        прослушанного        текста: отделять        главные        факты        от        второстепенных,        выделять        наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

– составлять план текста, не разделённого на абзацы;

– пересказывать текст с изменением лица;

– создавать        тексты-повествования        о        посещении        музеев,        об        участии        в народных        праздниках,        об        участии        в        мастер-классах,        связанных        с народными промыслами;

– оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

– редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

– соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему

 - слушать и   читать фрагменты стихотворений  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением;

- определять разные способы толкования значения слов. Наблюдать за сочетаемостью слов;

- совершенствовать орфографические навыки.  

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать связь предложений в тексте, овладеть средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор;

- создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествовать об участии в народных праздниках;

- создавать текст: развёрнутое толкование значения слова.

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему

2.Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный);слова,связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка,батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки;вся семья вместе,так и душана месте; прописать ижицу и т.д.).Сравнение с пословицами ипоговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке?(Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

3.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч)

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Работа с текстом

1

2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Работа с толковым словарем. Образование слов

1

3

Вся семья вместе, так и душа на месте. Работа с пословицами. Однокоренные и родственные слова

1

4

Вся семья вместе, так и душа на месте. Работа с текстом. Диалог

1

5

Красна сказка складом, а песня– ладом. Работа с эпитетами

1

6

Красна сказка складом, а песня– ладом. Работа с синонимами

1

7

Красна сказка складом, а песня– ладом. Работа с текстом. Образование слов

1

8

Красное словцо не ложь. Работа с текстом. Фразеологизмы.

1

9

Красное словцо не ложь.  Происхождение фразеологизмов

1

10

Красное словцо не ложь. Фразеологизмы и их значения

1

11

Язык языку весть подаёт. Происхождение слов. Этимология

1

12

Язык языку весть подаёт. Заимствованные слова

1

13

Язык языку весть подаёт. Работа с толковым словарем. Зачем нужны толковые словари?

1

14

Обобщение по разделу Русский язык: прошлое и настоящее

1

Раздел 2. Язык в действии (7 ч)

15

Трудно ли образовывать формы глагола? Лицо глагола

1

16

Трудно ли образовывать формы глагола? Употребление глаголов типа «кушать, есть, класть, положить…»

1

17

Можно ли об одном и том же сказать по- разному? Слова-синонимы

1

18

Можно ли об одном и том же сказать по- разному? Синонимические словосочетания

1

19

Как и когда появились знаки препинания? Из истории происхождения знаков препинания

1

20

Как и когда появились знаки препинания? Работа с текстом

1

21

Обобщение по разделу Язык в действии. Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

1

Раздел 3. Секреты речи и текста (13 ч)

22

Задаём вопросы в диалоге

1

23

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Тема текста, основная мысль

1

24

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Работа с публицистическими текстами

1

25

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Работа с художественными текстами

1

26

Учимся составлять план текста. Деление текста на смысловые части

1

27

Учимся составлять план текста. Упражняемся в составлении плана текста

1

28

Учимся пересказывать текст. Алгоритм пересказа текста

1

29

Учимся пересказывать текст. Практикуемся в пересказе текста

1

30

Учимся оценивать и редактировать тексты. Типы текстов

1

31

Учимся оценивать и редактировать тексты. Работа с повторяющимися словами в тексте

1

32

Учимся оценивать и редактировать тексты. Языковые средства

1

33

Учимся оценивать и редактировать тексты. Практикуемся в редактировании текста

1

34

Обобщение по разделу Секреты речи и текста.Представление результатов выполнения задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

1

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа  по родному (русскому) языку ...

Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.3.   Содержание ...

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...