Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока русского языка | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка.
Тема: "Наречие как часть речи"
ГБОУ СОШ №455 класс 4 "Б"
Учитель Щербакова Ксенья Анатольевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Русский язык | Класс | 4 «Б» |
Тема урока | Наречие как часть речи | ||
Дидактическая цель | Дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
- находить выход из сложившейся ситуации, адекватно реагировать на возникшие затруднения; - формировать уважение к иному мнению; - развивать самостоятельность; - проводить самооценку. | - самостоятельно формулировать задание, определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения; - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | - находить наречия в тексте; - выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; - употреблять наречия в письменной и устной речи; - определять роль наречий в предложении и тексте; - классифицировать слова на группы по грамматическим признакам | |
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Здоровьесберегающая, рефлексивная, диалоговая | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебная презентация, компьютер, мультимедийный проектор | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя Для ученика | УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс 1 часть Рабочая тетрадь |
Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Начинается урок. | Проверяют готовность к уроку |
2. Проверка домашнего задания. | - Ребята, какие пословицы с именами числительными вы записали? | Одна голова хорошо, а две лучше. Где больше двух, там говорят вслух. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
2. Актуализация знаний. | - Прочитайте пословицу: Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь. (слайд 1) - Как вы понимаете смысл? - Спишите пословицу, укажите части речи. | Читают пословицу. Высказывают собственное мнение. Записывают в тетрадь. Вспоминают признаки изученных частей речи. |
3. Самоопределение к деятельности | - Удалось ли вам определить все части речи? - Какие слова вызвали затруднение? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Давайте определим, что же обозначают эти слова и узнаем что это за часть речи. | Рассуждают. Затруднения со словами вчера и завтра. Определяют вопрос когда? Проявляют заинтересованность дальнейшего изучения. |
4. Целеполагание и постановка учебной задачи | - Эти слова относятся к новой для вас части речи. Она называется наречие. (слайд 2) - Сформулируйте задачи урока. | Формулируют задачу: знакомство с новой частью речи, ее особенностями, узнать что обозначают, на какие вопросы отвечают, какие имеют морфологические признаки. |
5. Работа над темой урока по учебнику | - Откройте учебник на стр. 73 упражнение 124 - Прочитайте стихотворение выразительно. - Кто его автор? - Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт? - Назовите первое выделенное слово. - С каким словом оно связано в предложении? Что оно обозначает? На какой вопрос отвечает? - Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слова. - Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выпишите словосочетание и поставьте вопрос. Графически покажите зависимость. - Что обозначает эта часть речи – признак предмета или признак действия? - Прочитайте в рубрике «Обратите внимание!», что это за слово. - Сделайте вывод; наречие обозначает признак действия, отвечает на вопрос как? В предложении связано с глаголом, является второстепенным членом предложения. | Работают с упражнением. Отвечают на вопросы. Работа с иллюстрацией. - Печальные. - Поляны (какие?) печальные Обозначает признак предмета Это имя прилагательное Выписывают. Один ученик работает у доски. - Печально Льет (как?) печально Зависит от глагола Обозначает признак действия Выписывают. - Признак действия. Чтение вслух. - Наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос как?; в предложении связано с глаголом, является второстепенным членом |
6. Физкультминутка. | (слайд 3) | Выполняют движения под музыкальное сопровождение. |
7. Первичное закрепление материала | Работа по учебнику упр.125 (устно) - Прочитайте. Докажите, что выделенные слова являются наречиями. - Прочитайте стихотворение выразительно. - Кто его автор? - Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт? - Найдите в этом четверостишии наречия. - Поставьте к ним вопросы - Что обозначает наречие? | Читают задание. В парах оставляют план действий. Доказывают, опираясь на сделанный вывод, что выделенные слова являются наречиями. Проводят исследование. Изменяют глагол по числам, временам, наблюдают - изменяется ли при этом наречие. Делают вывод, что наречие неизменяемая часть речи. Соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике на с. 73. Делают вывод о том, что наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос как? В предложении наречие связано с глаголом, является второстепенным членом. |
8. Закрепление материала. | - Прочитайте упр. 126, назовите наречия. - Прочитайте предложения без наречий, а потом с ними. Что изменилось? - Выпишите из каждого предложения словосочетания с наречием, поставьте вопрос от главного слова к зависимому слову (комментированное письмо). - Какую роль играют наречия в предложении? - Чтобы хорошо запомнить вопросы наречий и слова к которым они относится выполним упр.127 | Читают, называют наречия. Выписывают. Делают вывод о том, что наречия дают дополнительную информацию, уточняя где, когда, как происходит действие. Ставят вопрос, определяют значение наречия в каждом предложении: обозначение места действия обозначение времени действия обозначение образа действия Оценивают выполнение работы. Самостоятельно выполняют. Проверка по цепочке. Оценивание своих результатов. |
9. Рефлексия. | - Замените фразеологизмы синонимом (слайд 4) Пальчики оближешь - Битый час - На край света - Как снег на голову - Кот наплакал - Встать чуть свет - Со всего маху - На скорую руку - Положа руку на сердце – - Оцените свою работу на уроке. | Работа с фразеологизмами. Самооценивание. |
10. Подведение итогов. | - Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает - Что мы узнали о наречии как о части речи? | - Наречие!! Высказывания детей. |
11. Домашнее задание | - Составьте кластер «Наречие» | Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"
Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...
Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"
Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Имя существительное как часть речи" с презентацией.
Конспект урока...
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Методическая разработка урока русского языка "Служебные части речи. Частицы"
Цели урока: обобщить признаки служебных частей речи; углубить знания о частицах; развивать умения различать самостоятельные и служебные части речи....
Методическая разработка урока русского языка "Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи"
Урок обобщения и систематизации знаний для 3 класса....