Компетентно – ориентированное задание для учащихся 4 класс Тема: «Имена прилагательные»
тест по русскому языку (4 класс)
Компетентно – ориентированное задание для учащихся.
Русский язык, 4 класс
Тема: «Имя прилагательное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету: русский язык
Тема: «Имя прилагательное. Обобщение»
Цель: обобщить знания о прилагательном, как о части речи.
- Проблемная ситуация. Отсроченное задание.
(мотивация, нацеливание на высокий результат)
Компетентно – ориентированное задание для учащихся
4 класс
Тема: «Имена прилагательные»
Стимул: Ученик 4 класса принимал участие в городской олимпиаде по русскому языку. С одним из заданий он не справился. Вспомни, какими знаниями надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание. Выполни задание.
Задачная формулировка: Подбери прилагательные к существительным и запиши словосочетания сначала в единственном числе, в творительном падеже, выдели окончание. Затем во множественном числе, в творительном падеже, выдели окончание. Воспользуйся справкой.
Справка: Творительный падеж (доволен) Кем? Чем?
- Прочитайте задание. Попробуете оценить себя, сможете ли вы его выполнить, на первый взгляд, сделайте для себя прогноз. Всеми ли знаниями вы обладаете, может какое – то задание вызвало вопросы?
- Но прежде, чем приступить к выполнению этого олимпиадного задания, выполним более простые задания, после чего каждый из вас попробует справиться с олимпиадным заданием самостоятельно, и оценить свои накопленные знания и умения по теме: «Имена прилагательные».
- Первое задание - это первый бланк. Работаем в паре. Читаем и выполняем задание.
- Выполнение заданий для выведения алгоритма, выводов, которые нужны для выполнения КОЗ
1 задание
1. Прочитайте два текста. Устно определите главную мысль каждого текста?
Дайте название каждому тексту и запиши его.
____________________ Зима, но уже тепло. Погода. Небо. Из облаков падает то дождь, то снег. Дует ветер и раскачивает ветви деревьев. Везде лужи и сугробы снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! | ____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода стоит пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
2.Сравните тексты и сделайте вывод:
Какую роль прилагательные играют в нашей речи? (подбери подходящие прилагательные (можно изменить форму) из слов для справки и запиши их)
Прилагательные делают нашу речь - ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Слова для справки: полная, золотые, великолепной, понятной, привлекательной, чистой, яркой, эмоциональной, грамотной, высокой, большой, веселое, вкусной.
- Кто выполнил задание поднимает руки!
- Как назвали текст?
- Какую роль прилагательные играют в нашей речи?
(Прилагательные делают нашу речь полной, яркой, более точно помогают выразить свои мысли)
- Какие прилагательные вы подобрали к выводу? (на доске вывешиваем прилагательные)
1. Прилагательные делают нашу речь - полной, великолепной, понятной, привлекательной, чистой, яркой, эмоциональной, грамотной, высокой, веселой. |
2 задание
«Лови орфографическую ошибку»
1. Прочитайте текст. Заполните таблицу и исправьте орфографические ошибки в тексте.
____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурый. Из облаков падает то холодная дождь, то мелкие снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви большим деревьев. Везде огромных лужи и последний сугробы серова снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
Таблица:
Существительное, с которым оно связано (главное слово) | Число, род, падеж существительного | Вопрос к прилагательному от существительного | Прилагательное в правильной форме | Окончание у прилагательного |
- Сверьте по образцу выполненное задание (на экране правильный текст)
Приход весны. Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
2.Составьте алгоритм (укажите в клеточках правильную последовательность действий), как правильно написать окончание у прилагательного.
Алгоритм Для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного надо:
2.Определить у существительного – число, род, падеж. 3.Найти существительное, с которым связано прилагательное. 4.Вспомнить какое окончание у прилагательного в этом числе, роде и падеже. 5.Задать от существительного вопрос к прилагательному. |
- Какой алгоритм у вас получился для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного? (дети читают, вывешиваю алгоритм на доску)
2. Алгоритм Для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного надо: 1.Найти существительное, с которым связано прилагательное. 2.Определить у существительного – число, род, падеж. 3.Задать от существительного вопрос к прилагательному. 4. Вспомнить какое окончание у прилагательного в этом числе, роде и падеже. 5. Написать правильное окончание у прилагательного. |
3 задание
«Исправь лексическую (смысловую) ошибку»
1.Прочитайте внимательно текст, найди предложение, в котором прилагательное и существительно не связано по смыслу.
2. Замени прилагательное верным синонимом.
Приход весны. Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует огромный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
3. Запишите правильное предложение.
________________________________________________________________________
4.Сделай вывод:
Прилагательное и существительное_____________________________________.
- Какое предложение у вас получилось, прочитайте? Какое слово заменили, оно оказалось точным? (огромный – сильный)
- Сверяем правильный текст на экране.
Дует СИЛЬНЫЙ ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. |
- Какой вывод записали?
(Прилагательные с существительными должны быть связаны по смыслу.) – вывешиваю на доску.
3.Прилагательные с существительными должны быть связаны по смыслу. |
- Сделаем общий вывод! Для того, чтобы выполнить олимпиадное задание, какими знаниями мы должны обладать? (обращаю внимание на доску)
3.Самостоятельное выполнение КОЗ (олимпиадного задания)
- Ну, а теперь, приступаем каждый самостоятельно к выполнению олимпиадного задания (пользуйтесь справкой).
Справка: Существительное – творительный падеж (доволен) Кем? Чем?
- Сравните с эталоном на экране. Что вызвало проблему, может вопрос, сомнение?
- Все ли задания показались простыми?
- Всем ли удалось справиться в последней группой слов? Может возникло удивление?
- Тогда проверим по эталону.. (экран)
Проверка по эталону
Зубным врачом, зубастой акулой, зубастым волком. Зубными врачами, зубастыми акулами, зубастыми волками.
Дружеским приветом, дружной работой, дружным классом. Дружескими приветами, дружными работами, дружными классами.
Красочным альбомом, красным альбомом, красочной книгой, красной книгой, красным флагом. Красочными альбомами, красными альбомами, красочными книгами, красными книгами, красными флагами.
Запасливым человеком, запасным выходом, запасным карандаш. Запасливыми людьми, запасными выходами, запасными карандашами. |
- Всем ли удалось выполнить правильно все задания? А последнюю группу слов?
На экране – таблица!
запа́сливый — запа́сный
В русском языке такие слова называют - Паронимы. Паро́нимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Эти слова составляют паронимическую пару. |
(Если нет время сомой прочитать примеры)
–Узнать, что такое паронимы, записать свои примеры.
Примеры: Примеры: |
- Если ошиблись, исправьтесь.
- Ребята ответьте на вопрос!
Словосочетание: ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД – Где встречали?
(в транспорте, над стеклом: в помещении . на случай срочной эвакуации)
- Самоконтроль и самооценка
- Посчитайте свои баллы, запишите.
Оцени себя!
За каждое правильное задание по 2 балла. Если по одной ошибке в задании, то по 1 баллу. 6 задание не считаем. Посчитайте общее количество баллов. Запишите.
- Рефлексия учебной деятельности (эмоциональное состояние):
– Вы в группах выполняли проектные работа: Прилагательные в сказке «Сказка о рыбке и рыбке» А.С. Пушкина. Вот и воспользуемся этим. Наклеим чешую на золотую рыбку. А какая она получится, посмотрим, золотая ли?
Было интересно (желтый)
Было трудно (красный)
«Золотая рыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". 2 класс
Конспект урока русского языка по программе "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Имена прилагательные"
Т.Г.Рамзаева Учебник по русскому языку 2 класс «Дрофа», 2005 годТема урока « Роль имени прилагательного в русском языке».Тип урока: Изучение нового материала по теме « Имена прилагательные»...
Компетентно-ориентированное задание
Русский язык, 2 класс, тема «Предлог как слово и его роль в речи»)...
Проверочные работы по теме " Имена прилагательные 4 класс"
Данные работы помогают проверить знания учащихся по теме "Склонение имен прилагательных"....
Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс
Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...
Урок русского языка в 4 классе с использованием компетентно – ориентированных заданий.
Предмет: Русский язык, 4 классТема урока: Имя прилагательное.Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.Использование КОЗ на уроках русского языка. Основным вопросом урока является:...
Русский язык 2 класс Тема:«Имена прилагательные»
Конспект урока "ИМена прилагательные"...