Русский язык 2 класс Тема:«Имена прилагательные»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока русского языка на тему:
«Имена прилагательные»
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Имена прилагательные»
Класс, УМК: 2А, «Школа России»
Цель урока: Создание условий для дополнения и закрепления уже имеющихся знаний о именах прилагательных.
Планируемые результаты урока:
Предметные: узнать для чего в речи нужны имена прилагательные, формировать умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; умение находить имена прилагательные в тексте.
Метапредметные УУД: учить корректно и аргументировано высказывать своё мнение, формулировать выводы;
Личностные УУД: проявлять познавательный интерес, любознательность, осознавать роль имён прилагательных в нашей речи;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
#1052;отивация к учебной деятельнсти | Словесный (беседа) наглядный | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. «Дорогу осилит идущий». Как вы понимаете это выражение? Правильно. Оно станет девизом урока. | Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку. Мы считаем, что только прилагая усилия, можно чего-то добиться. |
ф | Слайды презентации | Самоконтроль, устный |
#1040;ктуализация | Практический Словесный(беседа) наглядный | Запишите число в тетрадь Ребята, на доске у нас слова, которые вам нужно распределить на 3 группы (Волшебник, мыльный, иней, забыл, смелая, синий, летит, зеленеет, добрая, усталость) На какие группы мы их распределим? С помощью каких вопросов вы определили какая это часть речи? Посмотрите на слайд (иллюстрации гномика). - Что мы можем сказать о гноме? Какой гном? - Как другими словами мы можем сказать о нем? - Что вы можете сказать о данных прилагательных? - Как называются слова, близкие по значению? - А это какой гном? - Что вы можете сказать о данных прилагательных? - Как называются слова, противоположные по значению? | 1существитлеьные: волшебник, иней, добро, усталость 2глаголы: забыл, летит, зеленеет 3прилагательные: смелая, мыльный, добрая #1050;то? Что? #1063;то делать? Что делает? #1050;акой?Какая? Он веселый - Радостный, счастливый. - Они близкие по значению. - Синонимы. - Грустный. - Они противоположные по значению. - Антонимы. | ф | слайды презентации | Письменный |
#1054;рганизация и выявление индивидуальных затруднений | Словесный (беседа) | Сейчас мы будем создавать с вами создадим схему признаков имён прилагательных Имя прилагательное Чем является? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Для чего служит? | Самостоятельной частью речи Какой? Какая? Признаки предметов Ответы детей | ф | устный | |
#1062;елеполагание | Словесный (беседа) Наглядный | Как вы думаете, что нам предстоит сегодня узнать? Перед вами план нашего урока, давайте его прочитаем. #1059;знать для чего нужны имена прилагательные #1059;читься подбирать противоположные и близкие по значению имена прилагательные #1074;ыполнить задания 4оценить свою работу на уроке | Узнать, для чего нам нужны прилагательные и будем учиться подбирать противоположные и близкие по значению имена прилагательные. | ф | слайды презентации | устный |
#1055;остроение проекта действий | Практический Словесный (беседа) | Сейчас открываем учебник на странице 90 упражнение номер 154 - Прочитайте этот текст - Какие слова помогли вам представить красоту цветика –семицветика? - К какой части речи относятся эти слова? - А теперь прочитайте его без прилагательных - О чем первый текст, который вы читали с прилагательными? - А второй текст , который вы прочитали без имён прилагательных, о чём? - Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете? - А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? - Какую роль играют имена прилагательные в русском языке? Давайте прочитаем правило после упражнения. Физминутка Встанем, дети Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. - (Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели (Приседаем.) И соседа не задели, ( Садимся.) А теперь придется встать, (Встали, потянулись.) Тихо сесть, (Ровненько сели.) Теперь продолжим работу. Следующее упражнение 155 Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные. 1. Муравей мален..кий, а слон … . 2. Уголь черный, а снег … . 3. Д..орога широкая, а тр..пинка … . 4. Перец гор..кий, а сах..р … . - Обозначьте орфограммы. (Устная проверка.) - Назовите слова, в которых мягкость предшествующего согласного обозначена буквой Ь. - Назовите слово с проверяемой безударной гласной. Как проверить, какую гласную надо писать в корне слова? - Назовите слово с парной согласной в корне. Как проверить, какую парную гласную надо писать в корне слова? - Правильно. Молодцы! Теперь давайте найдём в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные? Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях? Давайте прочитаем правило после этого упражнения . | Читают из текста Имена прилагательные - О цветике-семицветике.. - О цветике, но ни как о семицветике. Наличие прилагательных. - Они сделали текст более красивым, интересным, понятным. Помогают описать предмет ярко и красочно. Читают 1. Муравей маленький, а слон большой. 2. Уголь черный, а снег белый. 3. Доро́га широкая, а тропи́нка узкая. 4. Перец горький, а са́хар сладкий. - Маленький, большой, горький. - Тропи́нка – тро́пка. - Сладкий – сладок. Подобрать проверочное слово. Противоположные по смыслу прилагательные: маленький - большой, чёрный - белый, горький - сладкий, широкая - узкая. Прилагательные-антонимы употреблены для построения противопоставлений, основанных на сравнении предметов по одному о тому же признаку (размер, цвет, вкус и т. д.). | и ф | Учебник В.П. Канакиной | письменный |
#1056;еализация проекта | Практический | Прочитайте задание упр. 156. Прочитайте. Придумайте первую часть сравнений. Для этого подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. (…) ___________, как лиса. (…) ___________, как солнышко. (…) ___________, как ежик. (…) ___________, как заяц. (…) ___________, как апельсин. Образец. (Какой?) Кислый, как клюква. Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное. (учитель вызывает к доске ученика) | (Какой?) Хитрый, как лиса. (Какой?) Тёплый, как солнышко. (Какой?) Колючий, как ёжик. (Какой?) Трусливый, как заяц. (Какой?) Оранжевый, как апельсин. | ф ф | Учебник В.П. Канакиной | устный |
#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону | Словесный (беседа) Наглядный Практический | Сейчас у вас на доске задание, который каждый выполняет индивидуально. #1055;одбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках): Например: Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный. Деревья ( ) – Яблоко ( ) – Книга ( ) – #1047;апиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы) Длинный, Высокая, Мелкий Проверка устно | (Какие?) высокие, низкие, зеленые, хвойные (Какое?) сладкое, красное, большое (Какая?) интересная, красочная, скучная, стараа. Короткий , низкая, крупный | ф и | слайды презентации | устный самоконтроль |
#1042;ключение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) Практический Наглядный
| Теперь выполним упражнение 157 Прочитаем, что нужно сделать? Давайте составим предложение, кто сможет? Теперь укажем части речи и подчеркнём главные члены предложения. Имена прилагательные в данном предложении являются главными членами предложения или второстепенными? | . Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения. | и | Учебник В.П. Канакиной | самоконтроль |
#1056;ефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Какая была цель нашего урока? Выполнили ли мы её? Что для вас было сложным на уроке? Со всеми ли заданиями вы справились? Оценка учителем работы учеников. | . Узнать, для чего нам нужны прилагательные и будем учиться подбирать противоположные и близкие по значению имена прилагательные. Да Ответы учеников | ф | самоконтроль | |
#1044;омашнее задание | Словесный (беседа) | Упр.158 | ф | самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". 2 класс
Конспект урока русского языка по программе "Школа России"...
Урок русского языка по теме "Имена прилагательные , противоположные по смыслу".
Данный материал использовался как урок русского языка в классе компенсирующего обучения ( дети цыганской национальности), поэтому применяется много наглядности ( развито наглядное мышление...
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс
Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...
Проект по русскому языку на тему "Имена прилагательные в сказке "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина" 4 класс.
Проект по русскому языку на тему "Имена прилагательные в сказке "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина"....
Проект по русскому языку на тему:« Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». 4 класс
Проект по русскому языку на тему:« Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имена прилагательные. Закрепление.2 класс"
Разработка данного урока поможет ученикам отработать и закрепить материал по теме: Имена прилагательные....