Урок русского языка во 2 классе по теме "Имена прилагательные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Т.Г.Рамзаева Учебник по русскому языку 2 класс «Дрофа», 2005 год
Тема урока « Роль имени прилагательного в русском языке».
Тип урока: Изучение нового материала по теме « Имена прилагательные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2__klasse1.doc | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Учитель: Гилязова Эльвира Вадиулловна, гимназия №13 Ново-Савиновского района г. Казани.
Т.Г.Рамзаева Учебник по русскому языку 2 класс «Дрофа», 2005 год
Тема урока « Роль имени прилагательного в русском языке».
Тип урока: Изучение нового материала по теме « Имена прилагательные»
Цели:
1.Обучающая-выявить роль имени прилагательного в русском языке. Учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи.
2.Развивать умения находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет. Развивать речь, орфографическую зоркость.
3.Воспитывать любовь к животным, прививать чувство ответственности за судьбу питомцев.
На первом этапе урока ставится проблема: какую роль в русском языке выполняет имя прилагательное?
На этапе актуализации знаний учащиеся сами отвечают на этот вопрос.
На этапе закрепления ученики выполняют разнообразные задания по этой проблеме.
Методы и приёмы: беседа-приём постановки вопросов, обсуждение ответов, формулирование выводов из беседы; метод иллюстраций - приём показа, обсуждение увиденного, проблемно- поисковый метод, метод самостоятельной работы.
Формы работ - устная, письменная; индивидуальная, коллективная, по вариантам.
На уроке используется межпредметная связь (окружающий мир, рисование).
Физминутка должна быть связана с темой «Животные»
Ход урока
І. Орг. момент
- Вот и прозвенел звонок, начинается урок!
- Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроках? (Да!)
IІ. Чистописание (выполняется в рабочей тетради)
н
нн
- Какое правило напоминает вам это соединение? ( Написание слов с
удвоенной согласной).
На доске учитель открывает слово длина
- Измените слово, чтобы стала удвоенная н (Длинный)
Прописывание слова длинный
- На какой вопрос отвечает слово? (какой?) Значит это какая часть речи? (имя прилагательное)
IIІ. Сообщение темы и цели урока.
На доске учитель открывает запись Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
- Ребята, сегодня мы должны ответить на этот вопрос.
IV. Работа по проблеме урока.
1 задание.
- Внимательно прочитайте записанные на доске слова (коллективно)
Лса, верная, тигр, сбака, хитрая, пушстая, кошка, плсатый.
Словарная работа
- Какие буквы пропущены? Докажите свой ответ. ( Лиса, проверочное слово лис. Собака, словарное слово. Пушистая, сочетание жи, щи пиши с буквой и. Полосатый, сочетание оло, проверяем - полосы, полоска)
- На какие две группы их можно поделить (существительные, прилагательные)
- Запишем существительные (по 1 уч.)
лиса
собака
тигр
кошка
- А что такое имена существительные? (часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы – кто? что? кого? чего? кем? чем? о ком? о чём? кому? чему?)
На доске рисунки
- Это кто? (животные)
Запись учеником слова животные - какая орфограмма? (сочетание жи)
- На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние)
- Чем отличаются дикие и домашние животные? (за домашними животными ухаживает человек, а дикие заботятся сами о себе)
- Всегда ли домашние животные живут дома, сытые, ухоженные? (нет, иногда люди выгоняют своих питомцев на улицу)
- Какой нужно сделать вывод? Кем они для нас являются? (перед тем, как завести животное, надо подумать, сможешь ли ты за ним ухаживать, ведь они зависят от нас. Они - наши друзья, любимцы)
На доску учитель вывешивает:
Друзья человека
Братья наши меньшие
Чтение хором.
А теперь запишем прилагательные (самостоятельно), которые подходят к данным существительным.
хитрая
верная
полосатый
пушистая
Проверка.
- Чем помогли нам эти слова? (слова помогли узнать о данном животном, описали их)
2 задание – по вариантам
А)1 вариант: выбрать и записать слова, описывающие лису.
2 вариант: выбрать и записать слова, описывающие собаку.
Хищная, хитрая, умная, рыжая, пятнистая, белая, верная.
Проверка(1 в.- хищная, хитрая, умная, рыжая; 2 .- умная, хитрая, рыжая, пятнистая, белая, верная).
Б) - Поиграем, я вам загадаю загадку: уши, лапы, хвост. ( Кот, лиса, волк, мышка, собака)
- А почему у вас разные ответы? (нет описания)
- Загадаю ещё раз: Длинные уши
Пушистый хвост
Мягкие лапки (заяц)
- Почему во второй раз дан точный ответ? Значит, зачем нужны прилагательные? (имена прилагательные описывают предметы, характеризуют их)
3 задание.
Составляем предложения по схеме: Какой? Кто? Что делает? (по рисункам)
Запись 1 предложения учителем, 1 учеником, 1 сам-но, 1 устно
( Белый зайчик скачет. Злой волк бежит. Пёстрый дятел летит. Добрый врач лечит.)
4 задание.
Работа по учебнику.
Стр. 141упр.270- спиши, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.
(1. Белка (какая?) рыжая. 2. Волк (какой?) злой. 3. Лиса (какая?) хитрая.
4. Слон (какой?) сильный.)
5. Игра «Угадай-ка!»
С помощью прилагательных на доске описать одноклассника, остальные должны угадать, кто это.
Лицо____________
Лоб______________
Глаза____________
Волосы___________
Характер_________
(округлое, широкий, голубые, светлые и длинные, добрый и спокойный-
это Ильмира)
- Смогли ли бы мы поиграть в эту игру без прилагательных? (нет, мы бы не догадались, о ком речь)
6 задание.
У каждого ученика рис. животного (чёрно- белый). Надо разрисовать его и написать предложение. (Разноцветный попугай сидит на ветке. Рыжая лиса бежит по узкой тропинке. Полосатый тигр живёт в зоопарке.)
V. Итог урока.
- Смогли мы с вами ответить на вопрос урока? (да, имена прилагательные нужны для описания, они обогащают нашу речь)
- Что вам понравилось на уроке? (ученики называют разные виды деятельности)
- Оценки.
VI. Домашнее задание.
- Приготовить описание предмета, не называя его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».
Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость....
Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...
Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?»
Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?», прилагается презентация.Задачи урока:Закреплять умения:- определять грамматические и смысловые связи слов в пред...
Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного
Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного" ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Урок русского языка 4 класс Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода
Обобщающий урок русского языка в 4 классе...
Урок русского языка. 3 класс. "Изменение имен прилагательных по родам".
Урок разработан по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Соответствует требованиям ФГОС....