Урок русского языка в 4 классе с использованием компетентно – ориентированных заданий.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предмет: Русский язык, 4 класс
Тема урока: Имя прилагательное.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.
Использование КОЗ на уроках русского языка. Основным вопросом урока является: «Как правильно употреблять прилагательные в нашей речи? Правописание окончаний прилагательных». Ребятам необходимо будет выполнить самостоятельно, с проверкой по эталонам, 3 компетентно-ориентированных задания. По итогам, которых, будут сделаны ими выводы и составлен алгоритм по основным вопросам урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка в 4 классе
с использованием компетентно – ориентированных заданий.
Учитель начальных классов: Сапогина С.Ю.
Предмет: Русский язык
Тема урока: Имя прилагательное.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
- вспомнить морфологические признаки прилагательного;
- составить алгоритм написания правильного окончания у прилагательных;
- закрепить знания о прилагательном, как о части речи;
Методы работы: проблемный.
Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
Дидактические средства: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы.
Оборудование: мультимедийный экран, листочки с заданиями.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение. | Словесное приветствие.
| 1. Приветствие детей, проверка их готовность к уроку. 2.Настрой на активную работу. «Стремись завоевать не мир, а его знание» - Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? - Я приглашаю, вас на урок русского языка. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
| Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность, мотивировать на выполнение работы. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение. Мотивация к учебной деятельности.
|
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | Проблемная ситуация. Отсроченное задание. | 1.Демонстрация образца написания, олимпиадного задания. - - Прочитайте задание. Попробуете оценить себя, сможете ли вы его выполнить, на первый взгляд, сделайте для себя прогноз. Всеми ли знаниями вы обладаете, может какое – то задание вызвало вопросы? Олимпиадное задание. Стимул: Ученик 4 класса принимал участие в городской олимпиаде по русскому языку. С одним из заданий он не справился. Вспомни, какими знаниями надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание. Выполни задание. Задачная формулировка: Подбери прилагательные к существительным и запиши словосочетания сначала в единственном числе, в творительном падеже, выдели окончание. Затем во множественном числе, в творительном падеже, выдели окончание. | Самостоятельно читают, оценивают свои возможности. Самоопределение уровня знаний. | Личностные: проявлять самостоятельность в оценке своих возможностей. Метапредметные: умение правильно прочитать задание, активизировать свои знания. Предметные: владение и формулировка изученных правил по теме, умение использовать слова для правильного воспроизведения словосочетаний. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в систематизации и обобщении знаний. |
1.Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации. 2.Реализация построенной стратегии, проекта | Работа в парах. | 1.Выполнение первого задания для выведения алгоритма, выводов, которые нужны для выполнения КОЗ. - Но прежде, чем приступить к выполнению этого олимпиадного задания, выполним более простые задания, после чего каждый из вас попробует справиться с олимпиадным заданием самостоятельно, и оценить свои накопленные знания и умения по теме: «Имена прилагательные». - Первое задание - это первый бланк. 2. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 1 задание - Прочитайте два текста. Устно определите главную мысль каждого текста? - Дайте название каждому тексту и запиши его. - Сравните тексты и сделайте вывод: Какую роль прилагательные играют в нашей речи? (подбери подходящие прилагательные (можно изменить форму) из слов для справки и запиши их) - Кто выполнил задание поднимает руки! - Как назвали текст? - Какую роль прилагательные играют в нашей речи? (Прилагательные делают нашу речь полной, яркой, более точно помогают выразить свои мысли) - Какие прилагательные вы подобрали к выводу? (на доске вывешиваем прилагательные) 2 задание «Лови орфографическую ошибку» - Прочитайте текст. Заполните таблицу и исправьте орфографические ошибки в тексте. - Какой алгоритм у вас получился для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного? (дети читают, вывешиваю алгоритм на доску) Алгоритм Для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного надо: 1.Найти существительное, с которым связано прилагательное. 2.Определить у существительного – число, род, падеж. 3.Задать от существительного вопрос к прилагательному. 4. Вспомнить какое окончание у прилагательного в этом числе, роде и падеже. 5. Написать правильное окончание у прилагательного. 3 задание «Исправь лексическую (смысловую) ошибку» - .Прочитайте внимательно текст, найди предложение, в котором прилагательное и существительно не связано по смыслу. - Замени прилагательное верным синонимом. - Делаем вывод. | Работают в паре. Читаем и выполняем задание. Размышляют. Отвечают на вопросы. Делают выводы. | Сделать выводы, используя знания о прилагательном, для выполнения всех видов работа. Анализировать текст. Составлять алгоритм последовательных действий. | |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная работа. | - Сделаем общий вывод! Для того, чтобы выполнить олимпиадное задание, какими знаниями мы должны обладать? (обращаю внимание на доску, все воды представлена) | Обобщают, проговаривают вслух выводы. Делают обобщение. | Личностные: умение формировать правильно выводы во внешней речи, определяю уровень своих знаний Метапредметные: умение анализировать Предметные: применение полученных знаний | Четкое воспроизведение обоснованных выводов. |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Индивидуальная работа | - Ну, а теперь, приступаем каждый самостоятельно к выполнению олимпиадного задания (пользуйтесь справкой). - Сравните с эталоном на экране. Что вызвало проблему, может вопрос, сомнение? - Все ли задания показались простыми? - Всем ли удалось справиться в последней группой слов? Может возникло удивление? - Всем ли удалось выполнить правильно все задания? А последнюю группу слов? Проверка по эталону 1.Зубной, зубастый (врач, акула, волк) Зубным врачом, зубастой акулой, зубастым волком. Зубными врачами, зубастыми акулами, зубастыми волками. 2.Дружный, дружеский (привет, работа, класс) Дружеским приветом, дружной работой, дружным классом. Дружескими приветами, дружными работами, дружными классами. 3.Красный, красочный (альбом, книга, флаг) Красочным альбомом, красным альбомом, красочной книгой, красной книгой, красным флагом. Красочными альбомами, красными альбомами, красочными книгами, красными книгами, красными флагами. 4.Запасливый, запасный, запасной (человек, выход, карандаш) Запасливым человеком, запасным выходом, запасным карандаш. Запасливыми людьми, запасными выходами, запасными карандашами. –Узнать, что такое паронимы, записать свои примеры. Примеры: Примеры: - Если ошиблись, исправьтесь. - Ребята ответьте на вопрос! Словосочетание: ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД – Где встречали? (в транспорте, над стеклом: в помещении . на случай срочной эвакуации) | Самостоятельно выполняют КОЗ (олимпиадного задания) Проверка по эталону. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют понятия «прилагательное», вспоминают правила, делают 3 вывода, составляют алгоритм | Выполнение задания повышенного уровня, используя полученные знания. Самопроверка. |
Самоконтроль и самооценка. | Индивидуальная работа. | Оцени себя! За каждое правильное задание по 2 балла. Если по одной ошибке в задании, то по 1 баллу. 6 задание не считаем. Посчитайте общее количество баллов. Запишите. | Самостоятельно оценивают свои знания. Находят, с чем было связано затруднение. | Личностные: умение оценить, самооценка. | Поиск пробелов в знаниях. |
Рефлексия. | Индивидуальная работа. | – Вы в группах выполняли проектные работа: Прилагательные в сказке «Сказка о рыбке и рыбке» А.С. Пушкина. Вот и воспользуемся этим. Наклеим чешую на золотую рыбку. А какая она получится, посмотрим, золотая ли? Было интересно (желтый) Было трудно (красный) «Золотая рыбка» | Связь с предыдущими уроками и домашним задание. Подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, а что осталось для самостоятельной проработки. | Эмоциональный настрой. |
Приложение 1
Для ученика:
Компетентно – ориентированное задание по русскому языку 4 класс
Тема: «Имена прилагательные. Обобщение»
Ученик 4 класса принимал участие в городской олимпиаде по русскому языку. С одним из заданий он не справился. Вспомни, какими знаниями надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание. Выполни задание.
Подбери прилагательные к существительным и запиши словосочетания сначала в единственном числе, в творительном падеже, выдели окончание. Затем во множественном числе, в творительном падеже, выдели окончание.
Воспользуйся справкой.
Справка: Существительное - Творительный падеж (доволен) Кем? Чем?
Оцени себя!
За каждое правильное задание по 2 балла.
Если по одной ошибке в задании, то по 1 баллу. 6 задание не считаем.
Посчитайте общее количество баллов. Запишите в окошке
1 задание
1. Прочитайте два текста. Устно определите главную мысль каждого текста?
Дайте название каждому тексту и запиши его.
____________________ Зима, но уже тепло. Погода. Небо. Из облаков падает то дождь, то снег. Дует ветер и раскачивает ветви деревьев. Везде лужи и сугробы снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! | ____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода стоит пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
2.Сравните тексты и сделайте вывод:
Какую роль прилагательные играют в нашей речи? (подбери подходящие прилагательные (можно изменить форму) из слов для справки и запиши их)
Прилагательные делают нашу речь - ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Слова для справки: полная, золотые, великолепной, понятной, привлекательной, чистой, яркой, эмоциональной, грамотной, высокой, большой, веселое, вкусной.
2 задание
«Лови орфографическую ошибку»
1. Прочитайте текст. Заполните таблицу и исправьте орфографические ошибки в тексте.
____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурый. Из облаков падает то холодная дождь, то мелкие снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви большим деревьев. Везде огромных лужи и последний сугробы серова снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
Таблица:
Существительное, с которым оно связано (главное слово) | Число, род, падеж существительного | Вопрос к прилагательному от существительного | Прилагательное в правильной форме | Окончание у прилагательного |
2.Составьте алгоритм (укажите в клеточках правильную последовательность действий), как правильно написать окончание у прилагательного.
Алгоритм Для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного надо:
2.Определить у существительного – число, род, падеж. 3.Найти существительное, с которым связано прилагательное. 4.Вспомнить какое окончание у прилагательного в этом числе, роде и падеже. 5.Задать от существительного вопрос к прилагательному. |
3 задание
«Исправь лексическую (смысловую) ошибку»
1.Прочитайте внимательно текст, найди предложение, в котором прилагательное и существительно не связано по смыслу.
2. Замени прилагательное верным синонимом.
Приход весны. Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует огромный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
3. Запишите правильное предложение.
________________________________________________________________________
4.Сделай вывод:
Прилагательное и существительное_____________________________________
______________________________________________________________________.
Приложение 2
Для учителя:
Компетентно – ориентированное задание по русскому языку 4 класс
Тема: «Имена прилагательные. Обобщение»
Стимул: Ученик 4 класса принимал участие в городской олимпиаде по русскому языку. С одним из заданий он не справился. Вспомни, какими знаниями надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание. Выполни задание.
Задачная формулировка: Подбери прилагательные к существительным и запиши словосочетания сначала в единственном числе, в творительном падеже, выдели окончание. Затем во множественном числе, в творительном падеже, выдели окончание.
Воспользуйся справкой.
Справка: Существительное - Творительный падеж (доволен) Кем? Чем?
|
Оцени себя!
За каждое правильное задание по 2 балла.
Если по одной ошибке в задании, то по 1 баллу. 6 задание не считаем.
Посчитайте общее количество баллов. Запишите в окошке
Выполнение заданий для выведения алгоритма, выводов, которые нужны для выполнения КОЗ (олимпиадного задания)
1 задание
1. Прочитайте два текста. Устно определите главную мысль каждого текста?
Дайте название каждому тексту и запиши его.
____________________ Зима, но уже тепло. Погода. Небо. Из облаков падает то дождь, то снег. Дует ветер и раскачивает ветви деревьев. Везде лужи и сугробы снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! | ____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода стоит пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
2.Сравните тексты и сделайте вывод:
Какую роль прилагательные играют в нашей речи? (подбери подходящие прилагательные (можно изменить форму) из слов для справки и запиши их)
Прилагательные делают нашу речь - ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Слова для справки: полная, золотые, великолепной, понятной, привлекательной, чистой, яркой, эмоциональной, грамотной, высокой, большой, веселое, вкусной.
2 задание
«Лови орфографическую ошибку»
1. Прочитайте текст. Заполните таблицу и исправьте орфографические ошибки в тексте.
____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурый. Из облаков падает то холодная дождь, то мелкие снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви большим деревьев. Везде огромных лужи и последний сугробы серова снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
Таблица:
Существительное, с которым оно связано (главное слово) | Число, род, падеж существительного | Вопрос к прилагательному от существительного | Прилагательное в правильной форме | Окончание у прилагательного |
2.Составьте алгоритм (укажите в клеточках правильную последовательность действий), как правильно написать окончание у прилагательного.
Алгоритм Для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного надо:
2.Определить у существительного – число, род, падеж. 3.Найти существительное, с которым связано прилагательное. 4.Вспомнить какое окончание у прилагательного в этом числе, роде и падеже. 5.Задать от существительного вопрос к прилагательному. |
3 задание
«Исправь лексическую (смысловую) ошибку»
1.Прочитайте внимательно текст, найди предложение, в котором прилагательное и существительно не связано по смыслу.
2. Замени прилагательное верным синонимом.
Приход весны. Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует огромный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
3. Запишите правильное предложение.
________________________________________________________________________
4.Сделай вывод:
Прилагательное и существительное_____________________________________
______________________________________________________________________.
Урок по предмету: русский язык
Тема: «Имя прилагательное. Обобщение»
Цель: обобщить знания о прилагательном, как о части речи.
Приложение 3
Паспорт урока.
- Проблемная ситуация. Отсроченное задание.
(мотивация, нацеливание на высокий результат)
Компетентно – ориентированное задание для учащихся
4 класс
Тема: «Имена прилагательные»
Стимул: Ученик 4 класса принимал участие в городской олимпиаде по русскому языку. С одним из заданий он не справился. Вспомни, какими знаниями надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание. Выполни задание.
Задачная формулировка: Подбери прилагательные к существительным и запиши словосочетания сначала в единственном числе, в творительном падеже, выдели окончание. Затем во множественном числе, в творительном падеже, выдели окончание. Воспользуйся справкой.
Справка: Творительный падеж (доволен) Кем? Чем?
|
- Прочитайте задание. Попробуете оценить себя, сможете ли вы его выполнить, на первый взгляд, сделайте для себя прогноз. Всеми ли знаниями вы обладаете, может какое – то задание вызвало вопросы?
- Но прежде, чем приступить к выполнению этого олимпиадного задания, выполним более простые задания, после чего каждый из вас попробует справиться с олимпиадным заданием самостоятельно, и оценить свои накопленные знания и умения по теме: «Имена прилагательные».
- Первое задание - это первый бланк. Работаем в паре. Читаем и выполняем задание.
- Выполнение заданий для выведения алгоритма, выводов, которые нужны для выполнения КОЗ
1 задание
1. Прочитайте два текста. Устно определите главную мысль каждого текста?
Дайте название каждому тексту и запиши его.
____________________ Зима, но уже тепло. Погода. Небо. Из облаков падает то дождь, то снег. Дует ветер и раскачивает ветви деревьев. Везде лужи и сугробы снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! | ____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода стоит пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
2.Сравните тексты и сделайте вывод:
Какую роль прилагательные играют в нашей речи? (подбери подходящие прилагательные (можно изменить форму) из слов для справки и запиши их)
Прилагательные делают нашу речь - ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Слова для справки: полная, золотые, великолепной, понятной, привлекательной, чистой, яркой, эмоциональной, грамотной, высокой, большой, веселое, вкусной.
- Кто выполнил задание поднимает руки!
- Как назвали текст?
- Какую роль прилагательные играют в нашей речи?
(Прилагательные делают нашу речь полной, яркой, более точно помогают выразить свои мысли)
- Какие прилагательные вы подобрали к выводу? (на доске вывешиваем прилагательные)
1. Прилагательные делают нашу речь - полной, великолепной, понятной, привлекательной, чистой, яркой, эмоциональной, грамотной, высокой, веселой. |
2 задание
«Лови орфографическую ошибку»
1. Прочитайте текст. Заполните таблицу и исправьте орфографические ошибки в тексте.
____________________ Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурый. Из облаков падает то холодная дождь, то мелкие снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви большим деревьев. Везде огромных лужи и последний сугробы серова снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
Таблица:
Существительное, с которым оно связано (главное слово) | Число, род, падеж существительного | Вопрос к прилагательному от существительного | Прилагательное в правильной форме | Окончание у прилагательного |
- Сверьте по образцу выполненное задание (на экране правильный текст)
Приход весны. Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует сильный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
2.Составьте алгоритм (укажите в клеточках правильную последовательность действий), как правильно написать окончание у прилагательного.
Алгоритм Для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного надо:
2.Определить у существительного – число, род, падеж. 3.Найти существительное, с которым связано прилагательное. 4.Вспомнить какое окончание у прилагательного в этом числе, роде и падеже. 5.Задать от существительного вопрос к прилагательному. |
- Какой алгоритм у вас получился для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного? (дети читают, вывешиваю алгоритм на доску)
2. Алгоритм Для того, чтобы правильно написать окончание у прилагательного надо: 1.Найти существительное, с которым связано прилагательное. 2.Определить у существительного – число, род, падеж. 3.Задать от существительного вопрос к прилагательному. 4. Вспомнить какое окончание у прилагательного в этом числе, роде и падеже. 5. Написать правильное окончание у прилагательного. |
3 задание
«Исправь лексическую (смысловую) ошибку»
1.Прочитайте внимательно текст, найди предложение, в котором прилагательное и существительно не связано по смыслу.
2. Замени прилагательное верным синонимом.
Приход весны. Долгая зима, но уже тепло. Погода пасмурная. Небо хмурое. Из облаков падает то холодный дождь, то мелкий снег. Дует огромный ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. Везде огромные лужи и последние сугробы серого снега. Радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права! |
3. Запишите правильное предложение_____________________________________________________________
4.Сделай вывод:
Прилагательное и существительное_____________________________________.
- Какое предложение у вас получилось, прочитайте? Какое слово заменили, оно оказалось точным? (огромный – сильный)
- Сверяем правильный текст на экране.
Дует СИЛЬНЫЙ ветер и раскачивает голые ветви больших деревьев. |
- Какой вывод записали?
(Прилагательные с существительными должны быть связаны по смыслу.) – вывешиваю на доску.
3.Прилагательные с существительными должны быть связаны по смыслу. |
- Сделаем общий вывод! Для того, чтобы выполнить олимпиадное задание, какими знаниями мы должны обладать? (обращаю внимание на доску
3.Самостоятельное выполнение КОЗ (олимпиадного задания)
- Ну, а теперь, приступаем каждый самостоятельно к выполнению олимпиадного задания (пользуйтесь справкой).
Справка: Существительное – творительный падеж (доволен) Кем? Чем?
- Сравните с эталоном на экране. Что вызвало проблему, может вопрос, сомнение?
- Все ли задания показались простыми?
- Всем ли удалось справиться в последней группой слов? Может возникло удивление?
- Тогда проверим по эталону.. (экран)
Проверка по эталону
Зубным врачом, зубастой акулой, зубастым волком. Зубными врачами, зубастыми акулами, зубастыми волками.
Дружеским приветом, дружной работой, дружным классом. Дружескими приветами, дружными работами, дружными классами.
Красочным альбомом, красным альбомом, красочной книгой, красной книгой, красным флагом. Красочными альбомами, красными альбомами, красочными книгами, красными книгами, красными флагами.
Запасливым человеком, запасным выходом, запасным карандаш. Запасливыми людьми, запасными выходами, запасными карандашами. |
- Всем ли удалось выполнить правильно все задания? А последнюю группу слов?
На экране – таблица!
запа́сливый — запа́сный
В русском языке такие слова называют - Паронимы. Паро́нимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Эти слова составляют паронимическую пару. |
(Если нет время сомой прочитать примеры)
–Узнать, что такое паронимы, записать свои примеры.
Примеры: Примеры: |
- Если ошиблись, исправьтесь.
- Ребята ответьте на вопрос!
Словосочетание: ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД – Где встречали?
(в транспорте, над стеклом: в помещении . на случай срочной эвакуации)
- Самоконтроль и самооценка
- Посчитайте свои баллы, запишите.
Оцени себя!
За каждое правильное задание по 2 балла. Если по одной ошибке в задании, то по 1 баллу. 6 задание не считаем. Посчитайте общее количество баллов. Запишите.
- Рефлексия учебной деятельности (эмоциональное состояние):
– Вы в группах выполняли проектные работа: Прилагательные в сказке «Сказка о рыбке и рыбке» А.С. Пушкина. Вот и воспользуемся этим. Наклеим чешую на золотую рыбку. А какая она получится, посмотрим, золотая ли?
Было интересно (желтый)
Было трудно (красный)
«Золотая рыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"
Цель работы: - развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично – поискового...
Урок русского языка (развитие речи): Использование имён прилагательных для образности речи.
Развитие эмоциональности у младших школьников на основе здовьесберегающих технологий. Применение технологии развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений в урочной д...
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.
Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...
Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...
Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...
Презентация к уроку русского языка проводимого с использованием ЭОР
Презентация и конспект урока по русского языку в 3 классе проводимого с использованием ЭОР...